Использование конструктора LEGO для познавательного развития дошкольников.
Подготовила:
воспитатель Барабанова Е.П.
Актуальность ЛЕГО- конструирования
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное, социально-коммуникативное, речевое);
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества;
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Ведущая педагогическая идея определяется тем, что в основе управления процессом развития конструкторских и творческих способностей дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из деталей конструктора ЛЕГО , позволяющие детям проявить творческий потенциал.
Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику.
Ход игры. Педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.
«Найди пару»
Цель. Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции.
Ход: педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора LEGO и найти каждой детали пару.
«Куда села бабочка»
Цель. Учить детей определять местоположения в пространстве по словесному указанию с использованием игрушки бабочки, развивать зрительные функции.
Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть 7-9 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога, например, «Бабочка села на белый кубик», ребенок выполняет задание.
«Расскажи, где находится деталь»
Цель. Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры. На столе 10-12 деталей конструктора. Педагог предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик») .
«Найди деталь по указанным ориентирам»
Цель. Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.
Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева жёлтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.
«Составь цепочку»
Цель. Учить различать детали конструктора «Лего» по цвету, по форме, по величине; развивать логическое мышление.
Ход игры. Педагог предлагает построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности.
Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию соответствующую данной схеме.
«Построй заборчик», «Собери пирамидку»
Цель. Упражнять в расположении элементов в ряд, закрепляя умение устанавливать соотношение между элементами по высоте, длине; тренировать прием плотного прикрепления деталей, развивать мелкую моторику.
Ход: педагог предлагает построить забор для дачного участка, показывает способы соединения деталей:
стопкой; внахлест; ступенчатая
«Что сначала, что потом? »
Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, выкладывать схемы в определённой последовательности, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Ход игры. Педагог предлагает из 5-7 схем выложить алгоритм последовательного построения постройки и с помощью деталей конструктора по схемам построить конструкцию.
Игра –ведущий вид деятельности. «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.