Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала ДОУ"
Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала ДОУ"
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала ДОУ.
С введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Таким образом стало необходимым обновление предметно-пространственной среды музыкального зала.
Музыкальный зал - это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли. В нашем зале преобладают спокойные цвета, что создаёт атмосферу доброжелательности. Центральная стена оборудована экраном. В спокойной зоне зала находится фортепиано, ноутбук, мольберт. Так же есть активная зона и зрительный зал.
Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации.
Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия.
Большое значение в театральной деятельности имеют декорации и наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом. Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.
С детьми младшего возраста часто на занятиях НОД используется кукольный театр, маски и шапочки, шишки, грибочки, снежки.
Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы, игрушки, свечи, снежинки. Многое сделано своими руками.
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты: ложки, бубны, трещотки, маракасы, треугольники, мкталлофоны, барабаны, дудочки, не озвученные балалайки.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала ДОУ" »
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала НДОУ №141 ОАО «РЖД»
Музыкальный руководитель: Черкасова Юлия Александровна
С введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствоватьвозрастным особенностям детей,быть содержательно-насыщенной,трансформируемой,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной.
Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.Таким образом, стало необходимым обновление предметно-пространственной среды музыкального зала.Музыкальный зал – это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли.
В нашем зале преобладают спокойные цвета, что создаёт атмосферу доброжелательности. Центральная стена оборудована экраном.
В спокойной зоне зала находится фортепиано, ноутбук, мольберт. Так же есть активная зона и зрительный зал
Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации, соответствующие тематике праздника.
День знаний
Праздник Осени
День Матери
Новый год
Олимпиада
8 Марта
День Победы
Наш выпускной
Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия.
Большое значение в театральной деятельности имеют декорации.
Наличие детских костюмов играет огромную роль в драматизации, танцевальных номерах, выступлениях за пределами детского сада. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом.
Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.
С детьми младшего возраста часто на занятиях НОД используется кукольный театр, маски и шапочки.
А так же шишки, грибочки, снежки…
Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы…
А так же элементы костюма, игрушки, свечи, снежинки…
Многое сделано своими руками.
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты:
А так же не озвученные балалайки.
На занятиях мы знакомимся с творчеством разных композиторов.
В работе используются разные программы, пособия, журналы, диски, картотеки.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.