kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"О проблемах жестокого обращения с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены советы для родителей и педагогов. Как выявить жесткокое обращение с детьми: способы и методы диагностики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"О проблемах жестокого обращения с детьми дошкольного возраста"»

Консультация для родителей  «О проблемах жестокого обращения с детьми дошкольного возраста  в семье»  ПОДГОТОВИЛА: Бажина Н.А

Консультация для родителей «О проблемах жестокого обращения с детьми дошкольного возраста в семье»

ПОДГОТОВИЛА: Бажина Н.А

Насилие в семье – социальная проблема  Согласно Конвенции «О правах ребенка», каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, психического, нравственного и социального развития.  Но окружающая среда может быть и источником страха для ребенка.  Если угроза исходит от самых близких людей (от семьи), то это имеет наиболее негативное, долговременное влияние на развитие ребенка.

Насилие в семье – социальная проблема

Согласно Конвенции «О правах ребенка», каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, психического, нравственного и социального развития.

Но окружающая среда может быть и источником страха для ребенка.

Если угроза исходит от самых близких людей (от семьи), то это имеет наиболее негативное, долговременное влияние на развитие ребенка.

Научными исследованиями установлено, что:  насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; от жестокого обращения с детьми ежегодно погибает и калечатся тысячи детей; около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав; более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью

Научными исследованиями установлено, что:

  • насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
  • ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
  • от жестокого обращения с детьми ежегодно погибает и калечатся тысячи детей;
  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав;
  • более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью

Домашнее насилие -     это повторяющийся с увеличивающейся частотой цикл: физические, словесные, духовные оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения страха ребенку.    Насилие существует во всех социальных уровнях. Вне зависимости от образования и дохода семьи. Если физическое насилие имело место. С каждым разом оно повторяется чаще, жестокость нарастает.  Надо знать:

Домашнее насилие -

это повторяющийся с увеличивающейся частотой цикл: физические, словесные, духовные оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения страха ребенку.

  • Насилие существует во всех социальных уровнях. Вне зависимости от образования и дохода семьи.
  • Если физическое насилие имело место. С каждым разом оно повторяется чаще, жестокость нарастает.

Надо знать:

Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп:  первая - от 1 года до 2 лет;  вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается);  третья - с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).

Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп:

первая - от 1 года до 2 лет;

вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается);

третья - с 9 до 15 лет

(частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).

Выявление и диагностика  При анализе семейного насилия возникает ряд трудностей:  Семейное насилие имеет высокую степень латентности (скрытости); Дети не хотят обращаться за помощью, стесняются, стыдятся или вовсе не знают, к кому обратиться; Не всегда правоохранительные органы могут реально защитить ребенка; Нет официальной статистики о жертвах домашнего насилия; В нашем обществе сильны стереотипы семейных взаимоотношений.

Выявление и диагностика

При анализе семейного насилия возникает ряд трудностей:

  • Семейное насилие имеет высокую степень латентности (скрытости);
  • Дети не хотят обращаться за помощью, стесняются, стыдятся или вовсе не знают, к кому обратиться;
  • Не всегда правоохранительные органы могут реально защитить ребенка;
  • Нет официальной статистики о жертвах домашнего насилия;
  • В нашем обществе сильны стереотипы семейных взаимоотношений.

Факторы риска, вызывающие насилие в семье: Употребление наркотических веществ и алкоголя; Частые кризисы в семье;  Безработица; Отсутствие воспитательных навыков; Импульсивность; Психическое заболевание (одного из) родителей.

Факторы риска, вызывающие насилие в семье:

  • Употребление наркотических веществ и алкоголя;
  • Частые кризисы в семье;
  • Безработица;
  • Отсутствие воспитательных навыков;
  • Импульсивность;
  • Психическое заболевание (одного из) родителей.

Насилие над детьми в семьях, как правило, является циклическим процессом. Бывает внезапным, долговременным и систематическим.  Внезапный характер насилия может привести к тяжелой физической травме ребенка или даже к смертельному случаю.  Систематический характер вызванных насильственных действий не всегда очевидны, однако может угрожать жизни ребенка.  Длительный систематический характер насильственных действий мешает полноценному развитию ребенка.

Насилие над детьми в семьях, как правило, является циклическим процессом. Бывает внезапным, долговременным и систематическим.

Внезапный характер насилия может привести к тяжелой физической травме ребенка или даже к смертельному случаю.

Систематический характер вызванных насильственных действий не всегда очевидны, однако может угрожать жизни ребенка.

Длительный систематический характер насильственных действий мешает полноценному развитию ребенка.

Формы семейного насилия физическое психологическое сексуальное пренебрежение нуждами ребенка

Формы семейного насилия

физическое

психологическое

сексуальное

пренебрежение нуждами ребенка

Выявление и диагностика Физическое насилие: его можно распознать по внешним признакам и по психологическому состоянию ребенка  плаксивость  одиночество  агрессивность по отношению к животным  боязнь физических контактов со взрослыми  стремление скрыть травмы  отсутствие друзей  9

Выявление и диагностика

Физическое насилие:

его можно распознать по внешним признакам и по психологическому состоянию ребенка

  • плаксивость
  • одиночество
  • агрессивность по отношению к животным
  • боязнь физических контактов со взрослыми
  • стремление скрыть травмы
  • отсутствие друзей

9

Выявление и диагностика  Особенности ребенка, пережившего сексуальное насилие: Страхи, кошмары Сексуальные игры, не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении Желание полностью закрыть свое тело Депрессия, низкая самооценка    Сексуальное насилие является наименее открытым видом насилия, потому что взрослые, как правило, через стыд, что может чувствовать ребенок, побуждают его к секретности и молчанию. 9

Выявление и диагностика

Особенности ребенка, пережившего сексуальное насилие:

  • Страхи, кошмары
  • Сексуальные игры, не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении
  • Желание полностью закрыть свое тело
  • Депрессия, низкая самооценка

Сексуальное насилие является наименее открытым видом насилия, потому что взрослые, как правило, через стыд, что может чувствовать ребенок, побуждают его к секретности и молчанию.

9

Выявление и диагностика  К психологической форме насилия относятся:  Открытое неприятие, постоянная критика Замечания в оскорбительной ферме, унижающие достоинство ребенка Физическая или социальная изоляция Ложь Невыполнение обещаний  Отказ в поддержке, вызывающее у  ребенка чувство незащищенности.

Выявление и диагностика

К психологической форме насилия относятся:

  • Открытое неприятие, постоянная критика
  • Замечания в оскорбительной ферме, унижающие достоинство ребенка
  • Физическая или социальная изоляция
  • Ложь
  • Невыполнение обещаний
  • Отказ в поддержке, вызывающее у

ребенка чувство незащищенности.

Выявление и диагностика Особенности состояния ребенка, пережившего психическое насилие :

Выявление и диагностика

Особенности состояния ребенка, пережившего психическое насилие :

  • Задержка развития
  • Энурез
  • Печальный вид
  • Повышенная тревожность
  • Одиночество
  • Агрессивность
  • Плохая успеваемость.
Особенности поведения взрослых, совершающих психическое (эмоциональное) насилие

Особенности поведения взрослых, совершающих психическое (эмоциональное) насилие

  • не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
  • публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;
  • сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
  • обвиняют его во всех своих неудачах и т.п.
Выявление и диагностика  Признаки заброшенности : Санитарно-гигиеническая запущенность, Утомленный вид Задержка развития Вялотекущие заболевания  Такие дети часто воруют имеют низкую самооценку требуют ласки бывают очень агрессивны  (до вандализма).

Выявление и диагностика

Признаки заброшенности :

  • Санитарно-гигиеническая запущенность,
  • Утомленный вид
  • Задержка развития
  • Вялотекущие заболевания

Такие дети часто

  • воруют
  • имеют низкую самооценку
  • требуют ласки
  • бывают очень агрессивны

(до вандализма).

Выявление и диагностика Недостаток заботы о ребенке может быть непредумышленным. Он может быть следствием болезни родителей, хронической бедности, неопытности родителей, стихийных бедствий, катастроф.

Выявление и диагностика

Недостаток заботы о ребенке может быть непредумышленным.

Он может быть следствием болезни родителей, хронической бедности, неопытности родителей,

стихийных бедствий, катастроф.

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей
  • Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей
   Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе. ЕСЛИ ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;  ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;  ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;   у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;  ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;  ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

  Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

ЕСЛИ

  • ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту; 
  • ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет; 
  • ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;
  •   у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания; 
  • ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны; 
  • ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;   ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;  ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;  ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;  ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;  ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;  у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.
  • ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
  •   ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого; 
  • ребенок судорожно реагирует на поднятую руку; 
  • ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех; 
  • ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса; 
  • ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми; 
  • у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.
Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном.

Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном.

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они жестоко обращаются с детьми, являются:

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они жестоко обращаются с детьми, являются:

  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
  • обвинение в травмах самого ребенка;
  • позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
  • отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
  • неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
  • большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Последствия домашнего насилия Ближние Зависят от вида насилия: травмы, повреждения, рвота, головные боли, потеря сознания Проявляются в виде возбуждения, желания куда-то бежать, спрятаться, или заторможенность, безразличие. Нарушение физического и психического развития. Соматические заболевания, тяжелые социальные последствия. Опасным социальным последствием домашнего насилия является воспроизводство насилия. Ближние

Последствия домашнего насилия

Ближние

Зависят от вида насилия: травмы, повреждения, рвота, головные боли, потеря сознания

Проявляются в виде возбуждения, желания куда-то бежать, спрятаться, или заторможенность, безразличие.

Нарушение физического и психического развития.

Соматические заболевания, тяжелые социальные последствия.

Опасным социальным последствием домашнего насилия является воспроизводство насилия.

Ближние

Защита детей государством Конституция РФ Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребенка Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон «Об образовании в РФ» Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня

Защита детей государством

  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Закон «Об образовании в РФ»
  • Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня

Если выявили случай насилия над ребенком можете воспользоваться: Общероссийский детский телефон доверия  8-800-2000-122

Если выявили случай насилия над ребенком можете воспользоваться:

  • Общероссийский детский телефон доверия

8-800-2000-122

  • 3-32-55 - детская общественная приемная
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"О проблемах жестокого обращения с детьми дошкольного возраста"

Автор: Наталья Александровна Бажина

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Конвенция о правах ребёнка " "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-konvientsiia-o-pravakh-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "163589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422515520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства