Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик . А к нему приколото письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, вдруг оно для вас
«дорогие ребята скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если и вы справитесь с заданиями ,значит вы готовы к школе .А если какие то задания вам покажутся очень сложными , тоже не беда. У вас еще есть время и вы успеете позаниматься.Я желаю вам удачи, фея Грамота.
II. Основная часть.
Итак, приступим к выполнению заданий.
Первый лепесток: как называется наше занятие?(Обучение грамоте) Наш веселый колокольчик зовет нас присесть за столы и приступить к работе.
Второй лепесток: Волшебный мешочек
-Что такое буквы?
- Что такое звуки?
-Какие бывают звуки?
-Как произносятся согласные?
-Как произносятся гласные?
-Какие звуки всегда твердые?
-Какие звуки всегда мягкие?
-Чем отличается звук от букв?
Вам нужно на ощупь угадать звук и рассказать о нем по мнемотаблице
Третий лепесток: Раздели слова на слоги. ( Дети произносят свое имя и делят его на слоги, или воспитатель показывает картинку, а дети поднимают карточку с количеством слогов) Четвертый лепесток: Составь слово по таблице( вам нужно определить первый звук в каждом слове и из этих букв составить и прочитать слово)
Физминутка: Теперь немного отдохнем, физминутку проведем.
Все сейчас тихонько встали
дружно руки вверх подняли
в стороны, вперед, назад
повернулись вправо, влево
тихо сели, вновь за дело
как живешь вот так
как плывешь, вот так
как бежишь, вот так
вдаль глядишь, вот так
ждешь обед, вот так
машешь вслед, вот так
Утром спишь, вот так
Как шалишь, вот так
Пятый лепесток: составь рассказ по схеме «что такое предложение»
Какие бывают предложения?
А теперь мы из предложений составляем рассказ
Какие вам в этом рассказе встретились предложения?
Шесток лепесток: Разгадайте загадку
Игра: живые буквы( книга или буква)
Седьмой лепесток: Составьте звуковой анализ слова книга или буква
Итог занятия.
Фея грамота: Здравствуйте ребята, понравились ли вам мои задания? Какие задания были интересные?
Ребята у вас на столах лежат смайлики, но они разные, посмотрите, чем они отличаются? Если у вас настроение радостное, если занятие у вас не вызвало трудностей, то возьмите радостный смайлик, а если было трудно на занятии, то возьмите грустный смайлик. Теперь я вижу, что вы усвоили все, я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться стать умнее и грамотнее.