kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация РППС в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация рассказывает о предметно-пространственной среде ДОУ и помогает ее лучше организовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация РППС в ДОУ»

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

При создании РППС ДОО необходимо обеспечить реализацию:

При создании РППС ДОО необходимо обеспечить реализацию:

  • Образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции развития детей;
  • Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности для уединения;
  • Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, национально-культурных, климатических и других условий.
В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:

РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.  В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять.  РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Основные принципы организации РППС

Основные принципы организации РППС

  • Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
  • Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
  • Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
  • Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
  • Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Предметное содержание:

Предметное содержание:

  • Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной совместной и самостоятельной деятельности с взрослыми и со сверстниками.
Изменение:

Изменение:

  • Разделение на зоны с помощью различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные ширмы, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования.
Объективные показатели негативного влияния:

Объективные показатели негативного влияния:

  • Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук)
  • Провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок личности
  • Чрезмерное развитие сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность)
  • Формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе и сексуальных
  • Снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности
  • Тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы игры, сделать игрушку своими руками)
  • Культивирование индивидуализма вместо развития социальности.
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников:  1. Принцип безопасности (отсутствия рисков): физические риски; психологические риски; нравственные риски. 2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка. 3. Принцип соответствия

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников:

1. Принцип безопасности (отсутствия рисков):

  • физические риски;
  • психологические риски;
  • нравственные риски.

2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

3. Принцип соответствия

  • возрастным особенностям ребенка;
  • индивидуальным особенностям;
  • специальным особенностям ребенка.
Центры:

Центры:

  • познавательный;
  • литературный;
  • строительно – конструктивный;
  • изоискусства;
  • экологический;
  • учебной деятельности;
  • театрализованной деятельности;
  • экспериментально – исследовательской деятельности;
  • личностный центр;
  • музыкальный.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе Младший возраст  Средний возраст  - Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности, Старший и подготовительный возраст  - накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.  - формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.  - формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,  - участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе

Младший возраст

Средний возраст

- Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности,

Старший и подготовительный возраст

- накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.

- формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

- формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,

- участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

  • Центры могут быть разграничены (полки, напольное покрытие, коробки, мольберты, столы и возвышения можно использовать для разграничения пространства), но вместе с тем, 1/3 пространства группы свободна для организации игр и деятельности большого количества детей.
  • Мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечивать свободное и безопасное передвижение детей (не должно, быть, слишком, много, открытого, пространства, которое бы провоцировало детей бегать с опасностью для других детей).
  • «тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены, чтобы дети не мешали друг другу (уровень шума влияет на желание передвигаться, уровень тревожности и творческие возможности детей); оформление «уголка уединения» необходимо для отдыха ребенку;
  • материалы, которые стимулируют познавательную и речевую деятельность, детей включены во все центры;
  • материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность представлены в достаточном количестве;
  • центры допускают как индивидуальные занятия детей, так и объединения детей в малые и большие группы;
центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения некоторых видов занятий; для чтения, прослушивания музыки, отдыха есть достаточно мягких «посадочных мест» (подушки, обтянутые пенопластовые матрацы, кресла, пуфики и пр.); в помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними (желательно, чтобы, столы были небольшие и стояли бы в разных местах группы); помещение группы организовано так, чтобы воспитатели могли одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров; все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребенка; у каждого ребенка есть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.
  • центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения некоторых видов занятий;
  • для чтения, прослушивания музыки, отдыха есть достаточно мягких «посадочных мест» (подушки, обтянутые пенопластовые матрацы, кресла, пуфики и пр.);
  • в помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними (желательно, чтобы, столы были небольшие и стояли бы в разных местах группы);
  • помещение группы организовано так, чтобы воспитатели могли одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;
  • все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребенка;
  • у каждого ребенка есть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.). Примерные центры: - центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения, - центр сенсорного развития, - центр конструктивной деят-ти, - центр математического развития - центр экспериментирования.

Познавательное развитие

  • предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.).

Примерные центры:

- центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения,

- центр сенсорного развития,

- центр конструктивной деят-ти,

- центр математического развития

- центр экспериментирования.

Создавая развивающую среду необходимо помнить:

Создавая развивающую среду необходимо помнить:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  • Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  • В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.
  • Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  • Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.
Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

Вывод:

организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация РППС в ДОУ

Автор: Новикова Вера Викторовна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Памятка-буклет для педагогов ДОО "Аспекты организации РППС в соответствии с ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_bukliet_dlia_piedaghoghov_doo_aspiekty_orghanizatsii_rpps_v_sootvietstv"
    ["file_id"] => string(6) "391571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487051764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развивающая-предметно-пространственная-среда-в-ДОУ 2"
    ["seo_title"] => string(62) "razvivaiushchaia_priedmietno_prostranstviennaia_srieda_v_dou_2"
    ["file_id"] => string(6) "457350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518606000"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Аттестация работников образования. Я подтвердила высшую категорию!Ура! http://www.yarregion.ru/"
    ["seo_title"] => string(101) "attiestatsiia-rabotnikov-obrazovaniia-ia-podtvierdila-vysshuiu-katieghoriiu-ura-http-www-yarregion-ru"
    ["file_id"] => string(6) "255346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447918022"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Требования к организации  развивающей  предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования "
    ["seo_title"] => string(132) "triebovaniia-k-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "214757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432463295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства