«Организация индивидуальной работы с детьми – билингвами"
«Организация индивидуальной работы с детьми – билингвами"
«Организация индивидуальной работы с детьми – билингвами младшего дошкольного возраста по овладению русским языком. Взаимодействие педагогов и родителей воспитаников»
(из опыта работы)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация индивидуальной работы с детьми – билингвами"»
«Организация индивидуальной работы с детьми – билингвами младшего дошкольного возраста по овладению русским языком. Взаимодействие педагогов и родителей воспитаников»
(из опыта работы)
Подготовила
Владимирова Л.П. воспитатель первой младшей группы №17 «Ладушки»
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида«Умка»
пгт. Фёдоровский
Билингвизм(двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Людей, владеющих двумя языками, называют билингвами.
Фактор билингвизма сказывается на развитие речевой, познавательной сферы, препятствует социальной адаптации ребенка.
Но также существует проблема по воспитанию , обучению и адаптации двуязычных детей в детском саду: для них , травмирующим фактором становится , не просто отрыв от родителей , но и отрыв от привычной культуры и привычного языка .
Знание русского языка является условием успешной социализации двуязычных детей .
Цель: овладение билингвами детьми русской речью для взаимодействия с окружающими людьми, обучения.
Задачи:
Помочь малышам быстрее войти в новый образ жизни , воспитывать уверенность .
Развивать свободное общени на русском языке со взрослыми и сверстниками . ( разговорная речь , правила этикета ).
Практическое овладение нормами русской речи в различных видах детской деятельности.
Формировать терпимость к людям разных национальностей - быть толерантными.
Наладить взаимное доверие, уважение, поддержку и помощь между сотрудниками детского сада и родителями .
Формы организации детей по овладению русским языком:
непосредственно-образовательная деятельность;
игры (подвижные, дидактические, с/р);
самостоятельная деятельность;
Формы роботы с сотрудниками МБДОУ :
наблюдение специалистов д\с за детьми.
обсуждение проблем с коллегами.
Формы работы с родителями :
инд. беседы;
анкетирование;
консультации;
родительские собрания; и. т. д.
Пути реализации овладения детьми русским языком :
Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт общения.
Общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия.
Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильной речи и поведения.
Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду.
Образные игры – имитации, хороводные, театрализованные игры для развития и эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками.
Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к людям.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогощения социальных представлений о людях (взрослых и детях).
Анкетирование среди родителей и индивидуальные беседы с ни- ми показало , что в группе 11 билингвовых детей ( 25%) , говорящих на национально – русском языке. Среди них: ногайцы , киргизы , лизгины .
Наблюдение за общением родителей и детей
Специально организованная среда , побуждает к общению со сверстниками на русском языке , обогащает словарный запас , спасобствует скорейшей адаптации детей .
Любимая кукла встречает детей , помогает усвоить элемен –тарные правила этикета ( здороваться , прщаться , благодарить )
Развивитие мелкой моторики , способствует формированию устной речи билингвовых детей .
Подвижные игры со звукоподражанием , танцы с пением , чтение стихов , сопровождая движениями рук , игры парами – вызывают доверие к воспитателю , сближают детей , формируют положительные эмоции, речь .
Согласованность в работе всех сотрудников детского сада – помогает выработать единое направление в работе по овладению детьми русской речью .
Только в тесном сотрудничестве дтского сада с семьей , можно добиться успешной социализации двуязычных детей .
Люди , различающиеся по внешнему виду , говорящие на разных языках , обладают правом жить в мире , сохраняя при этом свою индивидуальность .