kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Основные направления работы ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Основные направления работы ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 »   Основные направления воспитательной работы в МБДОУ «Детский сад № 26» Подготовила воспитатель Авдеева Т.И..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 »

Основные направления воспитательной работы

в МБДОУ «Детский сад № 26»

Подготовила воспитатель

Авдеева Т.И..

1 . Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.  2. Ценности человека , семьи , дружбы , сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.  3. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.  4. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.  5. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.  6. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания

1 . Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

2. Ценности человека , семьи , дружбы , сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

3. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

4. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

5. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

6. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания

Патриотическое направление воспитания Основные задачи патриотического воспитания: а/ формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; б/ воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; в/ воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; г/ воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе

Патриотическое направление воспитания

Основные задачи патриотического воспитания:

а/ формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

б/ воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

в/ воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

г/ воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе

Важно! При реализации указанных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы : - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям и традициям нашего города; - формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к  растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Важно! При реализации указанных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

- ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;

- организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям и традициям нашего города;

- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к

растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Социальное направление  воспитания   Основные  задачи социального воспитания :   а/ формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.   б/ формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.   в/ развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.

Социальное направление

воспитания

Основные задачи социального воспитания :

  а/ формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.

 

б/ формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

 

в/ развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :   - организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;   - воспитывать у детей навыки поведения в обществе;   - учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;   - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей; - организовывать коллективные проекты заботы и помощи;  - создавать доброжелательный психологический климат в группе.

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

 

- организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;

  - воспитывать у детей навыки поведения в обществе;

  - учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;

  - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;

- организовывать коллективные проекты заботы и помощи;

- создавать доброжелательный психологический климат в группе.

Познавательное направление воспитания  Основные задачи познавательного направления воспитания: а/ развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; б/ формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; в/ приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет - источники, дискуссии и др.).

Познавательное направление воспитания

Основные задачи познавательного направления воспитания:

а/ развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;

б/ формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

в/ приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет - источники, дискуссии и др.).

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы : - совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; - организация конструкторской  и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; - организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; конструкторы и наборы для экспериментирования.  

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; конструкторы и наборы для экспериментирования.

 

Физическое и оздоровительное направление воспитания  Основные задачи по формированию здорового образа жизни: а/  обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; б/ закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; в/ укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям; г/ формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; д/ организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; е/ воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Основные задачи по формированию здорового образа жизни:

а/ обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

б/ закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;

в/ укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;

г/ формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

д/ организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;

е/ воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы : - организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; - создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; - введение оздоровительных традиций в МБДОУ «Детский сад № 26».

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

- организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;

- создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;

- введение оздоровительных традиций в МБДОУ «Детский сад № 26».

Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья . Педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» формируют у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей. Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в МБДОУ «Детский сад № 26».  В формировании культурно - гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.

Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья . Педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» формируют у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей. Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в МБДОУ «Детский сад № 26».

В формировании культурно - гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы : - формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи; - формировать у ребенка представления  о ценности здоровья, красоте и чистоте тела; - формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом; - включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.    Работа по формированию у ребенка культурно - гигиенических навыков в обязательном порядку ведётся в тесном контакте с семьей.

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

- формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

- формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;

- формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;

- включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

 

Работа по формированию у ребенка культурно - гигиенических навыков в обязательном порядку ведётся в тесном контакте с семьей.

Трудовое направление воспитания   Основные задачи трудового воспитания:   а/ ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей;   б/ формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования;   в/ формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

Трудовое направление воспитания

Основные задачи трудового воспитания:

 

а/ ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей;

 

б/ формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования;

 

в/ формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы : - показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; - воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников),так как данная черта непременно  сопряжена с трудолюбием; - предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия; - собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности; - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.  

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

- показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;

- воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников),так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;

- предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;

- собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;

- связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.

 

Этико - эстетическое направление воспитания  Ценности – культура и красота . Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.

Этико - эстетическое направление воспитания

Ценности – культура и красота . Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы : - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами; - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; - не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом; - воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.  

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

- учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;

- воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;

- воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству;

- не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом;

- воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.

 

Цель эстетического воспитания – становление у ребенка  ценностного отношения к  красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.  Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы : - выстраивание взаимосвязи художественно – творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества; - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь МБДОУ «Детский сад № 26»; - организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.; - формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке; - реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитании.  

Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.

Важно! При реализации данных задач педагоги МБДОУ «Детский сад № 26» в целом свое внимание сосредотачивают на основных направлениях воспитательной работы :

- выстраивание взаимосвязи художественно – творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь МБДОУ «Детский сад № 26»;

- организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;

- формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке;

- реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитании.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Основные направления работы ДОУ"

Автор: Авдеева Тамара Иосифовна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства