Музейная педагогика и её возможности в развитии речи детей
Музейная педагогика и её возможности в развитии речи детей
Музейная педагогика – это отрасль педагогической науки, на основе которой построена научно- практическая деятельность, ориентированная на передачу культурного опыта в условиях музейной среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика и её возможности в развитии речи детей»
Музейная педагогика и её возможности в развитии речи детей
Музейная педагогика– это отрасль педагогической науки, на основе которой построена научно- практическая деятельность, ориентированная на передачу культурного опыта в условиях музейной среды.
Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи:
Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
Развитие речи и расширения словарного запаса
ДОСТУПНОСТЬ
НАГЛЯДНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНОЙПЕДАГОГИКИ
АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В МУЗЕЕ
СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛА
Формы деятельности музейной педагогики:-Экскурсии;-Беседы;-Музейные лекции;-Музейные консультации;-Научные чтения;-Клубы;-Кружки;-Школа в музее (урок в музее);- Встреча с интересным человеком;-Музейные праздники;-Музейная игра.
искусствоведческие
естественно-научные
профессиональные
краеведческие
музеи одного предмета
природные
Виды музеев
«Знания через руки»
«Детский музей должен быть максимально мобилен, приспособлен для опытов, а его коллекция состоять из предметов, которые дети могут свободно брать, рассматривать, изучать их устройство- осуществлять тактильный контакт.»
Александр Устинович Зеленко
Мини-музей– это особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.
Документы для работы мини-музея
Положение о работе мини-музея
Устав
План работы руководителя мини-музея
Музейный комплексМБДОУ «ЦРР- детский сад №138»
Мини-музей «Моя Родина»
Мини-музей «Овечка»
Мини-музей «Бурёнушка»
Мини-музей «Книжкин дом»
Мини-музей «Часы»
Мини-музей «Лучший друг-собака»
Мини-музей «Куклы»
Мини-музей «Цветок»
Мини-музей «Купавушка»
Мини-музей народного творчества «Купавушка»
Цель работы мини-музея:
привитие дошкольникам уважения к традициям и истории народной культуры.
Задачи:
создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям, народному искусству, предметам старины;
воспитывать патриотизм, интерес к истории и культуре своего народа, уважение и бережное отношение к ценностям;
Заинтересовать родителей в создании мини-музея;
Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности
Мини-музей народного творчества«Купавушка»
Формы деятельности мини-музея:
Опытно-исследовательская деятельность
Проекты, викторины, КВН
Чтение художественной литературы
Разработка и изготовление детских работ-экспонатов
Познавательные беседы
Мастер-классы
Различные виды игр
Выставки
Использование ИКТ - технологий
Экскурсии
Пусть в музей тропа не зарастает,Пусть мужает наша детвора,Пусть быстрее каждый осознает:Завтра вырастает из вчера.