kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация игр в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация на тему "Классификация игр в детском саду"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация игр в детском саду»

Классификация игр в детском саду      Выполнил вспитатель: Шкода светлана николаЕвна

Классификация игр в детском саду 

Выполнил вспитатель:

Шкода светлана николаЕвна

Сюжетно – ролевые игры для детей раннего дошкольного возраста «Купание куклы» Цель : учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.  Игра-ситуация « Зайка заболел» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».  Игра-ситуация «Делаем Покупки» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». «одежда», «обувь».

Сюжетно – ролевые игры для детей раннего дошкольного возраста

  • «Купание куклы»

Цель : учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

  • Игра-ситуация « Зайка заболел»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

  • Игра-ситуация «Делаем Покупки»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». «одежда», «обувь».

Сюжетно – ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста «Кормление куклы Кати»  Цель: Закреплять знание  детей о столовой посуде , активизировать речь  детей , воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. «Едем в детский сад на машине»  Цель: Активизировать и развивать речь  детей , раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.  «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Сюжетно – ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста

  • «Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание  детей о столовой посуде , активизировать речь  детей , воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

  • «Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь  детей , раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

  • «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Сюжетно – ролевые игры для детей среднего дошкольного возраста «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.  «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.  «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Сюжетно – ролевые игры для детей среднего дошкольного возраста

  • «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.

  • «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  • «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Сюжетно – ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста Игра «Детский сад».  Цель:  Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Игра «Семья».   Цель.  Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Игра «Путешествие по морям и океанам».  Цель.  Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Сюжетно – ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста

  • Игра «Детский сад».

Цель:  Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

  • Игра «Семья».

  Цель.  Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

  • Игра «Путешествие по морям и океанам».

Цель.  Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Сюжетно – ролевые игры для детей подготовительной к школе группы  «Школа»  цель :  Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. «Зоопарк» Цель: расширять у детей представления о труде работников зоопарка. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим. «Театр» Цель: расширять у детей представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Сюжетно – ролевые игры для детей подготовительной к школе группы

  • «Школа»

цель :  Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Зоопарк»

Цель: расширять у детей представления о труде работников зоопарка. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.

  • «Театр»

Цель: расширять у детей представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Театрализованные игры для детей раннего дошкольного возраста Игра-инсценировка по рассказу Л . Н.   Толстого «Кате дали мыло» Цель: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия, которые они видят на картинке, внятно произносить слова - понятно для окружающих, отвечая на вопросы, воспитывать к. г. н. Игра-инсценировка по рассказу Л . Н.   Толстого «Деду скучно было дома» Цель: развивать умение слушать рассказ воспитателя и участвовать в сопряженном рассказе. Учить детей понимать изображенное на картинке; учить внятно, произносить слова, отвечая на вопросы, учить детей подпевать песни, формировать добрые чувства к людям пожилого возраста. Игра-инсценировка по рассказу Л . Н.   Толстого «Спала кошка на крыше» Цель: продолжать развивать у детей внимание при рассматривании иллюстрации, внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя внятно произносив слова; закрепить у детей представление о животных; формировать добрые чувства к животным, птицам.

Театрализованные игры для детей раннего дошкольного возраста

  • Игра-инсценировка по рассказу Л . Н.   Толстого «Кате дали мыло»

Цель: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия, которые они видят на картинке, внятно произносить слова - понятно для окружающих, отвечая на вопросы, воспитывать к. г. н.

  • Игра-инсценировка по рассказу Л . Н.   Толстого «Деду скучно было дома»

Цель: развивать умение слушать рассказ воспитателя и участвовать в сопряженном рассказе. Учить детей понимать изображенное на картинке; учить внятно, произносить слова, отвечая на вопросы, учить детей подпевать песни, формировать добрые чувства к людям пожилого возраста.

  • Игра-инсценировка по рассказу Л . Н.   Толстого «Спала кошка на крыше»

Цель: продолжать развивать у детей внимание при рассматривании иллюстрации, внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя внятно произносив слова; закрепить у детей представление о животных; формировать добрые чувства к животным, птицам.

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста   Игра-ситуация «На нашем дворе»   Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.  Режиссерская игра по русской народной сказке «Колобок»  Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.  Игра - драматизация «Бычок»   А.Барто Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. 

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста

  • Игра-ситуация «На нашем дворе»  

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

  • Режиссерская игра по русской народной сказке «Колобок» 

Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.

  • Игра - драматизация «Бычок»   А.Барто

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. 

Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста Игра «Дедушка Молчок»  Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Режиссёрская игра по сказке «Гуси лебеди» Цель: развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку, закреплять умение бесконфликтно общаться. Игра «Сам себе режиссер»  Цель: Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста

  • Игра «Дедушка Молчок»

Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

  • Режиссёрская игра по сказке «Гуси лебеди»

Цель: развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку, закреплять умение бесконфликтно общаться.

  • Игра «Сам себе режиссер»

Цель: Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста Режиссерская игра «Мишкин День Рождения» Цель: формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером. Развивать интерес к режиссерским играм.  Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» Цель: формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев, развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Игра «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста

  • Режиссерская игра «Мишкин День Рождения»

Цель: формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером. Развивать интерес к режиссерским играм.

  • Игра-драматизация по сказке «Рукавичка»

Цель: формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев, развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

  • Игра «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев) (Театр на руке – пальчиковый) Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.  Режиссерская игра «Золушка» Цель: учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения; развивать творческие способности детей; развивать у детей интерес к режиccерским играм.  Игра – драматизация сказки «Теремок на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельную деятельность детей.

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы

  • Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10».

(В. Сутеев) (Театр на руке – пальчиковый)

Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

  • Режиссерская игра «Золушка»

Цель: учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения; развивать творческие способности детей; развивать у детей интерес к режиccерским играм.

  • Игра – драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Цель: развивать творческую самостоятельную деятельность детей.

Дидактические игры  для детей раннего дошкольного возраста «Помоги Ёжику собрать грибы».  Цель:   Различать цвета, знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики.   «Спрячь мышку от кошки» Цель: учить различать цвета. «Найди цветок для бабочки» Цель: учить различать цвета (обозначать результат словами «такой», «не такой»).

Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста

  • «Помоги Ёжику собрать грибы».

Цель:   Различать цвета, знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики.  

  • «Спрячь мышку от кошки»

Цель: учить различать цвета.

  • «Найди цветок для бабочки»

Цель: учить различать цвета (обозначать результат словами «такой», «не такой»).

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветное домино» Цель: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.  «Подбери картинку по цвету» Цель:  закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.  «Белый лист» Цель: развивать восприятие формы предметов у детей, а также развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

  • «Разноцветное домино»

Цель: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

  • «Подбери картинку по цвету»

Цель:  закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

  • «Белый лист»

Цель: развивать восприятие формы предметов у детей, а также развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста   «Так бывает или нет?».  Цель:  развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Какое время года?».  Цель:  учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. «Где что можно делать?»   Цель:  активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста

  •   «Так бывает или нет?».

Цель:  развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

  • «Какое время года?».

Цель:  учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

  • «Где что можно делать?»

  Цель:  активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Чьи семена?»  Цель:   Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность. «Угадай весенний цветок»  Цель:   Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. «Какого растения не стало?»  Цель:  Упражнять детей в названии комнатных растений.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

  • «Чьи семена?»

Цель:   Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

  • «Угадай весенний цветок»

Цель:   Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

  • «Какого растения не стало?»

Цель:  Упражнять детей в названии комнатных растений.

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группе «У кого лента длиннее»  Цель: Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости.   «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.  «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группе

  • «У кого лента длиннее»

Цель: Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости.

  •   «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

  • «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста «Зашагали ножки по дорожке» Цель: упражнять детей самостоятельной ходьбе; учить ходить в одном направления; вызывать удовольствие от общения со взрослыми; вселять уверенность в свои возможности. «Дождик» Цель: Обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть со взрослыми; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. «Пролезь в обруч» Цель: Развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения со взрослыми.

Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста

  • «Зашагали ножки по дорожке»

Цель: упражнять детей самостоятельной ходьбе; учить ходить в одном направления; вызывать удовольствие от общения со взрослыми; вселять уверенность в свои возможности.

  • «Дождик»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть со взрослыми; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

  • «Пролезь в обруч»

Цель: Развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения со взрослыми.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста «Птичка» Цель: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.  «Передай мяч» Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.  «Медведи и дети» Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

  • «Птичка»

Цель: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

  • «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

  • «Медведи и дети»

Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста  «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»    цель :  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»    цель:  Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. «Кролики» Цель:  развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

  • «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»  

цель :  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

  • «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»  

цель:  Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

  • «Кролики»

Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.  «Чье звено скорее соберется» Цель: учить бегать на скорость.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

  • «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

  • «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

  • «Чье звено скорее соберется»

Цель: учить бегать на скорость.

Подвижные игры для детей подготовительной к школе группе «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.  «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.

Подвижные игры для детей подготовительной к школе группе

  • «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

  • «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

  • «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.

Творческие строительные игры для детей раннего дошкольного возраста   «Башенка», «Заборчик», «Мостик» и т. д. Цель: формирование умения: организовывать рабочее место, работать в коллективе, использовать карты-схемы, анализировать образцы и назначения построек, использовать их в сюжетно-ролевых играх, ценить и уважать труд сверстников.

Творческие строительные игры для детей раннего дошкольного возраста

  • «Башенка», «Заборчик», «Мостик» и т. д.

Цель: формирование умения: организовывать рабочее место, работать в коллективе, использовать карты-схемы, анализировать образцы и назначения построек, использовать их в сюжетно-ролевых играх, ценить и уважать труд сверстников.

Творческие строительные игры для детей младшего дошкольного возраста «Куклы на прогулке» Цель : продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.  «Кошкин дом» Цель: при сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму, развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре.  «Горка с двумя лесенками» Цель: учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, закреплять умение играть вместе.

Творческие строительные игры для детей младшего дошкольного возраста

  • «Куклы на прогулке»

Цель : продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

  • «Кошкин дом»

Цель: при сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму, развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре.

  • «Горка с двумя лесенками»

Цель: учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, закреплять умение играть вместе.

Творческие строительные игры для детей среднего дошкольного возраста «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.  «Пароход» – «Рыболовецкое судно» Цель: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. « Путешествие на корабле, на поезде» Цель: закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Творческие строительные игры для детей среднего дошкольного возраста

  • «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Пароход» – «Рыболовецкое судно»

Цель: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

  • « Путешествие на корабле, на поезде»

Цель: закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Творческие строительные игры для детей старшего дошкольного возраста «Строители» Цель: учить отражать труд строителей. Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в сюжетно-ролевой игре. «Автобус» Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. «Больница-поликлиника-аптека» Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие  со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Творческие строительные игры для детей старшего дошкольного возраста

  • «Строители»

Цель: учить отражать труд строителей. Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в сюжетно-ролевой игре.

  • «Автобус»

Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

  • «Больница-поликлиника-аптека»

Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие  со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Творческие строительные игры для детей подготовительной к школе группы «Строительство дома для родной семьи» Цель: закрепить знания детей о профессии строителей. Развивать интерес к индивидуальному жилищному строительству. Познакомить с этапами строительства собственного дома.  «Почта» Цель: научить детей пользоваться в игре предметами - заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношение между людьми, практические применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях  «Город и деревня» Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности, воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной творческой деятельности.

Творческие строительные игры для детей подготовительной к школе группы

  • «Строительство дома для родной семьи»

Цель: закрепить знания детей о профессии строителей. Развивать интерес к индивидуальному жилищному строительству. Познакомить с этапами строительства собственного дома.

  • «Почта»

Цель: научить детей пользоваться в игре предметами - заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношение между людьми, практические применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях

  • «Город и деревня»

Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности, воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной творческой деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классификация игр в детском саду

Автор: Шкода Светлана Николаевна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Театрализованные игры в детском саду." "
    ["seo_title"] => string(40) "tieatralizovannyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "207052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430325466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Классификация игр", презентация для воспитателей "
    ["seo_title"] => string(56) "klassifikatsiia-ighr-priezientatsiia-dlia-vospitatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "139088"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417637653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства