kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников»

Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.

Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.

Ритмика

Ритмика

  • Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
  • В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)
  • Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)
Задачи ритмики:

Задачи ритмики:

  • - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях
  • - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности
учить определять музыкаль ные жанры, виды ритмики, различать простейшие музы кальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.) - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении
  • учить определять музыкаль ные жанры, виды ритмики, различать простейшие музы кальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)
  • - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении
Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий. Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.
  • Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий.
  • Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.
Что такое Орф-педагогика?

Что такое Орф-педагогика?

  • Орф-педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея, которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение в действии», в детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой.
Какая сфера деятельности преподаётся?

Какая сфера деятельности преподаётся?

  • Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности, как основной предпосылки для дальнейшего всестороннего развития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики.
Задачи

Задачи

  • Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.
Из чего состоит занятие?

Из чего состоит занятие?

  • движение и танец (традиционный и художественный; - ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»); - пение; - речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке); - театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).
Инструменты

Инструменты

  • барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко); - ксилофоны; - звучащие жесты - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы. В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.
Примеры занятий

Примеры занятий

  • «Звуки» Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани. 1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки. 2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.
«Винни-Пух»  Идем вперед тирлим-бом-бом  И снег идет тирлим-бом-бом  Хоть нам совсем совсем не по дороге  Но только вот тирлим-бом-бом  Скажите от- тирлим-бом-бом  Скажите от- чего так мерзнут ноги!   (из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера)  1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть.  2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом».  3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом».  4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями.  5. Вместо хлопания стучим по любому предмету.  6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги.  7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно.  8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.
  • «Винни-Пух» Идем вперед тирлим-бом-бом И снег идет тирлим-бом-бом Хоть нам совсем совсем не по дороге Но только вот тирлим-бом-бом Скажите от- тирлим-бом-бом Скажите от- чего так мерзнут ноги! (из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера) 1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть. 2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом». 3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом». 4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями. 5. Вместо хлопания стучим по любому предмету. 6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги. 7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно. 8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников

Автор: Казанцева Юлия Юрьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности музыкально-ритмического воспитания дошкольников на занятиях ритмикой"
    ["seo_title"] => string(89) "osobiennosti-muzykal-no-ritmichieskogho-vospitaniia-doshkol-nikov-na-zaniatiiakh-ritmikoi"
    ["file_id"] => string(6) "222573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436458045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_muzykal_no_ritmichieskiie_dvizhieniia_kak_sriedstvo_povyshieniia_dvighat"
    ["file_id"] => string(6) "423514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498814610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "«Развитие музыкально-ритмических движений у детей с нарушением зрения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_muzykal_no_ritmichieskikh_dvizhienii_u_dietiei_s_narushieniiem_zrienii"
    ["file_id"] => string(6) "391570"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487051334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Экологическое воспитание дошкольников посредством музыки "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskoie-vospitaniie-doshkol-nikov-posriedstvom-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "241330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445234705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства