Данная призентация предназначена для художественной деятельности детей 6-7 лет. Рисование нетрадиционной техникой позволяет педагогу осуществить индивидуальный подход к детям учитывая их желания и интерес.Призентация позволит познакомить детей с новой техникой изображения "Фотохопией", солевым рисованием и рисованием манной крупой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование»
Изобразительное искусство
Нетрадиционное
рисование.
"Истоки способностей и
дарование детей на кончиках
пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А. Сухомлинский .
Нетрадиционные
изобразительные техники –
это эффективное
средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
В процессе нетрадиционного
рисования ребёнок всесторонне
развивается. Такие занятия не
утомляют дошкольников, у детей
сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников .
Продолжая давать детям знания о
зимних явлениях природы, уточнять представление о зиме, через знакомство с зимними явлениями, на занятиях изобразительной деятельности мы знакомим детей с нетрадиционными техниками рисования зимних явлений.
В нашей группе ребята с интересом
относятся к нетрадиционным техникам
рисования. Рисуя «Зимние узоры на окне»
они познакомились с нетрадиционной
техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием. Техника «Фотокопия» — это рисование свечой (или белым восковым мелком), гуашью. Солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
«Зимние узоры на окне» -
это волшебные рисунки. Для такого
волшебства нам понадобится лист
бумаги, свеча или восковой мелок.
Сначала рисуем на белой бумаге свечкой
какой-нибудь морозный узор.(Рисовать бесцветным по белому не просто, не видно что рисуешь свечей по бумаге). Теперь набираем на широкую кисть побольше краски и покрываем ею нашу бумагу. Как по волшебству, рисунок проявляется на фоне краски. Это связано с тем, что краска не ложится на жирный контур. Нарисованный краской рисунок посыпаем солью. Соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект
зернистости придает объемность изображению.
Такой вид рисования обычно приводит детвору
в восторг. И они готовы творить чудеса снова и снова.
Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
искать,
экспериментировать.
А самое главное, самовыражаться:
развивать свое
творчество!
Нетрадиционное рисование способствует обогащению знаний и представлений
детей о предметах
и их использовании.
Рисование стимулирует положительную мотивацию у ребенка,
вызывает
радостное
настроение.
Вот такие морозные узоры на окнах у нас получились!
!
Рисуя картину зимней природы
изображая снег, и иней на ветках
разнообразных деревьев, мы
познакомили ребят с нетрадиционной
техникой рисования с помощью манной крупы.
Рисование «манной крупой» – это действительно очень интересное и увлекательное занятие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у
ребенка, то и развивается:
фантазия, воображение, мышление.
Способ рисования манной крупой
предполагает использование в
рисовании клея ПВА. Дети рисуют с
помощью акварели рисунок.
С помощью клея прорисовывают контуры
рисунка, а также клеем рисуют снежинки и сугробы. Затем берут манную крупу и посыпают по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. После чего ребята видят какой волшебный сказочный объемный рисунок у них
получился. Получилась зимняя сказка!
Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает
возможность выбора, что
развивает творческие
способности
дошкольника.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,
интересно тем, что
рисунки у всех
детей
получаются
разными.
Главное – чтобы ребята получали удовольствие от рисования и
радовались
результатам
своего
труда.
Рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо
знакомых предметов в
качестве
художественных
материалов.
Дети смело берутся за художественные материалы.
Им доставляет
огромное
удовольствие
сам процесс
выполнения.
Демонстрируя свой успех, дети радуются, привлекая внимание
взрослого к
своим
достижениям.
.
Наши работы.
«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.»
Дени Дидро
Таким образом, у детей возрос интерес
к нетрадиционным техникам рисования.
Дети стали проявлять творчество,
фантазию, приобрели уверенность в себе. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, и порадоваться своим
успехам.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»