Организация пространства музыкального зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Организация пространства музыкального зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Организация пространства музыкального зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвитию воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация пространства музыкального зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Тема: Организация пространства музыкального зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Подготовили: Гунькина М.И.
Корчагина С.И.
Иконникова А.И.
Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвитию воспитанников
Задачи:
1. Организовывать развивающую музыкальную среду, способствующую эмоциональному благополучию детей
2. Создавать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников
3. Внедрять в практику новые подходы в организации музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей музыкальной предметно-пространственной среды
Одной из основных целей современного общества является развитие личности, в которой заложена развитая духовность, основы которой задаются ещё в дошкольном возрасте. Важную роль в духовном становлении личности играет музыка и музыкальная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда– это система материальных объектов деятельности ребенка, это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности.
Пространство музыкального зала, можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона
Спокойная зона
Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение.
В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации РППС «глаза в глаза».
Активная зона
В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения
В активной зоне проходят и занятия по хореографии. Занятия – это всегда диалог.
Народные танцы
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, т. е. мир волшебного искусства. В нашем детском саду много костюмов, без которых не обходится ни один праздник. Это эстрадные, народные, классические.
Хорошо организованная развивающая предметно пространственная среда, способствует поддержанию эмоционального благополучия детей, способствует их эстетическому развитию в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Восприятие музыки
Происходит во всех зонах музыкального зала.
Развитие певческих способностей.
Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента.
Музыкально-ритмические движения
Происходят преимущественно в активной зоне
Элементарное музицирование
Происходит в спокойной и в активной зоне
Мультимедийное оборудование в музыкальном зале
значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя
В обновлении развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала очень активное участие принимают педагоги нашего коллектива.
Театрализованная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как дают возможность быть непосредственными участниками действия: артистами или зрителями.
виды театра
настольный, пальчиковый, театр игрушек, кукольный театр «Би-ба-бо», большая ширма, средняя, маленькая настольная
Детские музыкальные инструменты и игрушки
Игра на музыкальных инструментах и игрушках в основном проходит в спокойной зоне.
Музыкально-дидактические игры и пособия
Для слушания произведений используем музыкально-дидактические пособия:
РППС обеспечивает возможность совместной деятельности детей и взрослых. Это среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Тщательно продуманная среда развития побуждает детей к активности, проявлению инициативы и творчества, даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его творческие способности.