kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов: - это педагогическая технология для достижения конечного результата. Цель: педагогическая технология при организации которой используются знания, умения и навыки и приобретаются новые в процессе постепенно усложняющихся практических заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в дошкольном образовании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок». МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнила: Музыкальный руководитель Арнаутова Т.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок».

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Выполнила:

Музыкальный руководитель Арнаутова Т.Е.

Структура проектной деятельн ости 1 . Актуальность 2 . Выбор темы исследования 3 . Выработка гипотезы 4 . Методы исследования 5 . Объект исследования (объект проектирования) 6 . Предмет исследования (предмет проектирования) 7 . Цель, задачи  8 . Участники (педагоги, дети, родители) 9 . Сроки 10 . Определение последовательности проведения исследования (этапы) 11 . Ожидаемые результаты 12 . Анализ и обобщение 13 . Презентация, доклад.

Структура проектной деятельн ости

1 . Актуальность

2 . Выбор темы исследования

3 . Выработка гипотезы

4 . Методы исследования

5 . Объект исследования (объект проектирования)

6 . Предмет исследования (предмет проектирования)

7 . Цель, задачи

8 . Участники (педагоги, дети, родители)

9 . Сроки

10 . Определение последовательности проведения исследования (этапы)

11 . Ожидаемые результаты

12 . Анализ и обобщение

13 . Презентация, доклад.

Сущность проектной деятельности Проект: - это новое, будущее, то, чего не существует Проектирование: - это процесс создания проекта и работа по его реализации   Метод проектов:  - это педагогическая технология для достижения конечного результата   Технология: - способы моделирования и содержания системно-деятельного подхода

Сущность проектной деятельности

Проект: - это новое, будущее, то, чего не существует

Проектирование: - это процесс создания проекта и работа по его реализации

 

Метод проектов: - это педагогическая технология для достижения конечного результата

 

Технология: - способы моделирования и содержания системно-деятельного подхода

Чем отличаются понятия проектная деятельность и метод проектов?   Проектная деятельность Цель : получение конкретного результата Виды:

Чем отличаются понятия проектная деятельность и метод проектов?

Проектная деятельность

Цель : получение конкретного результата

Виды:

  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • мыслительная;
  • инициативная;
  • практическая;
  • креативная;
  • последовательная в учебных действиях;
  • в выборе форм и методов
Метод проектов Цель: педагогическая технология при организации которой используются знания, умения и навыки и приобретаются новые в процессе постепенно усложняющихся практических заданий. Виды:

Метод проектов

Цель: педагогическая технология при организации которой используются знания, умения и навыки и приобретаются новые в процессе постепенно усложняющихся практических заданий.

Виды:

  • исследование;
  • использование знаний, умений;
  • умение получать новые знания, умения;
  • приобретение опыта.
Проект – это «пять П»:

Проект – это «пять П»:

  • Проблема
  • Планирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
Типы проектов:

Типы проектов:

  • Исследовательский
  • Творческий (художественный)
  • Информационный
  • Технический
  • Игровой
  • Приключенческий
  • Практико-ориентированный
Исследовательский проект Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования. Примеры исследовательского проекта:  «Как продлить жизнь срезанным цветам» «Влияние музыки на аквариумных рыб»  «Влияние музыки на здоровье человека»

Исследовательский проект

Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.

Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.

Примеры исследовательского проекта:

«Как продлить жизнь срезанным цветам» «Влияние музыки на аквариумных рыб» «Влияние музыки на здоровье человека»

Творческий проект (художественный)   Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать произведения музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, литературные произведения, видеофильмы и т.п. Примеры творческого проекта:

Творческий проект (художественный)

Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать произведения музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, литературные произведения, видеофильмы и т.п.

Примеры творческого проекта:

  • «Красота спасёт мир (плетение косичек)»
  • «Удивительный мир музыки»
  • «Волшебство музыкальных инструментов»
  • «Народные музыкальные инструменты ручной работы»
Информационный проект   Цель  – сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом. Цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). Результат: статья, реферат, доклад, видео, прочее. Примеры информационного проекта

Информационный проект

Цель – сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом. Цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).

Результат: статья, реферат, доклад, видео, прочее.

Примеры информационного проекта

  • «Национальные праздники мира»
  • «Традиции русской музыки: прошлое и современность»
  • «Музыкальная жизнь г.Канска: прошлое, настоящее, будущее»
Технический проект   Цель – создание различных технических объектов. 1 этап  – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия. 2 этап  – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и др. особенности. На основании эскиза выполняют чертёж вместе с педагогом. 3 этап  – исполнение намеченного плана. Примеры технического проекта

Технический проект

Цель – создание различных технических объектов.

1 этап – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия.

2 этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и др. особенности. На основании эскиза выполняют чертёж вместе с педагогом.

3 этап – исполнение намеченного плана.

Примеры технического проекта

  • «Макет музыкального инструмента»
Выбор темы – залог успеха  Алгоритм работы над проектом 1 шаг:  подготовка (определение темы, цели, задач проекта) Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать …, обосновать…, разработать…) Задачи: ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…). 2 шаг:  теоретический блок постановка проблемы, актуальности проекта; выдвижение гипотезы (обязательно в исследовательском проекте). 3 шаг:  теоретический блок Планирование деятельности по реализации проекта:

Выбор темы – залог успеха Алгоритм работы над проектом

1 шаг: подготовка (определение темы, цели, задач проекта)

Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать …, обосновать…, разработать…)

Задачи: ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…).

2 шаг: теоретический блок

  • постановка проблемы, актуальности проекта;
  • выдвижение гипотезы (обязательно в исследовательском проекте).

3 шаг: теоретический блок

Планирование деятельности по реализации проекта:

  • определение источников необходимой информации;
  • определение способа сбора и анализа информации;
определение материалов, которые необходимы для работы; определение способа представления результатов (выбор формы презентации); деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики, (если в проекте использовано большое количество участников); распределение задач (обязанностей) между обучающимися. 4 шаг: теоретический блок Определение методов исследования, в зависимости от типа проекта: наблюдение; эксперимент; анкетирование; интервьюирование; анализ и синтез; сравнение; обобщение; классификация.
  • определение материалов, которые необходимы для работы;
  • определение способа представления результатов (выбор формы презентации);
  • деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики, (если в проекте использовано большое количество участников);
  • распределение задач (обязанностей) между обучающимися.

4 шаг: теоретический блок

Определение методов исследования, в зависимости от типа проекта:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • анализ и синтез;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • классификация.
Алгоритм работы над проектом 5 шаг:  практический блок Поэтапное выполнение задач проекта; сбор, изучение информации; структурирование информации; изготовление продукта или проведение исследования. Анализ проведённой работы 6 шаг: выводы анализ информации; формулирование выводов; подтверждение или опровержение гипотезы. 7 шаг:  представление

Алгоритм работы над проектом

5 шаг: практический блок

Поэтапное выполнение задач проекта;

  • сбор, изучение информации;
  • структурирование информации;
  • изготовление продукта или проведение исследования.

Анализ проведённой работы

6 шаг: выводы

  • анализ информации;
  • формулирование выводов;
  • подтверждение или опровержение гипотезы.

7 шаг: представление

  • подготовка презентации,
  • защита проекта.
Как успешно презентовать свой проект?  «Нельзя объять необъятное»! 1 . Представление автора проекта. 2 . Объявляется тема проекта. 3 . Представление проблемы и актуальности. 4 . Озвучивание цели и задач проекта. 5 . Выдвижение гипотезы (если есть). 6 . Достаточно полно и лаконично рассказать о решении задач проекта: методы работы; собрали информацию о …, изучили…, выяснили вот что…; подробно рассказать о продукте. 7 . Подтвердилась или нет гипотеза. 8 . Выводы.  В ходе презентации обязательно представить результат – продукт проектной деятельности. Уникальность продукта – в его значимости.  

Как успешно презентовать свой проект?

«Нельзя объять необъятное»!

1 . Представление автора проекта.

2 . Объявляется тема проекта.

3 . Представление проблемы и актуальности.

4 . Озвучивание цели и задач проекта.

5 . Выдвижение гипотезы (если есть).

6 . Достаточно полно и лаконично рассказать о решении задач проекта:

  • методы работы;
  • собрали информацию о …, изучили…,
  • выяснили вот что…;
  • подробно рассказать о продукте.

7 . Подтвердилась или нет гипотеза.

8 . Выводы.

В ходе презентации обязательно представить результат – продукт проектной деятельности.

Уникальность продукта – в его значимости.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Метод проектов в дошкольном образовании

Автор: Арнаутова Тамара Егоровна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_innovatsionnye_tekhnologii_v_doshkolnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "639606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699599910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства