kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью,  которая стимулировала бы творческий потенциал детей и развивала  их художественно-творческие способности.

В связи с этим в своей работе я ставлю следующую ЦЕЛЬ:

Сформировать у детей художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционную технику рисования.

Для развития творчества и систематизации знаний детей мною были  поставлены следующие ЗАДАЧИ:

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, желание экспериментировать.
  • Знакомить с разными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
  • Воспитывать трудолюбие целеустремленность, творческую самореализацию.
  • Благотворно влиять на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

ПРИНЦИПЫ, по которым строится работа:

  • Постепенности и последовательности
  • Индивидуальности
  • Наглядности
  • Связь обучения с жизнью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 7 «Радуга»  Отдела образования  г. Тейково  Ивановской области   НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель высшей квалификационной категории Скоропеева И.Н. Тейково 2016

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» Отдела образования г. Тейково Ивановской области

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель высшей квалификационной категории Скоропеева И.Н.

Тейково 2016

Нестандартно мыслящие дети –   народ с бесконечными         мирами…

Нестандартно мыслящие дети – народ с бесконечными мирами…

А к т у а л ь н о с т ь  т е м ы :

А к т у а л ь н о с т ь т е м ы :

  • Современное общество имеет потребность в творческой личности.
  • Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
В условиях внедрения ФГОС ДО современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Так возникла необходимость создать систему занятий изобразительной деятельности, которая стимулировала бы творческий потенциал детей.
  • В условиях внедрения ФГОС ДО современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Так возникла необходимость создать систему занятий изобразительной деятельности, которая стимулировала бы творческий потенциал детей.
Не утомляет Позволяет выразить индивидуальность Позволяет выразить чувства и эмоции Нетрадиционная техника рисования Дает свободу и вселяет уверенность в своих силах Развивает творчество, самостоятельность, инициативу Дает возможность выбора

Не утомляет

Позволяет выразить индивидуальность

Позволяет выразить чувства и эмоции

Нетрадиционная техника рисования

Дает свободу и вселяет уверенность в своих силах

Развивает творчество, самостоятельность, инициативу

Дает возможность выбора

Ц е л ь :

Ц е л ь :

  • Сформировать у детей художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционную технику рисования.
З а д а ч и : Образовательные: Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание добиваться успеха собственным трудом, Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию

З а д а ч и :

Образовательные:

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, желание добиваться успеха собственным трудом,
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию

Развивающие: Формировать творческое мышление и устойчивый интерес художественной деятельности. Развивать художественный вкус фантазию изобретательность пространственное изображение. Формировать умение и навыки необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериметировать, проявляя чувства удивления, радости от узнавания нового. Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, используя комплексы здоровьесберегающих технологий. Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление и устойчивый интерес художественной деятельности.
  • Развивать художественный вкус фантазию изобретательность пространственное изображение.
  • Формировать умение и навыки необходимые для создания творческих работ.
  • Развивать желание экспериметировать, проявляя чувства удивления, радости от узнавания нового.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, используя комплексы здоровьесберегающих технологий.
  • Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Постепенность и последовательность Принципы построения работы Научность Наглядность Индивидуальность

Постепенность и последовательность

Принципы построения работы

Научность

Наглядность

Индивидуальность

Р а з в и в а ю щ а я п р е д м е т н о- п р о с т р а н с т в е н н а я с р е д а

Р а з в и в а ю щ а я п р е д м е т н о- п р о с т р а н с т в е н н а я с р е д а

Виды и техника нетрадиционного рисования Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст. Рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография, печать по трафарету, монотипия, пластилинография . Техника рисования руками (ладонью ,ребром, пальцами),оттиск печатями, тычок жесткой полусухой кистью . Тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, пробками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками.

Виды и техника нетрадиционного рисования

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст. Рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография, печать по трафарету, монотипия, пластилинография .

Техника рисования руками (ладонью ,ребром, пальцами),оттиск печатями, тычок жесткой полусухой кистью .

Тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, пробками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками.

Рисование пальчиками и ладошками - увлекательное веселое и развивающее занятие

Рисование пальчиками и ладошками - увлекательное веселое и развивающее занятие

Рисование с помощью печаток позволяет многократно изображать один и тот же предмет или составлять из отпечатков разные композиции.

Рисование с помощью печаток позволяет многократно изображать один и тот же предмет или составлять из отпечатков разные композиции.

Техника тампонирование

Техника тампонирование

Отпечатки листьями

Отпечатки листьями

Кляксография

Кляксография

Ниткография

Ниткография

Техника тычком жесткой кистью

Техника тычком жесткой кистью

Монотипия

Монотипия

Взаимодействие с семьей  1 направление:  индивидуальные и наглядно-информационные формы работы(беседы, консультации, информационные стенды, выставки детских работ).  2 направление: коллективные формы работы(семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, совместные досуги и развлечения)

Взаимодействие с семьей

1 направление: индивидуальные и наглядно-информационные формы работы(беседы, консультации, информационные стенды, выставки детских работ).

2 направление: коллективные формы работы(семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, совместные досуги и развлечения)

Р е з у л ь т а т ы  р а б о т ы

Р е з у л ь т а т ы р а б о т ы

  • Возрос интерес детей к нетрадиционным техникам рисования
  • Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки.
  • Создают новое, оригинальное, реализуют свой замысел, самостоятельно находят средства для воплощения.
  • Рисунки стали интереснее содержательнее каждый рисунок кажется произведением искусств.
  • Дети стали увереннее в себе, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Р И С У Н О К Как весело рисуют дети Доверчивые чудеса – Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев, В зубах зеленое: «Гав-гав!» И, радуги разбудоражив, Конь скачет о шести ногах. И человечек-огуречек  С овальным розовым брюшком Так беззаботен, так доверчив, На том коне сидит бочком. Он твердо знает, что доскачет, Застенчивый до немоты, И в руки маленьких циркачек Положит красные цветы… Дитя! От мыслей безрассудных Меня чертою отдели. Пусти, пусти меня в рисунок И в добром мире посели! Давид Самойлов

Р И С У Н О К

Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса –

Не истину и добродетель,

А человечка или пса.

И пес неистов и оранжев,

В зубах зеленое: «Гав-гав!»

И, радуги разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах.

И человечек-огуречек

С овальным розовым брюшком

Так беззаботен, так доверчив,

На том коне сидит бочком.

Он твердо знает, что доскачет,

Застенчивый до немоты,

И в руки маленьких циркачек

Положит красные цветы…

Дитя! От мыслей безрассудных

Меня чертою отдели.

Пусти, пусти меня в рисунок

И в добром мире посели!

Давид Самойлов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скоропеева Ирина Николаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Из опыта работы по теме Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_teme_netraditsionnye_tekhniki_risovaniia_kak_sredstvo_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "579599"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619714049"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Презентация проекта " Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей,навыков у детей дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_proekta_netraditsionnye_tekhniki_risovaniia_kak_sredstvo_razviti_1"
    ["file_id"] => string(6) "584688"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1626627888"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_vospitatelei_netraditsionnye_tekhniki_risovaniia_kak_sredstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "495472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547570968"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Консультация по инновационной деятельности Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_razvitiie_tvorchieskikh_sposobn"
    ["file_id"] => string(6) "424384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500829291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства