Детский фольклор - часть народной культуры. Это живая традиция. Детский фольклор распространен повсеместно.
Дети растут быстро. Взрослея, забывают детский фольклор так, как будто его никогда и не было в их жизни. На место повзрослевших приходят новые поколения детей. А жанры, тексты детского фольклора, игры, шалости живут долго, иногда - очень долго. Прочность традиции тем более удивительна, что дети единственные в современном обществе передают свою культуру старинным способом - “из уст в уста”, “делай, как я”.
Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества.
Изучение традиционной культуры в дошкольном детстве позволяет естественно сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. Потому что весь процесс освоения родной культуры есть не что иное, как воспитывающее обучение.
Дошкольный возраст - период первоначального литературного развития ребенка.
Произведения народного творчества влияют на развитие речи: - обогащают словарь - развивают артикуляционный аппарат - фонематический слух - дают образцы для составления описательных рассказов.
Фольклор уникален тем, что позволяет раскрываться, раскрепощаться личности. Мотив самораскрытия ведет к возникновению творческой деятельности, привносящей что-то свое, т.е. импровизацию, являющейся сутью фольклорной традиции. Освоение фольклорной импровизацией – важная ступень, ведущая к глубокому постижению фольклора.
Фольклор сопровождает человека от колыбели до могилы. Знакомство с ним начинается с первых дней жизни.
В дальнешем жанры детского фольклора перерождаются в нечто иное, то, что живет и в фольклоре взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мир детского фольклора"»
Мир детского фольклора
Составила:
Ельмуратова Т.А.
Мир детского фольклораСоставила:Ельмуратова Т.А.
Мир детского фольклораСоставила:Ельмуратова Т.А.
Детский фольклор-
часть народной культуры.
Это живая традиция. Детский фольклор распространен повсеместно.
Дети растут быстро. Взрослея, забывают детский фольклор так, как будто его никогда и не было в их жизни. На место повзрослевших приходят новые поколения детей. А жанры, тексты детского фольклора, игры, шалости живут долго, иногда - очень долго. Прочность традиции тем более удивительна, что дети единственные в современном обществе передают свою культуру старинным способом - “из уст в уста”, “делай, как я”.
Современный детский фольклор неоднороден, в нем много жанров.
Дошкольный возраст - период первоначального литературного развития ребенка.Произведения народного творчества влияют на развитие речи: - обогащают словарь - развивают артикуляционный аппарат - фонематический слух - дают образцы для составления описательных рассказов.Фольклор уникален тем, что позволяет раскрываться, раскрепощаться личности. Мотив самораскрытия ведет к возникновению творческой деятельности, привносящей что-то свое, т.е. импровизацию, являющейся сутью фольклорной традиции. Освоение фольклорной импровизацией – важная ступень, ведущая к глубокому постижению фольклора.
Живой цветок детского фольклора
До б р о п о ж а л о в а т ь !
Колыбельные песни
Колыбельные песни
Колыбельные песни
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Тебя схватит за бочок.
Шла коза по мостикуИ виляла хвостиком.Зацепилась за перила,Прямо в речку угодила.Кто не верит, это онВыходи из круга вон!
8
ПОТЕШКИ – РАЗВИВАЕТ И РАЗВЛЕКАЕТ МАЛЫША.СЛОВО В ПОТЕШКЕ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ЖЕСТОМ.ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ И ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ЖЕСТ.
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
8
Дразнилки
Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
К тебе девочки придут.
Поцелуют и уйдут.
Моряк, с печки бряк,Растянулся, как червяк:Руки-ноги - на пороге,Голова – на дороге!
Тили-тили-тесто,Жених и невеста,Вдруг невеста под кровать,А жених ее искать!
8
Кричалки
Раз – два
Мы не ели
Три – четыре
Есть хотим
Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Догадаться каждый рад
В жизни ждет тебя успех
Знайте все, что наш отряд
Лучше всех, прекрасней всех!
Куда идем мы с ПяточкомБольшой , большой секретИ не расскажем мы о немО нет , о нет, о нет!
8
Припевки служат отражением картин детской жизни, тесно связанной с окружающей природой.
Улитка, улитка,
выпусти рога!
Дам конец пирога
и кувшин творога,
А не выпустишь рога,
Петушок, петушок! забодёт тебя коза
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Выгляни в окошко,
Дам горошку
На красну ложку.
.
8
Скороговорки
Скороговорка-весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
Ехал грека через реку,
Видит грека - в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
8
Потешные сказки
Ой, что во бору за крик?То надумал боровикС армией грибноюНа жуков идти войною.Сокликал грибы он в рать —В чисто поле воевать:— Приходите вы, волнушки,Со березовой опушки.—Отказалися волнушки:— Мы уж старые старушки,Не пойдем мы на войну,Хорошо нам и в бору.— Приходите-ка, сморчки,Вы, еловые сучки.—Отказалися сморчки:— Мы уж стары старички.Не пойдем мы на войну,
Хорошо нам и в бору.— Приходите-ка, опята,Не скачите, как козлята.—Отказалися опята:— Мы ведь малые ребята,Не пойдем мы на войну,Хорошо нам и в бору.— Приходите-ка, чернушки,Вы, болотные лягушки.—Отказалися чернушки:— У нас сильно болят ушки,Не пойдем мы на войну,Хорошо нам и в бору.— Позовите мухоморов.— Мухоморы ушли в горы.— Позовите мне груздей...—Пришли на войну грузди,Ребята очень дружные,—Чтобы с армией грибной
На жуков идти войной!
8
Небылицы
Основаны на принципе перевертыша: чепуха, которой в жизни не бывает. Способствуют развитию чувства юмора, это своего рода проверка усвоенных о мире знаний.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом.
8
Небылицы
Это было в воскресенье,Двадцать пятого числа!Немцы прыгали с балкона,Со второго этажа.Первый прыгнул неудачно.Второй голову сломал.Третий прыгнул на лошадку,Вместе с нею поскакал.
8
ЧАСТУШКИ
8
Частушки
Две старушки без зубовТолковали про любовь:“Мы с тобою влюблены,Ты в кисель, а я в блины”.* * *
Сказала я мальчишкеПоказать мне грузовик.А мальчишка, как мартышка,Показал в ответ язык.
8
Частушки
Таня мучила расческу, Мучила да мучила, В школе делала прическу, Да получилось чучело .
На столе стоит арбуз, На арбузе муха. Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо .
8
Дождик, лей, лей, лей!
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелененьком лужочке!
Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко, Там твои детки кушают конфетки!
Заклички — обращения к явлениям природы (к солнцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
8
Пестушки
Пестушка – это короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Приподнимают ребенка, чтобы он перебирал ножками, приплясывал, и поют:
Три-та-тушки, три-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота-котовича,
За Иван Петровича.
8
Послесловие
Фольклор сопровождает человека от колыбели до могилы. Знакомство с ним начинается с первых дней жизни.
В дальнешем жанры детского фольклора перерождаются в нечто иное, то, что живет и в фольклоре взрослых .
8
Список литературы
Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия.
Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия.
Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия.
Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия.
Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru
Этнографическая электронная энциклопедия.
http:// www.komi.com
3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru
4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(243) "ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР»."
["seo_title"] => string(127) "opytrabotypotiemieispolzovaniieproizviedieniidietskoghofolkloravprotsiessierabotypooboghashchieniiuslovarnoghozapasadietieisonr"
["file_id"] => string(6) "303089"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1457426487"
}
}