kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие детской личности невозможно семейного воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя дружная семья»

ПРОЕКТ: «Моя дружная семья». МБДОУ «Детский сад» №160 2 младшая группа «Радуга»  Воспитатель: Подоляко Н.В.

ПРОЕКТ: «Моя дружная семья».

МБДОУ «Детский сад» №160

2 младшая группа «Радуга»

Воспитатель: Подоляко Н.В.

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.  А.Н. Островский

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.

Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.

А.Н. Островский

Актуальность. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. 

Актуальность.

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. 

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.  Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Тип проекта : образовательный, творческий Вид проекта : групповой,  среднесрочный – 3 недели. Участники проекта : дети 2 младшей группы,  воспитатели, родители.

Тип проекта : образовательный, творческий

Вид проекта : групповой,

среднесрочный – 3 недели.

Участники проекта : дети 2 младшей группы,

воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

ЗАДАЧИ.  формировать у детей представление о семье;  • формировать представления о родственных отношениях;  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;  • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

ЗАДАЧИ.

  • формировать у детей представление о семье; • формировать представления о родственных отношениях; • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи. • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Участие в конкурсе рисунков «Моя семья» . Создание фотоальбома «Моя семья». Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Фотовыставка к Дню Матери: «Я и моя мама». Индивидуальные — семейные консультации.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Участие в конкурсе рисунков «Моя семья» .
  • Создание фотоальбома «Моя семья».
  • Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
  • Фотовыставка к Дню Матери: «Я и моя мама».
  • Индивидуальные — семейные консультации.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:  I этап: Подготовительный этап. Провести опрос детей: «Что я знаю о семье?» Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта. Подобрать иллюстрации, фотографии, слайды Подобрать детскую литературу по тематике проекта. Показ детям презентации «Моя семья».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап: Подготовительный этап.

  • Провести опрос детей: «Что я знаю о семье?»
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта.
  • Подобрать иллюстрации, фотографии, слайды
  • Подобрать детскую литературу по тематике проекта.
  • Показ детям презентации «Моя семья».

II этап - Основной. Работа с детьми.  «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»   Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения,. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса. 1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ:  «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка».  Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему  Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;«Я люблю маму ( папу) потому, что

II этап - Основной. Работа с детьми.

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения,. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.

1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ:  «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка».

Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;«Я люблю маму ( папу) потому, что

2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  Цель : формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.  Сказки «Волк и семеро козлят»,

2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

Цель : формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов. Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, «Репка" .

Стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,

Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», Я.Аким «Моя родня».  Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье

3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:   Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.  * Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».  * Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки»,  *Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».  * Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».

3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  

Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. * Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом». * Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», *Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья». * Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»   1.ОД по развитию речи «Моя семья».  Цель: Учить рассказывать по картинке

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.ОД по развитию речи «Моя семья». Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.  2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».  

ПОЗНАНИЕ  (ознакомление с предметным миром)  «Поможем бабушке Федоре»    Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

ПОЗНАНИЕ

(ознакомление с предметным миром)

«Поможем бабушке Федоре»  Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Лепка «Пряники для бабушки»  Цель: Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Закрепить желание делать что то для других.   2.Аппликация «Красивый платочек для мамы»  Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.  

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Лепка «Пряники для бабушки» Цель: Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Закрепить желание делать что то для других. 2.Аппликация «Красивый платочек для мамы» Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.  

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу .  Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».  Физкультминутки:   «Ладушки у бабушки»,  «Кто живёт у нас в квартире? » «Как у бабушки Наташи»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу . Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место». Физкультминутки:   «Ладушки у бабушки», «Кто живёт у нас в квартире? » «Как у бабушки Наташи»

Оценка результатов  Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.  У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя дружная семья

Автор: Подоляко Наталья Валентиновна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Спортивный праздник «Я и моя дружная семья!»"
    ["seo_title"] => string(47) "sportivnyi-prazdnik-ia-i-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254310"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447745803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект родительского собрания "Моя дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "229489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441740285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по окружающему миру " Моя дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "106168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402956225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Моя дружная семья"
    ["seo_title"] => string(19) "moiadruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "270879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451300189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Моя дружная семья"
    ["seo_title"] => string(20) "moiadruzhnaiasiemia1"
    ["file_id"] => string(6) "270880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451300196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства