Просмотр содержимого документа
«Художественное конструирование в детском саду»
ПРОЕКТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КРУЖКОВАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Целью проектакружковой работы по программе «Художественное конструирование» является развитие умений и навыков художественного конструирования, а также развитие и становление творческого мышления детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей и познавательной активности в процессе работы с различными материалами для ручного труда.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с материалами для художественного конструирования.
2. Познакомить детей с материалами для лепки, используемой в процессе изготовления некоторых поделок.
3. Познакомить детей с техниками выполнения соединений в лепке в процессе художественного конструирования.
4. Познакомить детей с техникой работы с бумагой и другими материалами в процессе художественного конструирования
5. Обучать различным приемам работы.
6. Способствовать развитию креативности, эффективного творческого мышления и продуктивного воображения у детей дошкольного возраста.
7. Формировать художественно-эстетический вкус.
8. Формировать навыки организации рабочего места, планирования этапов выполнения работы, уборки рабочего места после окончания занятий.
9. Содействовать развитию мелкой моторики, внимания, памяти и других психических процессов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Тип : творческий, образовательный
Содержание : детское творчество
Вид : практико-ориентированный
Локализация : внутренний проект (образовательное пространство ДОУ)
Продолжительность : 1 год
Функции : образовательный, информативный, прикладной, исследовательский, инновационный
В результате кружковой работы по художественному конструированию предполагается:
обучить детей различным приемам работы с материалами для художественного конструирования;
обучить приемам соединения деталей в лепке в процессе художественного конструирования;
знакомить с такими элементами художественного конструирования как: единство цветового решения и формы объекта, сочетание формы объекта и используемого материала, соответствие формы объекта его функциональному назначению, пропорциональное исполнение форм в соответствии с законами композиционного решения.
Новизна представленного педагогического опыта заключается в применении в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в условиях дополнительного образования форм художественной конструктивной деятельности и приемов работы с материалами, включающие опыты и эксперименты с пластилином, бумагой, природными и неприродными сопутствующими средствами для ручного детского труда, а также своеобразном творческом синтезе методов работы.