Метод проектов: - это педагогическая технология для достижения конечного результата. Цель: педагогическая технология при организации которой используются знания, умения и навыки и приобретаются новые в процессе постепенно усложняющихся практических заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в дошкольном образовании»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок».
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Выполнила:
Музыкальный руководитель Арнаутова Т.Е.
Структура проектной деятельности
1 . Актуальность
2 . Выбор темы исследования
3 . Выработка гипотезы
4 . Методы исследования
5 . Объект исследования (объект проектирования)
6 . Предмет исследования (предмет проектирования)
7 . Цель, задачи
8 . Участники (педагоги, дети, родители)
9 . Сроки
10 . Определение последовательности проведения исследования (этапы)
11 . Ожидаемые результаты
12 . Анализ и обобщение
13 . Презентация, доклад.
Сущность проектной деятельности
Проект:- это новое, будущее, то, чего не существует
Проектирование: - это процесс создания проекта и работа по его реализации
Метод проектов: - это педагогическая технология для достижения конечного результата
Технология:- способы моделирования и содержания системно-деятельного подхода
Чем отличаются понятия проектная деятельность и метод проектов?
Проектная деятельность
Цель : получение конкретного результата
Виды:
интеллектуальная;
познавательная;
мыслительная;
инициативная;
практическая;
креативная;
последовательная в учебных действиях;
в выборе форм и методов
Метод проектов
Цель: педагогическая технология при организации которой используются знания, умения и навыки и приобретаются новые в процессе постепенно усложняющихся практических заданий.
Виды:
исследование;
использование знаний, умений;
умение получать новые знания, умения;
приобретение опыта.
Проект – это «пять П»:
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Типы проектов:
Исследовательский
Творческий (художественный)
Информационный
Технический
Игровой
Приключенческий
Практико-ориентированный
Исследовательский проект
Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.
Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.
Примеры исследовательского проекта:
«Как продлить жизнь срезанным цветам» «Влияние музыки на аквариумных рыб» «Влияние музыки на здоровье человека»
Творческий проект (художественный)
Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать произведения музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, литературные произведения, видеофильмы и т.п.
Примеры творческого проекта:
«Красота спасёт мир (плетение косичек)»
«Удивительный мир музыки»
«Волшебство музыкальных инструментов»
«Народные музыкальные инструменты ручной работы»
Информационный проект
Цель – сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом. Цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).
«Традиции русской музыки: прошлое и современность»
«Музыкальная жизнь г.Канска: прошлое, настоящее, будущее»
Технический проект
Цель – создание различных технических объектов.
1 этап – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия.
2 этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и др. особенности. На основании эскиза выполняют чертёж вместе с педагогом.
3 этап – исполнение намеченного плана.
Примеры технического проекта
«Макет музыкального инструмента»
Выбор темы – залог успехаАлгоритм работы над проектом
1 шаг:подготовка (определение темы, цели, задач проекта)
Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать …, обосновать…, разработать…)
Задачи: ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…).
2 шаг:теоретический блок
постановка проблемы, актуальности проекта;
выдвижение гипотезы (обязательно в исследовательском проекте).
3 шаг:теоретический блок
Планирование деятельности по реализации проекта:
определение источников необходимой информации;
определение способа сбора и анализа информации;
определение материалов, которые необходимы для работы;
определение способа представления результатов (выбор формы презентации);
деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики, (если в проекте использовано большое количество участников);
распределение задач (обязанностей) между обучающимися.
4 шаг:теоретический блок
Определение методов исследования, в зависимости от типа проекта:
наблюдение;
эксперимент;
анкетирование;
интервьюирование;
анализ и синтез;
сравнение;
обобщение;
классификация.
Алгоритм работы над проектом
5 шаг:практический блок
Поэтапное выполнение задач проекта;
сбор, изучение информации;
структурирование информации;
изготовление продукта или проведение исследования.
Анализ проведённой работы
6 шаг:выводы
анализ информации;
формулирование выводов;
подтверждение или опровержение гипотезы.
7 шаг:представление
подготовка презентации,
защита проекта.
Как успешно презентовать свой проект?
«Нельзя объять необъятное»!
1 . Представление автора проекта.
2 . Объявляется тема проекта.
3 . Представление проблемы и актуальности.
4 . Озвучивание цели и задач проекта.
5 . Выдвижение гипотезы (если есть).
6 . Достаточно полно и лаконично рассказать о решении задач проекта:
методы работы;
собрали информацию о …, изучили…,
выяснили вот что…;
подробно рассказать о продукте.
7 . Подтвердилась или нет гипотеза.
8 . Выводы.
В ходе презентации обязательно представить результат – продукт проектной деятельности.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}