Методические пособия по патриотическому воспитанию
Методические пособия по патриотическому воспитанию
Патриотическоое воспитание дошкольников оно из приоритетных направлений воспитания детей. В данном материале представлены пособия для воспитателей, которые помогут осуществить данную работу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические пособия по патриотическому воспитанию»
Учебно-методические пособия
по патриотическому
воспитанию в ДОУ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Ветохина А. Я., Дмитренко З. С.и др.
В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ.
«Навстречу Дню Победы» Белоусова Л.Е.
В книге представлены 9 бесед, которые рассказывают об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В пособии представлен весь иллюстративный материал, необходимый для занятий.
Иллюстрации выполнены на мелованной бумаге.
«Наследие» И быль, и сказка
Соловьева Елена Викторовна
В пособии представлены программа и планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе знакомства с традиционной отечественной культурой. В книгу включены рассказы о жизни выдающихся патриотов, деятелей культуры и защитников Отечества, а также сценарии театральных постановок литературных произведений, имеющих яркую воспитательную направленность.
«Наследие. Программа по приобщению детей к традиционной отечественной культуре»
Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко
Пособие раскрывает методику патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе традиций культурного наследия России. Содержит программу работы с детьми и широко апробированные конспекты комплексных занятий, которые соединяют игровой, познавательный, художественно-эстетический и творческий аспекты детской деятельности.
«Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина
В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т.д.
«Чудо-богатыри земли Русской»
Е. А. Никонова
Книга является учебным пособием по реализации Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан РФ. Пособие знакомит детей с наиболее значимыми событиями героической истории Отечества, его героями - от былинных чудо-богатырей до солдат и полководцев Великой Отечественной войны. В книге рассказывается не только о военных событиях, связанных с историей России и современной армией, но и о российской государственной символике, о спорте и олимпийских играх, о здоровом образе жизни.
Книга формирует у детей первоначальные представления о героической истории родной страны, воспитывает интерес и уважение к традициям, предкам, защищавшим Отечество от врагов.
«Государственные символы Российской Федерации».
Наглядно-дидактическое пособие.
Е. Краснушкина
Предлагаемый в пособиях наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.
« Нравственное воспитание в детском саду».
Программа и методические рекомендации
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник
В пособии представлены программа нравственного воспитания детей 2-7 лет и методические рекомендации к ней. Цель пособия - развитие у детей гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств.
«Мы живем в России»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Пособие предлагает систему работы с детьми 6-7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены календарно-тематическое планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране - России, ее прошлом и настоящем.
Имеются: авторские дидактические игры, народные приметы о погоде и т.п., а также критерии диагностики уровня знаний и навыков детей.
«Мы живем в России»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Пособие предлагает систему работы с детьми
5-6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.
«Мы живем в России»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Пособие предлагает систему работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.
В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на занятиях и в нерегламентированное время. Вниманию педагогов предложен тематический план работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, примерные сценарии занятий и праздников. В методических рекомендациях освещаются разнообразные формы, методы и приемы деятельности воспитателя, обеспечивающие эффективную реализацию задач нравственно-патриотического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
Любовь Кондрыкинская
Пособие имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам "Мой дом - моя семья", "Русская народная культура", "Столица нашей Родины - Москва!", "Земля - наш общий дом", "Защитники Отечества".
«Детям о Великой Победе !»
А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина
В пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй Мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.
«Дошкольникам о родной стране»
Н. Ф. Виноградова
В данном пособии представлен один из возможных вариантов организации занятий с дошкольниками по ознакомлению с родной страной. Работа по данному пособию проводится совместно с книгой "Моя страна: Россия". В книге 30 бесед — примеров того, как можно построить эти занятия, сделав их интересными и увлекательными для детей. Наличие примерного сценария каждой беседы, методических рекомендаций, исторических комментариев значительно облегчат работу педагога.
«Дошкольникам о Москве и родной стране»
Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова
Пособие содержит сценарии занятий, развлечений, поэтический и фольклорный материал, а также творческие задания для детей, которые позволят познакомить дошкольников со своей родиной и ее столицей.
«Что может герб нам рассказать...»
Л. В. Логинова
В пособии представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с государственной символикой России.
Нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, творческий подход в изучении темы способствуют совершенствованию педагогического процесса, решению главной задачи патриотического воспитания. Цветные вклейки - игровой материал, позволяющий существенно расширить знания дошкольников о родной стране.
«Дошкольникам о защитниках Отечества»
Кондрыкинская Л.А.
В пособии даны методические рекомендации для практических работников ДОУ по выстраиванию работы со старшими дошкольниками по теме "Наша армия - защитница отечества".
Сборник содержит планирование работы с детьми, конспекты занятий и развлечений, формы работы по взаимодействию с семьей воспитанников, практический материал, который размещен по разделам: "Богатыри - защитники земли Русской", "Герои 1812 года", "Детям о празднике Победы".
«Патриотическое воспитание дошкольников».
Алешина Н.В.
Вниманию читателей предлагается система работы по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы детского сада. Пособие выстроено по следующим темам ознакомления: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир.
«Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения» Вострухина Т. Н.
В пособии представлен опыт работы ДОУ по формированию толерантных отношений между дошкольниками.
Показаны формы методической работы с педагогами, ориентированные на воспитание детей в духе толерантности, на формирование у ребенка интереса и любви к своему народу, его традициям, ценностям, а также на понимание и уважение к другим народам, их культуре и обычаям.
«Мы живем в России»
Владимир Степанов
Большое чувство делает маленького человека большим. Эта книга о нашей Родине, ее просторах, народах, обычаях, ее истории и героях.
.
Патриотическое
воспитание детей 4-6 лет:
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.
В пособии представлены материалы по ознакомлению детей средней и старшей группы с родным краем: содержание и технология ознакомления детей с родным краем, планирование деятельности, программы, конспекты.
Патриотическое воспитание детей 6-7 лет
Комратова Н.Г.
В книге представлены материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с родным краем: содержание и технология воспитательно-образовательного процесса, планирование деятельности, программы, конспекты игр и занятий.
«Мой родной дом»
Н. Арапова-Пискарева
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных и ведомственных документов в области воспитания. Издание адресовано работникам органов управления образованием и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
« Моя страна»
Натарова В.И. Капухина Н.И..А.
Циклы объединены темами Русь изначальная, Все мы вышли из природы, . Россия. Золотой век. Содержание книги способствует развитию творческого потенциала дошкольника и формированию нравственно-этических норм. В пособии представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной.
«Я – БАШКОРТОСТАНЕЦ»
Р.Л.Агишева
Программа-руководство по работе с детьми
дошкольного возраста.
Программа решает проблему поликультурного
образования.
Цель программы: приобщение детей
к культуре родного народа и культуре народов
ближайшего национального окружения.
Содержание программы «Я-Башкортостанец»
представлено 12 направлениями:
Я, мои права и обязанности,
Моя семья, моя родня,
Мой детский сад,
Мой город (село),
Мой Башкортостан,
Природа родного края,
Славные сыны и дочери Башкортостана,
Быт и традиции башкирского и
других народов Башкортостана,
Мир изобразительного искусства
Башкортостана,
Мир детской музыки
Башкортостана,
Мир детской литературы Башкортостана,
Моя родина - Россия
«Воспитывая маленького гражданина» Ковалева Е.
В пособии представлены модели гражданского воспитания, начиная с дошкольного возраста, в том числе тематические блоки, сценарии, конспекты и сетки занятий с детьми разных возрастных групп. Материал основан на практическом опыте работы в дошкольных учреждениях г. Мурманска и г. Апатиты.
«УРАЛ – родимый край»
Ф.Н.Фазлыева
Методическое пособие предназначено
для воспитателей детских садов.
В пособии уделено внимание организации
мини-музеев
в образовательном учреждении.
Предложено:
Примерное положение о музее ДОУ,Паспорт музея,
Устав музея,
Перспективный план работы музея,
Конспекты занятий, проводимых
с дошкольниками в музее
«Мой край - БАШКОРТОСТАН»
Ф.Н.Фазлыева
Программа по ознакомлению детей
дошкольного возраста с родным краем.
Программа включает примерный учебно-
воспитательный план и тематические разработки занятий в младшей, средней, старшей и подготовительных к школе группах.
Содержание программы «Мой край - Башкортостан»
представлено по направлениям:
Детский сад,
Наш город (село),
Наши соседние деревни, города,
Прошлое и настоящее города,
Наш край, природа,
Природные ископаемые,
Искусство, традиции, обычаи башкирского народа,
Образ жизни и занятия населения родного края,
С чего начинается Родина,
Исторические личности
Также представлены конспекты родительских собраний данной тематики и тематические разработки занятий по изучению башкирского языка в младших - подготовительных к школе группах.
«Образ Салавата Юлаева дошкольникам»
Ф.Г.Азнабаева, Г.Р.Шафикова
Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В данной программе предложена работа по формированию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста на основе реального исторического образа – национального героя башкирского народа – Салавата Юлаева. Содержание материала поделено на 3 блока:
«Жизнь и культура башкир периода жизни Салавата Юлаева»:
Раздел 1 – Природные богатства Родины Салавата Юлаева,
Раздел 2 – Жилище и убранство быта башкир,
Раздел 3 – Труд и занятия башкир в прошлом.
2. «Салават Юлаев – славный сын башкирского народа»:
1 раздел - Детство и юность С. Юлаева,
2 раздел - Творчество С. Юлаева,
3 раздел - Борьба башкирского народа против угнетателей,
4 раздел - Боевой путь С. Юлаева,
5 раздел – Поимка Салавата,
3. «Имя Салавата – в сердце народном»
1 раздел: Памятники культуры и искусства о С. Юлаева,
2 раздел: Здравствуй, земля Салавата!»
3 раздел – Народное творчество о С. Юлаева
«ЭТНОМУЗЕЙ
В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Ф.Г.Азнабаева, Ф.Ф.Кагарманова
Методическое пособие предназначено
для воспитателей детских садов.
В пособии уделено внимание организации
мини-музеев
в образовательном учреждении.
Предложено:
Примерное положение о музее ДОУ,Паспорт музея,
Устав музея,
Перспективный план работы музея,
Конспекты занятий, проводимых
с дошкольниками в музее
«Земля отцов»
Р.Х.Гасанова
Программа «Земля отцов» создавалась под девизом « Моя судьба – Башкортостан». Цель программы: формирование первоначальных представлений национальной культуры, интерес к познанию культуры своего народа, воспитание патриота своей земли. Программа предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Весь материал разделен на блоки:
Человек-творец рукотворного мира.
От истоков прекрасного- к творчеству.
Отчий дом.
В конце программы предложено примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса, а также диагностика выявления уровня представлений о национальной (башкирской) культуре и метод. сопровождение программы.
«Я Родину свою хочу познать»
Р.Х.Гасанова
Методическое пособие составлено в соответствии с авторской программой «Земля отцов» (автор Р.Х.Гасанова). Настоящее пособие – это система работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Вся работа по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа распределена в данном пособии помесячно. Каждый месяц предлагаются различные формы работы с детьми с использованием наглядного материала
«Фольклорная педагогика»
Р.Х.Гасанова, Т.Б.Кузьмищева
В данном методическом пособии дается характеристика основных элементов фольклорной педагогики: колыбельных песен, частушек, скороговорок, сказок, легенд, пословиц, поговорок. Раскрываются педагогические условия включения фольклорной педагогики в работу с детьми дошкольного возраста. В приложении представлены конспекты занятий по ознакомлению с башкирскими сказками.
«Фольклор и литература Башкортостана»
Р.Л.Агишева
Учебная хрестоматия для детей дошкольного и младшего школьного возраста является методической «копилкой» к программе Р.Л.Агишевой «Я – Башкортостанец». Материал распределен по возрастам и охватывает разделы:
Я, мои права и обязанности,
Моя семья, моя родня,
Мой детский сад,
Мой город (село),
Мой Башкортостан,
Природа родного края,
Славные сыны и дочери Башкортостана,
Быт и традиции башкирского и
других народов Башкортостана,
В мире изобразительного искусства
Башкортостана,
В мире детской литературы Башкортостана.
«Башкирский детский фольклор»
А.М.Сулейманов, И.Г.Галяутдинов
Данное учебное издание подготовлено в соответствии с планом реализации республиканской программы «Программы по изучению, возрождению и развитию фольклора народов РБ» Пособие состоит из 6 разделов:
1 раздел – Детский фольклор (считалки, догонялки, игры народные и др.)