Аннотация
День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Мероприятия, которые готовятся в нашем детском саду к 70-летию Победы, призваны вызывать у детей чувство гордости за свою страну, интерес к героическому прошлому, любви к своей Родине. А разве есть в истории человечества урок любви, более потрясающий, вдохновляющий и светлый, чем тот, что преподали нам, своим потомкам, ветераны минувшей войны?
Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. Под руководством педагога, дети включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, и развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
Цель:
Развитие патриотических и гражданских чувств, формирование начал гражданственности
Задачи для познавательного развития детей:
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
- Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
- Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и тендерные представления, социально ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
В каждом детском саду в подготовку к этому великому празднику вносят свои интересные идеи. Одна из таких идей в нашем детском саду оформление окон ко Дню Победы. (Слад 2)
Необходимо создать детям условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Мы предложили родителям вместе с детьми изготовить макет корабля. (Слайд 3)
Для режиссёрской игры «Военная техника» изготовить макеты танков. (Слайд 4)
Рассказали детям о том, как писали письма с фронта домой и как их отправляли без конвертов. (Слайд5)
Совместно с родителями и детьми оформили патриотический уголок, посвященный Великой Отечественной войне. (Слайд 6)
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в нашей группе осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы. Особое внимание хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину. Говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек, с помощью нас взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. (Слайд 7)
Следует уделять особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты. Данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны дома. Мы предложили родителям нарисовать рисунки о войне и победе дома вмести с детьми. (Слайд 8)
Дети приносили фото своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. И дошкольники, и их родители заинтересовались прошлым своих дедов. (Слайд 9)
Благодаря нравственно-патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
У детей старшего возраста проявляется интерес к родной стране. Дети осваивают представлений о столице, государственном флаге и гербе. Осваивают представление о содержании основных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России.
Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.
Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Таким образом, нравственно патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста.