kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические пособия по патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическоое воспитание дошкольников оно из приоритетных направлений воспитания детей. В данном материале представлены пособия для воспитателей, которые помогут осуществить данную работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические пособия по патриотическому воспитанию»

Учебно-методические пособия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Учебно-методические пособия

по патриотическому

воспитанию в ДОУ

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А. Я., Дмитренко З. С.и др . В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С.и др .

В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ.

«Навстречу Дню Победы» Белоусова Л.Е. В книге представлены 9 бесед, которые рассказывают об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В пособии представлен весь иллюстративный материал, необходимый для занятий. Иллюстрации выполнены на мелованной бумаге.

«Навстречу Дню Победы» Белоусова Л.Е.

В книге представлены 9 бесед, которые рассказывают об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В пособии представлен весь иллюстративный материал, необходимый для занятий.

Иллюстрации выполнены на мелованной бумаге.

«Наследие» И быль, и сказка  Соловьева Елена Викторовна В пособии представлены программа и планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе знакомства с традиционной отечественной культурой. В книгу включены рассказы о жизни выдающихся патриотов, деятелей культуры и защитников Отечества, а также сценарии театральных постановок литературных произведений, имеющих яркую воспитательную направленность.

«Наследие» И быль, и сказка

Соловьева Елена Викторовна

В пособии представлены программа и планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе знакомства с традиционной отечественной культурой. В книгу включены рассказы о жизни выдающихся патриотов, деятелей культуры и защитников Отечества, а также сценарии театральных постановок литературных произведений, имеющих яркую воспитательную направленность.

«Наследие. Программа по приобщению детей к традиционной отечественной культуре»  Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко  Пособие раскрывает методику патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе традиций культурного наследия России. Содержит программу работы с детьми и широко апробированные конспекты комплексных занятий, которые соединяют игровой, познавательный, художественно-эстетический и творческий аспекты детской деятельности.

«Наследие. Программа по приобщению детей к традиционной отечественной культуре»

Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко

Пособие раскрывает методику патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе традиций культурного наследия России. Содержит программу работы с детьми и широко апробированные конспекты комплексных занятий, которые соединяют игровой, познавательный, художественно-эстетический и творческий аспекты детской деятельности.

«Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина  В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т.д.

«Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т.д.

«Чудо-богатыри земли Русской» Е. А. Никонова   Книга является учебным пособием по реализации Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан РФ. Пособие знакомит детей с наиболее значимыми событиями героической истории Отечества, его героями - от былинных чудо-богатырей до солдат и полководцев Великой Отечественной войны. В книге рассказывается не только о военных событиях, связанных с историей России и современной армией, но и о российской государственной символике, о спорте и олимпийских играх, о здоровом образе жизни. Книга формирует у детей первоначальные представления о героической истории родной страны, воспитывает интерес и уважение к традициям, предкам, защищавшим Отечество от врагов.

«Чудо-богатыри земли Русской»

Е. А. Никонова

Книга является учебным пособием по реализации Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан РФ. Пособие знакомит детей с наиболее значимыми событиями героической истории Отечества, его героями - от былинных чудо-богатырей до солдат и полководцев Великой Отечественной войны. В книге рассказывается не только о военных событиях, связанных с историей России и современной армией, но и о российской государственной символике, о спорте и олимпийских играх, о здоровом образе жизни.

Книга формирует у детей первоначальные представления о героической истории родной страны, воспитывает интерес и уважение к традициям, предкам, защищавшим Отечество от врагов.

«Государственные символы Российской Федерации». Наглядно-дидактическое пособие. Е. Краснушкина Предлагаемый в пособиях наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

«Государственные символы Российской Федерации».

Наглядно-дидактическое пособие.

Е. Краснушкина

Предлагаемый в пособиях наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

« Нравственное воспитание в детском саду».  Программа и методические рекомендации  В. И. Петрова, Т. Д. Стульник В пособии представлены программа нравственного воспитания детей 2-7 лет и методические рекомендации к ней. Цель пособия - развитие у детей гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств.

« Нравственное воспитание в детском саду».

Программа и методические рекомендации

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

В пособии представлены программа нравственного воспитания детей 2-7 лет и методические рекомендации к ней. Цель пособия - развитие у детей гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств.

«Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Пособие предлагает систему работы с детьми 6-7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены календарно-тематическое планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране - России, ее прошлом и настоящем. Имеются: авторские дидактические игры, народные приметы о погоде и т.п., а также критерии диагностики уровня знаний и навыков детей.

«Мы живем в России»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

Пособие предлагает систему работы с детьми 6-7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены календарно-тематическое планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране - России, ее прошлом и настоящем.

Имеются: авторские дидактические игры, народные приметы о погоде и т.п., а также критерии диагностики уровня знаний и навыков детей.

«Мы живем в России»  Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Пособие предлагает систему работы с детьми  5-6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.

«Мы живем в России»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

Пособие предлагает систему работы с детьми

5-6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.

«Мы живем в России»  Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова  Пособие предлагает систему работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.

«Мы живем в России»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

Пособие предлагает систему работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».  М. Д. Маханева В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на занятиях и в нерегламентированное время. Вниманию педагогов предложен тематический план работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, примерные сценарии занятий и праздников. В методических рекомендациях освещаются разнообразные формы, методы и приемы деятельности воспитателя, обеспечивающие эффективную реализацию задач нравственно-патриотического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

М. Д. Маханева

В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на занятиях и в нерегламентированное время. Вниманию педагогов предложен тематический план работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, примерные сценарии занятий и праздников. В методических рекомендациях освещаются разнообразные формы, методы и приемы деятельности воспитателя, обеспечивающие эффективную реализацию задач нравственно-патриотического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»  Любовь Кондрыкинская  Пособие имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам

«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

Любовь Кондрыкинская

Пособие имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам "Мой дом - моя семья", "Русская народная культура", "Столица нашей Родины - Москва!", "Земля - наш общий дом", "Защитники Отечества".

«Детям о Великой Победе !» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина  В пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй Мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.

«Детям о Великой Победе !»

А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина

В пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй Мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.

«Дошкольникам о родной стране» Н. Ф. Виноградова   В данном пособии представлен один из возможных вариантов организации занятий с дошкольниками по ознакомлению с родной страной. Работа по данному пособию проводится совместно с книгой

«Дошкольникам о родной стране»

Н. Ф. Виноградова

В данном пособии представлен один из возможных вариантов организации занятий с дошкольниками по ознакомлению с родной страной. Работа по данному пособию проводится совместно с книгой "Моя страна: Россия". В книге 30 бесед — примеров того, как можно построить эти занятия, сделав их интересными и увлекательными для детей. Наличие примерного сценария каждой беседы, методических рекомендаций, исторических комментариев значительно облегчат работу педагога.

«Дошкольникам о Москве и родной стране» Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова   Пособие содержит сценарии занятий, развлечений, поэтический и фольклорный материал, а также творческие задания для детей, которые позволят познакомить дошкольников со своей родиной и ее столицей.

«Дошкольникам о Москве и родной стране»

Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова

Пособие содержит сценарии занятий, развлечений, поэтический и фольклорный материал, а также творческие задания для детей, которые позволят познакомить дошкольников со своей родиной и ее столицей.

«Что может герб нам рассказать...» Л. В. Логинова В пособии представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с государственной символикой России. Нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, творческий подход в изучении темы способствуют совершенствованию педагогического процесса, решению главной задачи патриотического воспитания. Цветные вклейки - игровой материал, позволяющий существенно расширить знания дошкольников о родной стране.

«Что может герб нам рассказать...»

Л. В. Логинова

В пособии представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с государственной символикой России.

Нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, творческий подход в изучении темы способствуют совершенствованию педагогического процесса, решению главной задачи патриотического воспитания. Цветные вклейки - игровой материал, позволяющий существенно расширить знания дошкольников о родной стране.

«Дошкольникам о защитниках Отечества»  Кондрыкинская Л.А. В пособии даны методические рекомендации для практических работников ДОУ по выстраиванию работы со старшими дошкольниками по теме

«Дошкольникам о защитниках Отечества»

Кондрыкинская Л.А.

В пособии даны методические рекомендации для практических работников ДОУ по выстраиванию работы со старшими дошкольниками по теме "Наша армия - защитница отечества".

Сборник содержит планирование работы с детьми, конспекты занятий и развлечений, формы работы по взаимодействию с семьей воспитанников, практический материал, который размещен по разделам: "Богатыри - защитники земли Русской", "Герои 1812 года", "Детям о празднике Победы".

«Патриотическое воспитание дошкольников». Алешина Н.В. Вниманию читателей предлагается система работы по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы детского сада. Пособие выстроено по следующим темам ознакомления: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир.

«Патриотическое воспитание дошкольников».

Алешина Н.В.

Вниманию читателей предлагается система работы по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы детского сада. Пособие выстроено по следующим темам ознакомления: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир.

«Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения» Вострухина Т. Н. В пособии представлен опыт работы ДОУ по формированию толерантных отношений между дошкольниками. Показаны формы методической работы с педагогами, ориентированные на воспитание детей в духе толерантности, на формирование у ребенка интереса и любви к своему народу, его традициям, ценностям, а также на понимание и уважение к другим народам, их культуре и обычаям.

«Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения» Вострухина Т. Н.

В пособии представлен опыт работы ДОУ по формированию толерантных отношений между дошкольниками.

Показаны формы методической работы с педагогами, ориентированные на воспитание детей в духе толерантности, на формирование у ребенка интереса и любви к своему народу, его традициям, ценностям, а также на понимание и уважение к другим народам, их культуре и обычаям.

«Мы живем в России»  Владимир Степанов  Большое чувство делает маленького человека большим. Эта книга о нашей Родине, ее просторах, народах, обычаях, ее истории и героях.

«Мы живем в России»

Владимир Степанов

Большое чувство делает маленького человека большим. Эта книга о нашей Родине, ее просторах, народах, обычаях, ее истории и героях.

. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.  В пособии представлены материалы по ознакомлению детей средней и старшей группы с родным краем: содержание и технология ознакомления детей с родным краем, планирование деятельности, программы, конспекты.

.

Патриотическое

воспитание детей 4-6 лет:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.

В пособии представлены материалы по ознакомлению детей средней и старшей группы с родным краем: содержание и технология ознакомления детей с родным краем, планирование деятельности, программы, конспекты.

Патриотическое воспитание детей 6-7 лет Комратова Н.Г. В книге представлены материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с родным краем: содержание и технология воспитательно-образовательного процесса, планирование деятельности, программы, конспекты игр и занятий.

Патриотическое воспитание детей 6-7 лет

Комратова Н.Г.

В книге представлены материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с родным краем: содержание и технология воспитательно-образовательного процесса, планирование деятельности, программы, конспекты игр и занятий.

«Мой родной дом» Н. Арапова-Пискарева Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных и ведомственных документов в области воспитания. Издание адресовано работникам органов управления образованием и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

«Мой родной дом»

Н. Арапова-Пискарева

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных и ведомственных документов в области воспитания. Издание адресовано работникам органов управления образованием и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

« Моя страна» Натарова В.И. Капухина Н.И..А. Циклы объединены темами Русь изначальная, Все мы вышли из природы, . Россия. Золотой век. Содержание книги способствует развитию творческого потенциала дошкольника и формированию нравственно-этических норм. В пособии представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной.

« Моя страна»

Натарова В.И. Капухина Н.И..А.

Циклы объединены темами Русь изначальная, Все мы вышли из природы, . Россия. Золотой век. Содержание книги способствует развитию творческого потенциала дошкольника и формированию нравственно-этических норм. В пособии представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной.

«Я – БАШКОРТОСТАНЕЦ» Р.Л.Агишева  Программа-руководство по работе с детьми дошкольного возраста. Программа решает проблему поликультурного образования. Цель программы: приобщение детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения. Содержание программы «Я-Башкортостанец» представлено 12 направлениями: Я, мои права и обязанности, Моя семья, моя родня, Мой детский сад, Мой город (село), Мой Башкортостан, Природа родного края, Славные сыны и дочери Башкортостана, Быт и традиции башкирского и других народов Башкортостана, Мир изобразительного искусства Башкортостана, Мир детской музыки Башкортостана, Мир детской литературы Башкортостана, Моя родина - Россия  «Воспитывая маленького гражданина» Ковалева Е.  В пособии представлены модели гражданского воспитания, начиная с дошкольного возраста, в том числе тематические блоки, сценарии, конспекты и сетки занятий с детьми разных возрастных групп. Материал основан на практическом опыте работы в дошкольных учреждениях г. Мурманска и г. Апатиты.

«Я – БАШКОРТОСТАНЕЦ»

Р.Л.Агишева

Программа-руководство по работе с детьми

дошкольного возраста.

Программа решает проблему поликультурного

образования.

Цель программы: приобщение детей

к культуре родного народа и культуре народов

ближайшего национального окружения.

Содержание программы «Я-Башкортостанец»

представлено 12 направлениями:

  • Я, мои права и обязанности,
  • Моя семья, моя родня,
  • Мой детский сад,
  • Мой город (село),
  • Мой Башкортостан,
  • Природа родного края,
  • Славные сыны и дочери Башкортостана,
  • Быт и традиции башкирского и

других народов Башкортостана,

  • Мир изобразительного искусства

Башкортостана,

  • Мир детской музыки

Башкортостана,

  • Мир детской литературы Башкортостана,
  • Моя родина - Россия

«Воспитывая маленького гражданина» Ковалева Е.

В пособии представлены модели гражданского воспитания, начиная с дошкольного возраста, в том числе тематические блоки, сценарии, конспекты и сетки занятий с детьми разных возрастных групп. Материал основан на практическом опыте работы в дошкольных учреждениях г. Мурманска и г. Апатиты.

«УРАЛ – родимый край» Ф.Н.Фазлыева Методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В пособии уделено внимание организации мини-музеев в образовательном учреждении. Предложено: Примерное положение о музее ДОУ,  Паспорт музея, Устав музея, Перспективный план работы музея, Конспекты занятий, проводимых с дошкольниками в музее

«УРАЛ – родимый край»

Ф.Н.Фазлыева

Методическое пособие предназначено

для воспитателей детских садов.

В пособии уделено внимание организации

мини-музеев

в образовательном учреждении.

Предложено:

  • Примерное положение о музее ДОУ, Паспорт музея,
  • Устав музея,
  • Перспективный план работы музея,
  • Конспекты занятий, проводимых

с дошкольниками в музее

«Мой край - БАШКОРТОСТАН» Ф.Н.Фазлыева Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Программа включает примерный учебно- воспитательный план и тематические разработки занятий в младшей, средней, старшей и подготовительных к школе группах. Содержание программы «Мой край - Башкортостан» представлено по направлениям: Детский сад, Наш город (село), Наши соседние деревни, города, Прошлое и настоящее города, Наш край, природа, Природные ископаемые, Искусство, традиции, обычаи башкирского народа, Образ жизни и занятия населения родного края, С чего начинается Родина, Исторические личности Также представлены конспекты родительских собраний данной тематики и тематические разработки занятий по изучению башкирского языка в младших - подготовительных к школе группах.

«Мой край - БАШКОРТОСТАН»

Ф.Н.Фазлыева

Программа по ознакомлению детей

дошкольного возраста с родным краем.

Программа включает примерный учебно-

воспитательный план и тематические разработки занятий в младшей, средней, старшей и подготовительных к школе группах.

Содержание программы «Мой край - Башкортостан»

представлено по направлениям:

  • Детский сад,
  • Наш город (село),
  • Наши соседние деревни, города,
  • Прошлое и настоящее города,
  • Наш край, природа,
  • Природные ископаемые,
  • Искусство, традиции, обычаи башкирского народа,
  • Образ жизни и занятия населения родного края,
  • С чего начинается Родина,
  • Исторические личности

Также представлены конспекты родительских собраний данной тематики и тематические разработки занятий по изучению башкирского языка в младших - подготовительных к школе группах.

«Образ Салавата Юлаева дошкольникам» Ф.Г.Азнабаева, Г.Р.Шафикова Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данной программе предложена работа по формированию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста на основе реального исторического образа – национального героя башкирского народа – Салавата Юлаева. Содержание материала поделено на 3 блока: «Жизнь и культура башкир периода жизни Салавата Юлаева»: Раздел 1 – Природные богатства Родины Салавата Юлаева, Раздел 2 – Жилище и убранство быта башкир, Раздел 3 – Труд и занятия башкир в прошлом. 2. «Салават Юлаев – славный сын башкирского народа»: 1 раздел - Детство и юность С. Юлаева, 2 раздел - Творчество С. Юлаева, 3 раздел - Борьба башкирского народа против угнетателей, 4 раздел - Боевой путь С. Юлаева, 5 раздел – Поимка Салавата, 3. «Имя Салавата – в сердце народном» 1 раздел: Памятники культуры и искусства о С. Юлаева, 2 раздел: Здравствуй, земля Салавата!» 3 раздел – Народное творчество о С. Юлаева

«Образ Салавата Юлаева дошкольникам»

Ф.Г.Азнабаева, Г.Р.Шафикова

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В данной программе предложена работа по формированию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста на основе реального исторического образа – национального героя башкирского народа – Салавата Юлаева. Содержание материала поделено на 3 блока:

  • «Жизнь и культура башкир периода жизни Салавата Юлаева»:

Раздел 1 – Природные богатства Родины Салавата Юлаева,

Раздел 2 – Жилище и убранство быта башкир,

Раздел 3 – Труд и занятия башкир в прошлом.

2. «Салават Юлаев – славный сын башкирского народа»:

1 раздел - Детство и юность С. Юлаева,

2 раздел - Творчество С. Юлаева,

3 раздел - Борьба башкирского народа против угнетателей,

4 раздел - Боевой путь С. Юлаева,

5 раздел – Поимка Салавата,

3. «Имя Салавата – в сердце народном»

1 раздел: Памятники культуры и искусства о С. Юлаева,

2 раздел: Здравствуй, земля Салавата!»

3 раздел – Народное творчество о С. Юлаева

«ЭТНОМУЗЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Ф.Г.Азнабаева, Ф.Ф.Кагарманова Методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В пособии уделено внимание организации мини-музеев в образовательном учреждении. Предложено: Примерное положение о музее ДОУ,  Паспорт музея, Устав музея, Перспективный план работы музея, Конспекты занятий, проводимых с дошкольниками в музее

«ЭТНОМУЗЕЙ

В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Ф.Г.Азнабаева, Ф.Ф.Кагарманова

Методическое пособие предназначено

для воспитателей детских садов.

В пособии уделено внимание организации

мини-музеев

в образовательном учреждении.

Предложено:

  • Примерное положение о музее ДОУ, Паспорт музея,
  • Устав музея,
  • Перспективный план работы музея,
  • Конспекты занятий, проводимых

с дошкольниками в музее

«Земля отцов» Р.Х.Гасанова Программа «Земля отцов» создавалась под девизом « Моя судьба – Башкортостан». Цель программы: формирование первоначальных представлений национальной культуры, интерес к познанию культуры своего народа, воспитание патриота своей земли. Программа предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Весь материал разделен на блоки: Человек-творец рукотворного мира. От истоков прекрасного- к творчеству. Отчий дом. В конце программы предложено примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса, а также диагностика выявления уровня представлений о национальной (башкирской) культуре и метод. сопровождение программы.

«Земля отцов»

Р.Х.Гасанова

Программа «Земля отцов» создавалась под девизом « Моя судьба – Башкортостан». Цель программы: формирование первоначальных представлений национальной культуры, интерес к познанию культуры своего народа, воспитание патриота своей земли. Программа предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Весь материал разделен на блоки:

  • Человек-творец рукотворного мира.
  • От истоков прекрасного- к творчеству.
  • Отчий дом.

В конце программы предложено примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса, а также диагностика выявления уровня представлений о национальной (башкирской) культуре и метод. сопровождение программы.

«Я Родину свою хочу познать» Р.Х.Гасанова Методическое пособие составлено в соответствии с авторской программой «Земля отцов» (автор Р.Х.Гасанова). Настоящее пособие – это система работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Вся работа по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа распределена в данном пособии помесячно. Каждый месяц предлагаются различные формы работы с детьми с использованием наглядного материала

«Я Родину свою хочу познать»

Р.Х.Гасанова

Методическое пособие составлено в соответствии с авторской программой «Земля отцов» (автор Р.Х.Гасанова). Настоящее пособие – это система работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Вся работа по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа распределена в данном пособии помесячно. Каждый месяц предлагаются различные формы работы с детьми с использованием наглядного материала

«Фольклорная педагогика» Р.Х.Гасанова, Т.Б.Кузьмищева В данном методическом пособии дается характеристика основных элементов фольклорной педагогики: колыбельных песен, частушек, скороговорок, сказок, легенд, пословиц, поговорок. Раскрываются педагогические условия включения фольклорной педагогики в работу с детьми дошкольного возраста. В приложении представлены конспекты занятий по ознакомлению с башкирскими сказками.

«Фольклорная педагогика»

Р.Х.Гасанова, Т.Б.Кузьмищева

В данном методическом пособии дается характеристика основных элементов фольклорной педагогики: колыбельных песен, частушек, скороговорок, сказок, легенд, пословиц, поговорок. Раскрываются педагогические условия включения фольклорной педагогики в работу с детьми дошкольного возраста. В приложении представлены конспекты занятий по ознакомлению с башкирскими сказками.

«Фольклор и литература Башкортостана» Р.Л.Агишева Учебная хрестоматия для детей дошкольного и младшего школьного возраста является методической «копилкой» к программе Р.Л.Агишевой «Я – Башкортостанец». Материал распределен по возрастам и охватывает разделы: Я, мои права и обязанности, Моя семья, моя родня, Мой детский сад, Мой город (село), Мой Башкортостан, Природа родного края, Славные сыны и дочери Башкортостана, Быт и традиции башкирского и других народов Башкортостана, В мире изобразительного искусства Башкортостана,

«Фольклор и литература Башкортостана»

Р.Л.Агишева

Учебная хрестоматия для детей дошкольного и младшего школьного возраста является методической «копилкой» к программе Р.Л.Агишевой «Я – Башкортостанец». Материал распределен по возрастам и охватывает разделы:

  • Я, мои права и обязанности,
  • Моя семья, моя родня,
  • Мой детский сад,
  • Мой город (село),
  • Мой Башкортостан,
  • Природа родного края,
  • Славные сыны и дочери Башкортостана,
  • Быт и традиции башкирского и

других народов Башкортостана,

  • В мире изобразительного искусства

Башкортостана,

  • В мире детской литературы Башкортостана.
«Башкирский детский фольклор» А.М.Сулейманов, И.Г.Галяутдинов Данное учебное издание подготовлено в соответствии с планом реализации республиканской программы «Программы по изучению, возрождению и развитию фольклора народов РБ» Пособие состоит из 6 разделов: 1 раздел – Детский фольклор (считалки, догонялки, игры народные и др.) 2 раздел – Словесные игры для детей, 3 раздел – Сказки, 4 раздел – Кулямасы, 5 раздел – Пословицы и поговорки, 6 раздел - Загадки.

«Башкирский детский фольклор»

А.М.Сулейманов, И.Г.Галяутдинов

Данное учебное издание подготовлено в соответствии с планом реализации республиканской программы «Программы по изучению, возрождению и развитию фольклора народов РБ» Пособие состоит из 6 разделов:

1 раздел – Детский фольклор (считалки, догонялки, игры народные и др.)

2 раздел – Словесные игры для детей,

3 раздел – Сказки,

4 раздел – Кулямасы,

5 раздел – Пословицы и поговорки,

6 раздел - Загадки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методические пособия по патриотическому воспитанию

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 526971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическое пособие "Детям о солдатской службе" "
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskoie-posobiie-dietiam-o-soldatskoi-sluzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "192028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427391640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства