Дата:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Космонавты рассказывают о себе. Ю.Гагарин.
Цель: познакомить учащихся с первыми космонавтами. Развивать познавательный интерес, речь, логику мышления. Воспитывать здоровых, сильных, умных детей.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: словесный
Оборудование: презентация о космонавтах, карандаши, краски.
Ход урока
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
I. Орг. момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень
II. Вызов
- Проверка домашнего задания.
Отгадайте загадки.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, скажете кто это?
(Космонавт)
- О чем будем говорить на уроке?
III. Осмысление
- Скажите, кто был первым космонавтом?
Дети отвечают - Ю.А. Гагарин.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета, которая вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Он пробыл в космосе 108 минут и вернулся на Землю живым и здоровым. Тогда ученые поняли, что человек может жить и работать в космосе.
С космодрома Байконур стартовали и наши казахстанские космонавты: Т. Аубакиров, Т. Мусабаев и даже первый космический турист.
Работа по учебнику.
Класс делится на две группы:
1 группа - читает о Ю. Гагарине.
2 группа - о первом космонавте Казахстана Тохтаре Аубакирове.
Дети, рассказывают в группах, о чем они прочитали, затем меняются заданиями и читают. Потом они меняются в группах.
- Учитель проверяет, что дети поняли из прочитанного.
Ответы на вопросы.
1. Где прошло детство Юрия Гагарина? Какая пословица помогала ему воспитывать и закалять характер?
2. О чём думал Гагарин в кресле космического корабля? Какой он увидел Землю?
3. Кто был первым космонавтом Казахстана? Расскажи его биографию. Какие черты характера отличали Тохтара с детства?
4. Как вы думаете, с какими мыслями и чувствами возвращаются космонавты на Землю? Что думают они о будущем Земли?
Проблемные ситуации (дискуссия).
- Зачем летают в космос? Нужно ли это?
- Если бы я попал на другую планету.
IV. Рефлексия
Что вам особенно понравилось на уроке?
Что такое космодром?
Нарисовать картину «Мы прилетели на другую планету».
VI. Д/З
Стр. 121 -125