Лэпбук- форма совместной деятельности взрослых и детей
Лэпбук- форма совместной деятельности взрослых и детей
Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лэпбук- форма совместной деятельности взрослых и детей»
Лэпбук- форма
совместной
деятельности
взрослых и детей
Воспитатель:
Мяделец Н.С.
Определение
Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»).
Лэпбук отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова (кандидат психологических наук):
-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии И организации рабочего пространства);- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Зачем нужен лэпбук?
1. Лэпбук –активизируету детейинтереск познавательной деятельности;2.Появляется возможностьпроявитьсебякаждому ребёнку!3. Помогает детямлучше понять и запомнить информацию(особенно, если ребёнок визуал)4. Лэпбук – позволяетсохранитьсобранныйматериал;5. Это простоинтересное и творческое занятие!
Лэпбук – вид совместной
деятельности взрослого и ребенка
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки
формата А3, сложенной
по эскизу
Виды элементов лэпбука
мини-книжечки, конвертики
фигурные, кармашки,
пирамидки,
книжки-гармошки,
мобильные- вращающие
круги, стрелочки и т.п
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ
СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА СОДЕРЖИТ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (ВЫБОР ТЕМЫ)
РАЗРАБОТКА ЛЭПБУКА (СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА)
ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА)
Составляем план.
Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребёнку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Создаем макет.
Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Всё, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.
Как сделать папку лэпбука?
Лэпбук – вид совместной работы взрослого и ребенка
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы);
техническую (фото, видео);
информационную (сбор информации для лэпбука);
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Что нужно, чтобы сделать лэпбук.
Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Цветной принтер
Ножницы, клей, степлер, скотч.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУКИ В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?
Помогает ребенку самостоятельно собрать и организовать информацию.
Помогает закрепить материал.
Подходит для занятий в группах.
Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
И это просто интересно!
АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ПОЗВОЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБИРАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ. ПОМОГАЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЯ, СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМ, ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ), ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ.
ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ПОЛЕЗНОГО ЗАНЯТИЯ!
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)