Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий и музыкотерапии
(средняя группа)
Тема: «Аквариум»
Цель и задачи:
- Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
- Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
- Совершенствовать техническое изображение.
- Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал: Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?
(Предполагаемые ответы детей: - хорошее)
Воспитатель: - Давайте улыбнемся, и свое хорошее настроение подарим друг другу. Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой)
Воспитатель: - Ребята, это необычный домик, как он называется?
(Предполагаемые ответы детей: - аквариум)
Воспитатель: - Повторите.
(дети повторяют хором, индивидуально)
Воспитатель: - Что мы видим внутри аквариума?
(Предполагаемые ответы детей: - вода, рыбка)
Воспитатель: - Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?
(Предполагаемые ответы детей: - плавает)
Воспитатель: - Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть?
(Дети описывают внешний вид рыбки)
Воспитатель: - Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому