Просмотр содержимого документа
«Моя дружная семья»
ПРОЕКТ: «Моя дружная семья».
МБДОУ «Детский сад» №160
2 младшая группа «Радуга»
Воспитатель: Подоляко Н.В.
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.
Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.
А.Н. Островский
Актуальность.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Тип проекта : образовательный, творческий
Вид проекта : групповой,
среднесрочный – 3 недели.
Участники проекта : дети 2 младшей группы,
воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
ЗАДАЧИ.
формировать у детей представление о семье; • формировать представления о родственных отношениях; • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи. • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Участие в конкурсе рисунков «Моя семья» .
Создание фотоальбома «Моя семья».
Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Фотовыставка к Дню Матери: «Я и моя мама».
Индивидуальные — семейные консультации.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап: Подготовительный этап.
Провести опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта.
Подобрать иллюстрации, фотографии, слайды
Подобрать детскую литературу по тематике проекта.
Показ детям презентации «Моя семья».
II этап - Основной. Работа с детьми.
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения,. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка».
Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;«Я люблю маму ( папу) потому, что
2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Цель : формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов. Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, «Репка" .
Стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,
Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», Я.Аким «Моя родня». Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье
3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. * Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом». * Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», *Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья». * Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.ОД по развитию речи «Моя семья». Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье. 2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
ПОЗНАНИЕ
(ознакомление с предметным миром)
«Поможем бабушке Федоре» Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Лепка «Пряники для бабушки» Цель: Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Закрепить желание делать что то для других. 2.Аппликация «Красивый платочек для мамы» Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу . Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место». Физкультминутки: «Ладушки у бабушки», «Кто живёт у нас в квартире? » «Как у бабушки Наташи»
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях.