Просмотр содержимого документа
«Кружок "Твои права"»
Кружок по правовому воспитанию»Твои права»
Основные технологии и приемывоспитательно-образовательного процессапо социально-нравственному и правовому развитию ребенка
1. Игра – ведущий вид деятельности
ребенка (сюжетно-ролевые,
дидактические, театрализованные,
словесные, подвижные,
коммуникативные).
2. Моделирование и анализ ситуаций.
3. Проблемно-поисковая деятельность.
4. Использование технических средств.
5. Использование символов, схем.
6. Здоровьесберегающие технологии:
тренинги, игры и упражнения на
коррекцию психики ребенка, обучение
элементам саморасслабления,
арттерапия, сказкотерапия,
музыкотерапия.
Кружок «Твои права»
ЗАДАЧИ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
В КРУЖКЕ
формирование основ правового воспитания
и мировоззрения у старших дошкольников;
- формирование чувства собственного достоинства;
- формирование осознания своих прав и свобод;
- формирование чувства ответственности
за другого человека, за начатое дело, за данное слово;
- формирование гуманных чувств к близким,
родными, окружающим людям.
Ребенок – личность, самостоятельный субъект права.
2. Индивидуальный подход.
3. Учет возрастных особенностей.
4. Наглядность и практическое применение материала.
5. Доступность предлагаемого материала.
6. Гуманизация (сотрудничество с ребенком),
7. Активизация деятельности детей через
игровую форму в организации занятий.
8. Установка на положительные результаты.
9. Поощрительная оценка и внимание к каждому ребенку.
Темы занятий кружка «Твои права» формируют правовую культуру у
дошкольников, совершенствуют культуру общения со взрослыми и
сверстниками, воспитывают толерантность, любовь и уважение к
семье и близким, знакомят детей с их правами, закрепленными правовыми
документами и законами.
Обязательным элементом занятий кружка является практическая работа в альбоме «Мои права», раскрашивание символов, тематическое рисование, аппликация, выполнение заданий в измененной ситуации.
Изучение прав и социально-нравственных понятий базируется на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми, чтобы дать возможность каждому ребенку реализовать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности, свой субъективный опыт, а также на интегративном подходе в изучении тем и формирования коммуникативных, социальных навыков у дошкольников.
Большое значение для повышения познавательной активности имеет наглядность, использование схем, символов, моделей, закрепление материалов в продуктивном виде деятельности. Благодаря этому познавательная активность детей на занятиях и вне их велика.
Способы разъяснения информации о правах разнообразны: от включения элементов Конвенции о правах ребенка в содержание театрализации, спектакля, досуга до различных занимательных и познавательных игр, решения проблемных ситуаций.
Особенно эмоционально воспринимается информация на досугах и развлечениях
Один вид деятельности сменяется другим, что позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и интересной. Обращение к персонажам известных сказок, беседы-рассуждения, беседы-диспуты ориентируют детей на размышления, определение личного отношения к событиям и людям, выборе адекватного поведения в различных ситуациях, формирование толерантности и гуманных чувств.
Беседы и изучение генеалогического древа направлены на ознакомление с правом ребенка на семью,
гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «О правах ребенка», воспитание чувства
уважения к семье и близким; формирование потребности радовать близких добрыми делами,