Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «Базовая модель». Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Цели:
Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали.
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.
Метопредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
названия деталей конструктора;
назначение различных видов деталей;
способы крепления деталей друг к другу;
правила работы с конструктором;
меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
быстро найти нужную деталь конструктора;
скреплять детали конструктора между собой;
выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
План:
I. Организационный момент. Актуализация знаний .
II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия.
V. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем своего первого робота (Слайд 1).
II. Теоретическая часть.
Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение (Слайд 2).
Далее демонстрируется презентация (Слайд 4-18). Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.
III. Практическая часть.
На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке робота и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога занятия.
На занятии мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать базовую модель робота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов.
V. Рефлексия. (Приложение 1)
Учитель: Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями (у детей на столах отпечатаны карточки, Приложение 1). Ребята делают записи на своих карточках.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Учитель: Спасибо за внимание! До свидания!
Приложение 1
Анкета для обучающихся (рефлексия)
сегодня я узнал…_________________________________________________________
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Основные принципы, используемые на занятии: практичности, связи деятельности с жизнью, доступности, наглядности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Структура урока соответствует поставленным задачам:
1. Актуализация знаний через систему вопросов.
2. Изложение нового материала через демонстрацию презентации и готовых моделей.
3. Выполнение практической работы – индивидуально.
4. Групповая совместная деятельность была направлена на изготовление общего продукта занятия.
5. Подведение итогов работы.
На занятии вы увидели следующие формы работы: индивидуальная самостоятельная сборка модели, групповая – построение и составление программы для собранной модели.
Для того чтобы заинтересовать обучающихся, я использовала разнообразные методы обучения: наглядные, словесные, элементы проектной деятельности, информационные средства обучения.
На занятии был создан оптимальный психологический климат.
Считаю, что основной цели занятие достигло. Получен общий творческий продукт занятия. Деятельность детей была мотивирована на каждом этапе. Итоги занятия подведены.
Динамика и логичность занятия выстроены в соответствии с возрастными особенностями.
Достигнутые результаты:
Личностные:
1.Развитие коммуникативных навыков - владение основными способами деятельности, необходимым для позитивного общения;
2. Ответственность за результат – личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Предметные:
1.Знакомство обучающихся с деталями, соединениями посредством работы с словарем Интернетом.
2.Развитие познавательных интересов.
Метапредметные:
1.Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2.Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи,
уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
Оценки не планировались, но была проведена рефлексия через постановку письменных вопросов на карточке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструктор LEGO MINDSTORMS »
Тема: «Конструктор LEGO Mindstorms 9797».
Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «Базовая модель». Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Цели:
Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms,изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали.
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.
Метопредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
названия деталей конструктора;
назначение различных видов деталей;
способы крепления деталей друг к другу;
правила работы с конструктором;
меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
быстро найти нужную деталь конструктора;
скреплять детали конструктора между собой;
выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
План: I. Организационный момент. Актуализация знаний . II. Теоретическая часть. III. Практическая часть. IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия.
V. Рефлексия.
Ход занятия: I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем своего первого робота (Слайд 1).
II. Теоретическая часть.
Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение (Слайд 2).
Далее демонстрируется презентация (Слайд 4-18). Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.
III. Практическая часть.
На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке робота и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога занятия.
На занятии мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать базовую модель робота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов.
V. Рефлексия. (Приложение 1)
Учитель: Ребята,выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями (у детей на столах отпечатаны карточки, Приложение 1). Ребята делают записи на своих карточках.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Учитель: Спасибо за внимание! До свидания!
Приложение 1
Анкета для обучающихся (рефлексия)
сегодня я узнал…_________________________________________________________
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Основные принципы, используемые на занятии: практичности, связи деятельности с жизнью, доступности, наглядности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Структура урока соответствует поставленным задачам:
1. Актуализация знаний через систему вопросов.
2. Изложение нового материала через демонстрацию презентации и готовых моделей.
3. Выполнение практической работы – индивидуально.
4. Групповая совместная деятельность была направлена на изготовление общего продукта занятия.
5. Подведение итогов работы.
На занятии вы увидели следующие формы работы: индивидуальная самостоятельная сборка модели, групповая – построение и составление программы для собранной модели.
Для того чтобы заинтересовать обучающихся, я использовала разнообразные методы обучения: наглядные, словесные, элементы проектной деятельности, информационные средства обучения.
На занятии был создан оптимальный психологический климат.
Считаю, что основной цели занятие достигло. Получен общий творческий продукт занятия. Деятельность детей была мотивирована на каждом этапе. Итоги занятия подведены.
Динамика и логичность занятия выстроены в соответствии с возрастными особенностями.
Достигнутые результаты:
Личностные:
1.Развитие коммуникативных навыков - владение основными способами деятельности, необходимым для позитивного общения;
2. Ответственность за результат – личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Предметные:
1.Знакомство обучающихся с деталями, соединениями посредством работы с словарем Интернетом.
2.Развитие познавательных интересов.
Метапредметные:
1.Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2.Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи,
уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
Оценки не планировались, но была проведена рефлексия через постановку письменных вопросов на карточке.