kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация прогулки с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этой презентацией  я  хочу  поделиться  с  вами,  как правильно  организовывать  прогулку  с  дошкольниками  и какие  эллементы  можно  в  нее внести.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация прогулки с дошкольниками»

ОРГАНИЗЩАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

ОРГАНИЗЩАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным

воздействиям внешней

среды, особенно

к простудным заболеваниям.

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение прогулки после занятий и в вечерней – после полдника. Общая продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часа. В летний период максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для пищи и сна. В зимний – прогулка проводится 2 раза в день: до обеда и перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела, рекомендуется отправлять детей в помещение, на обогрев, не более чем на 5-7 мину. Запретом для прогулки является сила ветра более 15 м/с и t воздуха -15 (средний, младший возраст), -17(старший возраст)

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение прогулки после занятий и в вечерней – после полдника. Общая продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часа.

В летний период максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для пищи и сна.

В зимний – прогулка проводится 2 раза в день: до обеда и перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела, рекомендуется отправлять детей в помещение, на обогрев, не более чем на 5-7 мину.

Запретом для прогулки является сила ветра более 15 м/с и t воздуха -15 (средний, младший возраст), -17(старший возраст)

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка На участке должны быть выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей, для игр с песком, водой, строительным материалом для творческих игр и игр с различными игрушками. Все оборудование должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо закрепленным и соответствовать возрасту и физическим возможностям детей. Кроме постоянного оборудования на участок необходимо выносить игрушки,  пособия в соответствии с намеченным  планом работы. В зимнее время года на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия)

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка

На участке должны быть выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей, для игр с песком, водой, строительным материалом для творческих игр и игр с различными игрушками. Все оборудование должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо закрепленным и соответствовать возрасту и физическим возможностям детей.

Кроме постоянного оборудования на

участок необходимо выносить игрушки,

пособия в соответствии с намеченным

планом работы. В зимнее время года

на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия)

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение прогулки после занятий и в вечерней – после полдника. Общая продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часа. В летний период максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для пищи и сна. В зимний – прогулка проводится 2 раза в день: до обеда и перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела, рекомендуется отправлять детей в помещение, на обогрев, не более чем на 5-7 мину.

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение прогулки после занятий и в вечерней – после полдника. Общая продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часа.

В летний период максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для пищи и сна.

В зимний – прогулка проводится 2 раза в день: до обеда и перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела, рекомендуется отправлять детей в помещение, на обогрев, не более чем на 5-7 мину.

Требования к одежде детей В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению организма детей.

Требования к одежде детей

В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению организма детей.

Структура прогулки Познавательная деятельность; Индивидуальная деятельность; Трудовая деятельность; Игровая деятельность; Экспериментальная деятельность; Спортивные игры и упражнения на свежем воздухе; Самостоятельная игровая деятельность.

Структура прогулки

  • Познавательная деятельность;
  • Индивидуальная деятельность;
  • Трудовая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Экспериментальная деятельность;
  • Спортивные игры и упражнения на свежем воздухе;
  • Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение Большое место в прогулке отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. В младшем возрасте наблюдения могут занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объектами наблюдения могут быть: живая природа (растения, животные), неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы, транспорт и т.д.), труд взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.)

Наблюдение

Большое место в прогулке отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. В младшем возрасте наблюдения могут занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объектами наблюдения могут быть: живая природа (растения, животные), неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы, транспорт и т.д.), труд взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.)

Подвижные игры Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодное время года целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.  В сырую погоду следует организовывать игры малой подвижности, которые не занимают большого пространства. Время проведения подвижных игр составляет на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней -10-15 мин, в старшей – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 мин, в старшей группе– 12-15 мин. Каждый месяц разучивается новая игра. На прогулке дается 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры меньшей и средней подвижности.

Подвижные игры

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодное время года целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

В сырую погоду следует организовывать игры малой подвижности, которые не занимают большого пространства. Время проведения подвижных игр составляет на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней -10-15 мин, в старшей – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 мин, в старшей группе– 12-15 мин. Каждый месяц разучивается новая игра. На прогулке дается 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры меньшей и средней подвижности.

Подвижные игры В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя); В среднем возрасте воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей); В старшем возрасте проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнований.

Подвижные игры

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя);

В среднем возрасте воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей);

В старшем возрасте проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнований.

Разновидности игр на прогулке Подвижные игры; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Народные игры; Игры на развитие мелкой моторики; Спортивные игры; Игры на развитие памяти, мимики, мышления; Игры средней и малой подвижности; Игры-эстафеты и т.д.

Разновидности игр на прогулке

  • Подвижные игры;
  • Дидактические игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Народные игры;
  • Игры на развитие мелкой моторики;
  • Спортивные игры;
  • Игры на развитие памяти, мимики, мышления;
  • Игры средней и малой подвижности;
  • Игры-эстафеты и т.д.

Особенности организации двигательной активности в холодное время года Воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом – это предупреждает заболевания носоглотки; При низких температурах нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так ка они приносят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произношения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.

Особенности организации двигательной активности в холодное время года

  • Воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом – это предупреждает заболевания носоглотки;
  • При низких температурах нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так ка они приносят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произношения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.

Трудовая деятельность на прогулке  Задания должны быть для каждого ребенка посильными, разнообразными и не должны превышать 5-19 мин в младшей группе и 15-20 мин в старшей. К формам организации относятся: Индивидуальные трудовые поручения; Работа в группах; Коллективный труд.

Трудовая деятельность на прогулке

Задания должны быть для каждого ребенка посильными, разнообразными и не должны превышать 5-19 мин в младшей группе и 15-20 мин в старшей.

К формам организации относятся:

  • Индивидуальные трудовые поручения;
  • Работа в группах;
  • Коллективный труд.

Спортивные игры и упражнения на свежем воздухе Физкультминутки; ОРУ; Элементы закаливания; Солнечные и воздушные ванны; Дыхательная гимнастика; Иммунная гимнастика; Гимнастика для глаз; Бессюжетные спортивные игры: кегли, кольцеброс, а в старших группах элементы футбола, волейбола, хоккея, тенниса и т.д.

Спортивные игры и упражнения на свежем воздухе

  • Физкультминутки;
  • ОРУ;
  • Элементы закаливания;
  • Солнечные и воздушные ванны;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Иммунная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Бессюжетные спортивные игры: кегли, кольцеброс, а в старших группах элементы футбола, волейбола, хоккея, тенниса и т.д.

Разновидности прогулок  ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ – проводятся за пределами участка с целью наблюдения детей за общественной жизнью. Такие прогулки проводятся на небольшие расстояния, по улице, где находится детский сад. На таких прогулках воспитатель предлагает детям понаблюдать за домами, транспортом, пешеходами, магазинами и т.д. Движение на воздухе оказывает положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба требует от детей определенной выдержки , организованности и выносливости.

Разновидности прогулок

  • ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ – проводятся за пределами участка с целью наблюдения детей за общественной жизнью. Такие прогулки проводятся на небольшие расстояния, по улице, где находится детский сад. На таких прогулках воспитатель предлагает детям понаблюдать за домами, транспортом, пешеходами, магазинами и т.д. Движение на воздухе оказывает положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба требует от детей определенной выдержки , организованности и выносливости.

Спасибо за Ваше Внимание!

Спасибо за

Ваше

Внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация прогулки с дошкольниками

Автор: Закутайло Елена Михайловна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Деловая игра для педагогов ДОУ «Организация прогулки в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(69) "dielovaiaighradliapiedaghoghovdouorghanizatsiiaproghulkivdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "265073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Прогулка с детьми в лес в летнее время"
    ["seo_title"] => string(38) "progulka_s_detmi_v_les_v_letnee_vremia"
    ["file_id"] => string(6) "584568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1626115764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Организация прогулки повышенной двигательной активности."
    ["seo_title"] => string(63) "orghanizatsiia_proghulki_povyshiennoi_dvighatiel_noi_aktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "433463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508486551"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства