Просмотр содержимого документа
«"Основные направления работы ДОУ"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Основные направления воспитательной работы
в МБДОУ «Детский сад № 26»
Подготовила воспитатель
Авдеева Т.И..
1 . Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
2. Ценности человека , семьи , дружбы , сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
3. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
4. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
5. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
6. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания
Патриотическое направление воспитания
Основные задачи патриотического воспитания:
а/ формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
б/ воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
в/ воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
г/ воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе
Важно! При реализации указанных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям и традициям нашего города;
- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к
растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Социальное направление
воспитания
Основныезадачи социального воспитания:
а/ формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.
б/ формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
в/ развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;
- воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
- учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;
- учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
- организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
- создавать доброжелательный психологический климат в группе.
Познавательное направление воспитания
Основные задачи познавательного направления воспитания:
а/ развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
б/ формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
в/ приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет - источники, дискуссии и др.).
Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; конструкторы и наборы для экспериментирования.
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Основные задачи по формированию здорового образа жизни:
а/ обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
б/ закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
в/ укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
г/ формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
д/ организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
е/ воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности
Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;
- создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;
- введение оздоровительных традиций в МБДОУ «Детский сад № 26».
Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья . Педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» формируют у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей. Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в МБДОУ «Детский сад № 26».
В формировании культурно - гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.
Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;
- формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;
- формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;
- включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно - гигиенических навыков в обязательном порядку ведётся в тесном контакте с семьей.
Трудовое направление воспитания
Основные задачи трудового воспитания:
а/ ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей;
б/ формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования;
в/ формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
- воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников),так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;
- предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
- собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
- связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
Этико - эстетическое направление воспитания
Ценности – культура и красота . Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.
Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
- воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
- воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству;
- не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом;
- воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.
Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.
Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :
- выстраивание взаимосвязи художественно – творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь МБДОУ «Детский сад № 26»;
- организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
- формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке;
- реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитании.