kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы юные журналисты

Нажмите, чтобы узнать подробности

опыт работы по формированию диалоговой речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы юные журналисты»

МАДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани  ПРОЕКТ:   «Мы юные журналисты» Составили воспитатели I квалификационной категории Сафина Э.Ф. и Фурсова Е.А.

МАДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани

ПРОЕКТ:

«Мы юные журналисты»

Составили воспитатели

I квалификационной категории

Сафина Э.Ф. и Фурсова Е.А.

Актуальность .    ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы будущие журналисты».

Актуальность .

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы будущие журналисты».

Цель проекта: содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата.

Цель проекта:

содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата.

Задачи проекта:

Образовательные : Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

  • формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
  • формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
  • учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
  • расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие : совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, выразительностью; - развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;

  • развивать жизненно необходимые  умения : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
  • формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
  • развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные : воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
  • формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Тип проекта: практико-ориентированный познавательно-игровой  творческий открытый практико-ориентированный познавательно-игровой  творческий открытый практико-ориентированный познавательно-игровой  творческий открытый практико-ориентированный познавательно-игровой  творческий открытый практико-ориентированный познавательно-игровой  творческий открытый Место реализации проекта:  МАДОУ Участники проекта:  дети 5-7 лет воспитатели родители. дети 5-7 лет воспитатели родители. дети 5-7 лет воспитатели родители. дети 5-7 лет воспитатели родители. дети 5-7 лет воспитатели родители. Продолжительность:  долгосрочный проект

Тип проекта:

  • практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
  • практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
  • практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
  • практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
  • практико-ориентированный
  • познавательно-игровой
  • творческий
  • открытый

Место реализации проекта: МАДОУ

Участники проекта:

  • дети 5-7 лет воспитатели родители.
  • дети 5-7 лет воспитатели родители.
  • дети 5-7 лет воспитатели родители.
  • дети 5-7 лет воспитатели родители.
  • дети 5-7 лет
  • воспитатели
  • родители.

Продолжительность: долгосрочный проект

Технология организации   детской журналистики

Технология организации детской журналистики

Этапы реализации  проекта

Этапы реализации проекта

1 этап – «Мы-исследователи»  Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой

1 этап – «Мы-исследователи»

Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой

  • Знакомство с таким понятиями, как «Журнал» и «Газета»
  • История создания газеты и журнала
  • Целенаправленное рассматривание и изучение
  • Знакомство с профессией «Фоторепортера»
  • Знакомство с историей создания Фотоаппаратов
  • Знакомство с профессиями: «Журналист »,«Редактор» «Художник - оформитель»
2 этап – «Говорим правильно» Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи. Нетрадиционные и традиционные методы и приемы: Наглядное Моделирование Мнемотехника Прием «Интервьюирование» Прием «Изосказка» Развитие дикции: темпа и силы голоса  посредством использования  различных форм фольклора: Скороговорки потешки

2 этап – «Говорим правильно»

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.

Нетрадиционные и традиционные методы и приемы:

Наглядное Моделирование

Мнемотехника

Прием

«Интервьюирование»

Прием

«Изосказка»

Развитие дикции: темпа и силы голоса

посредством использования

различных форм фольклора:

Скороговорки потешки

Интервьюирование- В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания». Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

Интервьюирование-

В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания». Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

3 этап – «Деятельный» Пресс- центр Цель: раскрытие творческих способностей детей умение работать в команде над созданием Детской газеты.

3 этап – «Деятельный»

Пресс- центр

Цель: раскрытие творческих способностей детей умение работать в команде над созданием Детской газеты.

Основные виды детской деятельности Пресс-центра  Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы Дидактические игры Настольно-печатные игры Викторины Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Мы журналисты» «Редакция газеты» Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому» Программа «Вечерние новости» Программа: «Телемост»

Основные виды детской деятельности

Пресс-центра

Коммуникативная деятельность:

  • Интервьюирование
  • Рассказ воспитателя
  • Восприятие худ. литературы
  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Викторины

Изобразительная

деятельность

  • Рисование иллюстраций
  • Конструирование коллажа
  • Аппликация для заметок

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы журналисты» «Редакция газеты»
  • Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»
  • Программа «Вечерние новости»
  • Программа: «Телемост»

Планируемый результат:

Планируемый результат:

  • Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.
  • Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
  • Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.
  • Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы юные журналисты

Автор: Фурсова Елена Александровна Сафина Эльвира Фаридовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа "Юный журналист" "
    ["seo_title"] => string(27) "proghramma-iunyi-zhurnalist"
    ["file_id"] => string(6) "157047"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421519409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение проектной технологии в рамках элективного курса "Школа юного журналиста" как способ повышения мотивации учащихся. "
    ["seo_title"] => string(145) "primienieniie-proiektnoi-tiekhnologhii-v-ramkakh-eliektivnogho-kursa-shkola-iunogho-zhurnalista-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "231740"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442602456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий конкурса «Визитная карточка» юных журналистов"
    ["seo_title"] => string(54) "stsienariikonkursavizitnaiakartochkaiunykhzhurnalistov"
    ["file_id"] => string(6) "333337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465328194"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа дополнительного образования «Юный журналист»"
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_iunyi_zhurnalist"
    ["file_id"] => string(6) "344612"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474309816"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к выступлению на слете юных журналистов"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_vystuplieniiu_na_slietie_iunykh_zhurnalistov"
    ["file_id"] => string(6) "420411"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496602075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства