kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллекционирование как средство развития детского творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС  ДО определяет актуальность проблемы одаренности  детей.  Это связано с потребностью общества в личностях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.   В связи с этим раскрытие творческих возможностей каждого ребенка является ведущей целью образования и воспитания. Творчество детей — естественный компонент их развития.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллекционирование как средство развития детского творчества»

МБОУ Устьинская СОШ Моршанский район Коллекционирование как средство развития детского творчества

МБОУ Устьинская СОШ

Моршанский район

Коллекционирование как средство развития детского творчества

Сроки реализации проекта:  01 сентября 2013 – 31 мая 2014 года  Участники проекта Тип проекта педагоги родители Долгосрочный дети Практико-ориентированный Групповой Информационно-практический

Сроки

реализации проекта:

01 сентября 2013 – 31 мая 2014 года

Участники проекта

Тип проекта

педагоги

родители

Долгосрочный

дети

Практико-ориентированный

Групповой

Информационно-практический

Актуальность

  • ФГОС ДО определяет актуальность проблемы одаренности  детей.  Это связано с потребностью общества в личностях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. В связи с этим раскрытие творческих возможностей каждого ребенка является ведущей целью образования и воспитания. Творчество детей — естественный компонент их развития. Нельзя отрицать очевидного: мир детства существует как объективная реальность, где каждый ребенок проживает свой уникальный мир. Детству присуще эмоциональная непосредственность, большая потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать , преобразовывать, изобретать, что является основанием для развития творчества. Для детского общества, детской субкультуры, характерны отличительные особенности восприятия и познания мира в том числе детское собирательство (тайники, секреты) и коллекционирование. Удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - все это происходит в процессе коллекционирования.

Академик И.П. Павлов говорил, что коллекционирование приучает человека к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для работы в любой области науки и производства.

Противоречия  Между необходимостью формирования творческой активности детей и недостаточностью средств и методов в дошкольной педагогике. Между сложившейся методико – педагогической системой образования и развития дошкольников и недостаточным вниманием к самоценности детской субкультуры. Между огромной значимостью коллекционирования для саморазвития ребенка и недостаточным использование его в педагогической практике .

Противоречия

  • Между необходимостью формирования творческой активности детей и недостаточностью средств и методов в дошкольной педагогике.
  • Между сложившейся методико – педагогической системой образования и развития дошкольников и недостаточным вниманием к самоценности детской субкультуры.
  • Между огромной значимостью коллекционирования для саморазвития ребенка и недостаточным использование его в педагогической практике .

Проблема   Поиск эффективных путей развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Проблема

Поиск эффективных путей развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель проекта  Определение условий для формирования и развития творческих способностей дошкольников путем эффективного построения учебно-воспитательного процесса

Цель проекта

Определение условий для формирования и развития творческих способностей дошкольников путем эффективного построения учебно-воспитательного процесса

Задачи Выяснить, помогает ли коллекционирование развитию творческих способностей детей. Развивать любознательность и познавательную активность детей Учить детей находить решения в нестандартных ситуациях Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. Способствовать развитию художественно -творческих навыков у детей дошкольного возраста У педагогов вызвать желание сотрудничества и взаимодействия. Привлекать родителей к процессу коллекционирования и использования экспонатов коллекций.

Задачи

  • Выяснить, помогает ли коллекционирование развитию творческих способностей детей.
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей
  • Учить детей находить решения в нестандартных ситуациях
  • Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.
  • Способствовать развитию художественно -творческих навыков у детей дошкольного возраста
  • У педагогов вызвать желание сотрудничества и взаимодействия.
  • Привлекать родителей к процессу коллекционирования и использования экспонатов коллекций.

Планируемые результаты Повысится уровень познавательных интересов детей дошкольного возраста. Повысится уровень художественно-эстетического развития. Дети научатся нестандартно использовать предметы коллекций, получат опыт самостоятельной творческой, исследовательской деятельности У детей появится желание создавать новые коллекции. Педагоги будут использовать коллекционирование в своей педагогической деятельности, Повысится уровень педагогических знаний родителей в области творческого развития детей

Планируемые результаты

  • Повысится уровень познавательных интересов детей дошкольного возраста.
  • Повысится уровень художественно-эстетического развития.
  • Дети научатся нестандартно использовать предметы коллекций, получат опыт самостоятельной творческой, исследовательской деятельности
  • У детей появится желание создавать новые коллекции.
  • Педагоги будут использовать коллекционирование в своей педагогической деятельности,
  • Повысится уровень педагогических знаний родителей в области творческого развития детей

Новизна

Новизна

  • Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому, художественному творчеству С коллекционирования начинается приобщение к миру маленьких тайн и открытий. Внимательное отношение взрослого к увлечениям детей, поддержка и их развитие – непременное условие становления творческой инициативы. Достоинство коллекционирования –
  • интегративность,
  • социальная направленность,
  • разрешение проблем в общении,
  • совместная деятельность детей и взрослых,(взрослые имеют возможность «доиграть», «дособирать».
  • возможность самовыражения,
  • всегда иметь рядом маленькую частичку домашнего тепла.
  • побуждает детей к нестандартным решениям.
  • жизнь ребенка в детском саду становится более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным. Коллекционирование активизирует интеллект и креативность, заставляет постоянно думать, классифицировать и систематизировать, приобретать новые знания.
Гипотеза

Гипотеза

  • Использование коллекционирования в образовательно - воспитательном процессе послужит развитию детского творчества
Этапы проекта Подготовительный этап : сентябрь 2013  Основной этап : октябрь 2013 – апрель 2014 Заключительный этап : сентябрь 2014

Этапы проекта

  • Подготовительный этап :

сентябрь 2013

  • Основной этап :

октябрь 2013 – апрель 2014

  • Заключительный этап :

сентябрь 2014

Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • Изучение психолого - педагогической и методической литературы по проблеме;
  • Проведение педагогической диагностики обучающихся;
  • Систематизация имеющихся коллекций, организация работы по сбору новых экспонатов;
  • Разработка консультаций, сценариев, занятий, планирование работы с родителями;
  • Прогнозирование результатов;
  • Анкетирование педагогов «Возможности и затруднения»;
  • Анкетирование родителей.
Основной этап  Основная образовательная деятельность Работа с детьми  Ребенок и окружающий мир:  использование природного материала Математика :  цвет, форма, составление и решение задач . Развитие речи: составление описательных  рассказов, рассказы о впечатлениях,  театрализация, Художественное творчество рисование, лепка, аппликация, конструирование Музыка: для изготовление шумовых музыкальных инструментов Физкультура: использование экспонатов для изготовление  спортивного инвентаря

Основной этап

Основная образовательная деятельность

  • Работа с детьми

Ребенок и

окружающий мир:

использование

природного материала

Математика :

цвет, форма,

составление и

решение задач .

Развитие речи:

составление

описательных

рассказов, рассказы

о впечатлениях,

театрализация,

Художественное

творчество

рисование, лепка,

аппликация,

конструирование

Музыка:

для изготовление

шумовых

музыкальных

инструментов

Физкультура:

использование

экспонатов

для изготовление

спортивного инвентаря

Работа с детьми
  • Работа с детьми

Проектная

деятельность

Кружок

«умелые руки»

Экспери-

ментирование

Самостоятельная

творческая

деятельность

Организация

мини-музея

Игры,

экскурсии

Участие

детей

в конкурсах

Мини-музей

Мини-музей

Мастер-класс « Использование коллекций в условиях ДОУ »  Консультации « Как организовать мини-музей  коллекций »  « Основы развития творчества  Работа с педагогами Открытые занятия  « В гостях у Весны » . « Приключения маленькой пуговицы »

Мастер-класс

« Использование коллекций

в условиях ДОУ »

Консультации

« Как организовать мини-музей

коллекций »

« Основы развития творчества

  • Работа

с педагогами

Открытые занятия

« В гостях у Весны » .

« Приключения маленькой пуговицы »

Работа с родителями Консультации Совместные проекты Праздники, развлечения  Выставки, конкурсы

  • Работа

с родителями

Консультации

Совместные проекты

Праздники, развлечения

Выставки, конкурсы

Заключительный этап

Заключительный этап

  • Выставки
  • Участие детей в творческих в конкурсах,
  • Развлечение «Путешествие волшебной пуговки»
  • Разработка методических рекомендаций, размещение на сайтах
  • Участие педагогов в конкурсах
  • Круглый столы с педагогами по обмену опытом.
  • Участие в педсовете
  • Разработка памяток для родителей
Результаты Повысился уровень познавательных интересов  детей дошкольного возраста. Методика  Юркевича В.С. «Изучение  познавательных интересов » тестирование, опрос, наблюдение; Повысился уровень  художественно-эстетического  развития. Лыковой И.А., Казаковой Т. Г. « Педагогическая диагностика художественно- творческого развития детей дошкольного возраста»

Результаты

Повысился уровень

познавательных интересов

детей дошкольного возраста.

Методика

Юркевича В.С. «Изучение

познавательных интересов »

тестирование,

опрос, наблюдение;

Повысился уровень

художественно-эстетического

развития.

Лыковой И.А., Казаковой Т. Г.

« Педагогическая диагностика

художественно- творческого

развития детей дошкольного

возраста»

Результаты Повысился уровень творческих способностей дошкольников Шайдурова Н.В. «Уровень художественно- творческого развития»  Повышение уровня  нестандартного мышления Методика П.Торренса

Результаты

Повысился уровень

творческих

способностей дошкольников

Шайдурова Н.В.

«Уровень художественно-

творческого развития»

Повышение уровня

нестандартного мышления

Методика П.Торренса

Результаты Распространение опыта работы

Результаты

Распространение опыта работы

Результаты. Участие в конкурсах

Результаты. Участие в конкурсах

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Результаты Дети научились использовать предметы коллекций для создания творческого продукта. Они могут самостоятельно проводить исследования, делать выводы. Дети самостоятельно создают новые коллекции и используют экспонаты для творческих проектов. Педагоги получили опыт использования коллекционирования в своей педагогической деятельности. Я стала победителем районного этапа и лауреатом регионального этапа V Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2014 года, где представляла данную тему.

Результаты

  • Дети научились использовать предметы коллекций для создания творческого продукта.
  • Они могут самостоятельно проводить исследования, делать выводы.
  • Дети самостоятельно создают новые коллекции и используют экспонаты для творческих проектов.
  • Педагоги получили опыт использования коллекционирования в своей педагогической деятельности.
  • Я стала победителем районного этапа и лауреатом регионального этапа V Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2014 года, где представляла данную тему.

  • Родители стали более активны, у них появился интерес к творчеству, совместной деятельности с детьми.
Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта

  • Данный проект используется педагогами филиала в организации воспитательно – образовательного процесса . Может быть использован для организации внеурочной деятельности младших школьников
Выводы  Реализация проекта показала, что коллекционирование - неоценимое методическое и дидактическое богатство. Оно открывает детям возможность самовыражения, социальную направленность и разрешение проблем в общении, т.е. терапию детской души. Использование коллекций научило детей принимать нестандартные решения, мыслить творчески.  Оно делает жизнь ребенка более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным. Грамотное использование коллекционирования позволяет творчески работающим педагогам создавать уникальный продукт - высокую детскую креативность, их умение изменять мир, находить применение своей неуемной фантазии.

Выводы

  • Реализация проекта показала, что коллекционирование - неоценимое методическое и дидактическое богатство. Оно открывает детям возможность самовыражения, социальную направленность и разрешение проблем в общении, т.е. терапию детской души. Использование коллекций научило детей принимать нестандартные решения, мыслить творчески.

Оно делает жизнь ребенка более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным. Грамотное использование коллекционирования позволяет творчески работающим педагогам создавать уникальный продукт - высокую детскую креативность, их умение изменять мир, находить применение своей неуемной фантазии.

Перспективы Разработка педагогических проектов творческой направленности  Разработка творческих дидактических интерактивных игр  Дальнейшее насыщение предметно – развивающей среды  Обобщение опыта работы по данному направлению.

Перспективы

Разработка педагогических проектов

творческой направленности

Разработка творческих дидактических

интерактивных игр

Дальнейшее насыщение предметно –

развивающей среды

Обобщение опыта работы

по данному направлению.

Ресурсы    Деникеева Ф., Галиева Ф., Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. – 2013. № 3. с. 69-72. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004  Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009. Кутепова И. Зачем психологу пуговицы? // Обруч. – 2011. - № 5. с. 14-17. Орлова И. Для чего нужны пуговицы? // Обруч. – 2010. - № 5. с. 32-33  http://doshkolnik.ru/  http://cpkro.kirov.ru/  http://nsportal.ru/

Ресурсы

Деникеева Ф., Галиева Ф., Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. – 2013. № 3. с. 69-72.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004 Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

Кутепова И. Зачем психологу пуговицы? // Обруч. – 2011. - № 5. с. 14-17.

Орлова И. Для чего нужны пуговицы? // Обруч. – 2010. - № 5. с. 32-33

http://doshkolnik.ru/

http://cpkro.kirov.ru/

http://nsportal.ru/

Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коллекционирование как средство развития детского творчества

Автор: Оленева Елена Евгеньевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа  технического кружка "Стендовый моделизм" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-tiekhnichieskogho-kruzhka-stiendovyi-modielizm"
    ["file_id"] => string(6) "246378"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446368232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства