Просмотр содержимого документа
«Организация прогулки с дошкольниками»
ОРГАНИЗЩАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным
воздействиям внешней
среды, особенно
к простудным заболеваниям.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение прогулки после занятий и в вечерней – после полдника. Общая продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часа.
В летний период максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для пищи и сна.
В зимний – прогулка проводится 2 раза в день: до обеда и перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела, рекомендуется отправлять детей в помещение, на обогрев, не более чем на 5-7 мину.
Запретом для прогулки является сила ветра более 15 м/с и t воздуха -15 (средний, младший возраст), -17(старший возраст)
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка
На участке должны быть выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей, для игр с песком, водой, строительным материалом для творческих игр и игр с различными игрушками. Все оборудование должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо закрепленным и соответствовать возрасту и физическим возможностям детей.
Кроме постоянного оборудования на
участок необходимо выносить игрушки,
пособия в соответствии с намеченным
планом работы. В зимнее время года
на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия)
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение прогулки после занятий и в вечерней – после полдника. Общая продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часа.
В летний период максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для пищи и сна.
В зимний – прогулка проводится 2 раза в день: до обеда и перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела, рекомендуется отправлять детей в помещение, на обогрев, не более чем на 5-7 мину.
Требования к одежде детей
В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению организма детей.
Структура прогулки
Познавательная деятельность;
Индивидуальная деятельность;
Трудовая деятельность;
Игровая деятельность;
Экспериментальная деятельность;
Спортивные игры и упражнения на свежем воздухе;
Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение
Большое место в прогулке отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. В младшем возрасте наблюдения могут занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объектами наблюдения могут быть: живая природа (растения, животные), неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы, транспорт и т.д.), труд взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.)
Подвижные игры
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодное время года целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.
В сырую погоду следует организовывать игры малой подвижности, которые не занимают большого пространства. Время проведения подвижных игр составляет на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней -10-15 мин, в старшей – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 мин, в старшей группе– 12-15 мин. Каждый месяц разучивается новая игра. На прогулке дается 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры меньшей и средней подвижности.
Подвижные игры
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя);
В среднем возрасте воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей);
В старшем возрасте проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнований.
Разновидности игр на прогулке
Подвижные игры;
Дидактические игры;
Сюжетно-ролевые игры;
Народные игры;
Игры на развитие мелкой моторики;
Спортивные игры;
Игры на развитие памяти, мимики, мышления;
Игры средней и малой подвижности;
Игры-эстафеты и т.д.
Особенности организации двигательной активности в холодное время года
Воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом – это предупреждает заболевания носоглотки;
При низких температурах нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так ка они приносят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произношения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.
Трудовая деятельность на прогулке
Задания должны быть для каждого ребенка посильными, разнообразными и не должны превышать 5-19 мин в младшей группе и 15-20 мин в старшей.
К формам организации относятся:
Индивидуальные трудовые поручения;
Работа в группах;
Коллективный труд.
Спортивные игры и упражнения на свежем воздухе
Физкультминутки;
ОРУ;
Элементы закаливания;
Солнечные и воздушные ванны;
Дыхательная гимнастика;
Иммунная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Бессюжетные спортивные игры: кегли, кольцеброс, а в старших группах элементы футбола, волейбола, хоккея, тенниса и т.д.
Разновидности прогулок
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ – проводятся за пределами участка с целью наблюдения детей за общественной жизнью. Такие прогулки проводятся на небольшие расстояния, по улице, где находится детский сад. На таких прогулках воспитатель предлагает детям понаблюдать за домами, транспортом, пешеходами, магазинами и т.д. Движение на воздухе оказывает положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба требует от детей определенной выдержки , организованности и выносливости.