?
Мультимедийная дидактическая игра «Лишняя фигура» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют представления о геометрических фигурах, умение группировать и классифицировать фигуры, используя игровые упражнения.
Цель игры: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение их сравнивать, находить лишнюю фигуру и объяснять по какому признаку или признакам она лишняя (цвет, величина, форма).
Задачи:
• Развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
Содержание работы со слайдами: На каждом слайде изображение четырех геометрических фигур, одна из них лишняя. Ребенок или дети рассматривают их, называют лишнюю, объясняют по какому признаку она лишняя, кликом мышки проверяют ответ. Если ответ верный, фигура исчезает со звуковым эффектом.
Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и, вместе с тем, требует определенного напряжения нервной системы. Выполнение дидактических игр вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания.
Эту мультимедийную дидактическую игру можно использовать во время непосредственно-образовательной деятельности и в свободное время в индивидуальной работе.