Просмотр содержимого документа
«Мы юные журналисты»
МАДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани
ПРОЕКТ:
«Мы юные журналисты»
Составили воспитатели
I квалификационной категории
Сафина Э.Ф. и Фурсова Е.А.
Актуальность .
ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы будущие журналисты».
Цель проекта:
содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата.
Задачи проекта:
Образовательные : Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие : совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, выразительностью; - развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;
развивать жизненно необходимые умения : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Воспитательные : воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Тип проекта:
практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый
практико-ориентированный
познавательно-игровой
творческий
открытый
Место реализации проекта: МАДОУ
Участники проекта:
дети 5-7 лет воспитатели родители.
дети 5-7 лет воспитатели родители.
дети 5-7 лет воспитатели родители.
дети 5-7 лет воспитатели родители.
дети 5-7 лет
воспитатели
родители.
Продолжительность: долгосрочный проект
Технология организации детской журналистики
Этапы реализациипроекта
1 этап – «Мы-исследователи»
Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой
Знакомство с таким понятиями, как «Журнал» и «Газета»
История создания газеты и журнала
Целенаправленное рассматривание и изучение
Знакомство с профессией «Фоторепортера»
Знакомство с историей создания Фотоаппаратов
Знакомство с профессиями: «Журналист »,«Редактор» «Художник - оформитель»
2 этап – «Говорим правильно»
Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.
Нетрадиционные и традиционные методы и приемы:
Наглядное Моделирование
Мнемотехника
Прием
«Интервьюирование»
Прием
«Изосказка»
Развитие дикции: темпа и силы голоса
посредством использования
различных форм фольклора:
Скороговорки потешки
Интервьюирование-
В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания». Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.
3 этап – «Деятельный»
Пресс- центр
Цель: раскрытие творческих способностей детей умение работать в команде над созданием Детской газеты.
Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.
Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.
Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе