Просмотр содержимого документа
««Мы – космонавты»»
«Мы – космонавты»
Береги свою планету —
ведь другой, похожей, нету!
Выполнила:
Камбарова Виктория Борисовна
Тип проекта – познавательно – игровой.
Участники – дети, родители, воспитатель.
Срок реализации – краткосрочный – 2 месяца.
Проблема:
Детям трудно организовать игру «Мы - космонавты», осуществить в ней ролевое взаимодействие.
Обоснование проблемы:
Недостаточность представлений у детей о космосе и специальностях связанных с освоением космоса.
Основныенаправления проекта:
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Безопасность
Здоровье
Художественное творчество
Познание
Физическая культура
Труд
Социализация
Цель:
Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики.
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Актуальность проектаобусловлена:
желанием детей играть в космонавтов;
программными требованиями;
планированием воспитательно - образовательной работы.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «Космос». Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе. Познакомить с профессией космонавта и специальностях связанных с освоением космоса.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие:
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Развивать ролевые взаимодействия.
Прогнозируемый результат:
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, знать правила игры, выполнять их, решать задачи поставленные игрой;
Парное ролевое взаимодействие со сверстниками, выполнять условия усложнения – от простого к сложному;
Ролевое общение, короткий диалог.
Формирование элементарных знаний по теме «Мы - космонавты».
Этапы работы.
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап.
Экскурсия в центр «Космическое пространство».
Изучение литературы.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Скоролупова О.А. «Покорение Космоса» (М, 2002)
Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей»(М, 2005)
Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду»(М, 2009)
Основной этап.
1.Занятия.
Ознакомление с окружающим миром «Земля – наш дом во Вселенной».
6.Совместная работа родителей, детей и воспитателя в изготовлении атрибутов для игры.
7.Пополнение центра «Космическое пространство».
Систематизация информации.
Принятие на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства.
Сюжетно – ролевая игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером.
Изменение ролевого действия в ходе игры.
Заключительный этап.
Дети принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают умение играть вместе.
Результат:
Дети познакомились с понятием «Космос». Обогатили и расширили представления и знания о космосе. Познакомились с профессией космонавта и специальностями связанными с освоением космоса.
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Мы космонавты» и с большим интересом и успехом играть в нее. Объединять её в единый сюжет с разными играми.
Улучшилось ролевое взаимодействие.
Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями. Беседа стала интересная и длительная. Обогатился словарь детей.
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.