kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как рассказывать дошкольникам о ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о том, как знакомить детей дошкольного возраста с историей ВОВ, используя различные виды деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как рассказывать дошкольникам о ВОВ»

«Память – основа совести и нравственности, основа культуры…» Д.С.Лихачев

«Память – основа совести и нравственности, основа культуры…»

Д.С.Лихачев

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №17 «Ручеек»   комбинированного вида» Проектная деятельность «Великая Отечественная Война в истории моей семьи»   Воспитатель: Шубина В.В. г. Северодвинск.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ручеек» комбинированного вида»

Проектная деятельность

«Великая Отечественная Война

в истории моей семьи»

Воспитатель: Шубина В.В.

г. Северодвинск.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 1.4. Основные принципы дошкольного образования:  6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

6) приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .  блок: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.  Темы: «Семья», «Детский сад», «Родная страна»
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .
  • блок: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  • Темы: «Семья», «Детский сад», «Родная страна»
Цель : воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью на основе создания благоприятных условий при ознакомлении с историей своей семьи, историей Великой Отечественой войны .

Цель : воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью на основе создания благоприятных условий при ознакомлении с историей своей семьи, историей Великой Отечественой войны .

Задачи:  Воспитывать любовь и уважение к истории своей семьи, своего народа.  Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров  величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.  Подвести к восприятию художественных произведений о войне.  Уточнить знания о Дне Победы и объяснить, почему он так назван,  кого поздравляют в этот день.  Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.  Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев  Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.,  в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.  Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.  Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.  Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к истории своей семьи, своего народа.

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров

величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

Уточнить знания о Дне Победы и объяснить, почему он так назван,

кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев

Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.,

в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов

во время Великой Отечественной войны.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта:  дети, логопед, воспитатели, родители,  музыкальный руководитель подготовительной группы  «Жемчужинка».

Участники проекта:

дети, логопед, воспитатели, родители,

музыкальный руководитель

подготовительной группы

«Жемчужинка».

Постановка проблемы  Отсутствие элементарных знаний у детей о истории страны, о ВОВ.  Родители не уделяют внимание этой проблеме, не считая ее важной. Не имея достаточног о количества знаний, трудно  сформировать уважительное отношение к истории  своей страны, своего народа.  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее  наши предки, наши отцы и деды.

Постановка проблемы

  • Отсутствие элементарных знаний у детей

о истории страны, о ВОВ.

  • Родители не уделяют внимание этой проблеме,

не считая ее важной.

  • Не имея достаточног о количества знаний, трудно

сформировать уважительное отношение к истории

своей страны, своего народа.

  • Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее

наши предки, наши отцы и деды.

Гипотеза исследования Для того, чтобы сформировать уважительное отношение к своей Родине, своему народу, необходимо узнать о истории своей семьи, страны, подвиге народа, защитившего ее в годы  Великой Отечественной войны.

Гипотеза исследования

Для того, чтобы сформировать уважительное отношение к своей Родине, своему народу, необходимо узнать о истории своей семьи, страны, подвиге народа, защитившего ее в годы

Великой Отечественной войны.

Задачи исследования Познакомить с историей ВОВ, подвигом ее участников.  Через поисково-исследовательскую деятельность собрать информацию вместе с детьми и родителями о родных участниках ВОВ.  Подобрать стихи и песни о ВОВ.  Прочитать книги, посмотреть фильмы о ВОВ.  Создать книгу памяти группы с фотографиями родных участников ВОВ.   Осуществить межпредметные связи изобразительного  искусства, родной речи, музыки.

Задачи исследования

  • Познакомить с историей ВОВ, подвигом ее участников.
  • Через поисково-исследовательскую деятельность собрать информацию вместе с детьми и родителями о родных участниках ВОВ.
  • Подобрать стихи и песни о ВОВ.

  • Прочитать книги, посмотреть фильмы о ВОВ.
  • Создать книгу памяти группы с фотографиями родных
  • участников ВОВ.
  • Осуществить межпредметные связи изобразительного

искусства, родной речи, музыки.

Предполагаемый результат проекта: Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.  Расширение и систематизация знаний о ВОВ.  Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медалям, письмам с фронта ).  Понимание важности праздника – Дня Победы.  Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.  Рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ.  Музыкально-тематическое занятие «День Победы».

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Расширение и систематизация знаний о ВОВ.

Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медалям, письмам с фронта ).

Понимание важности праздника – Дня Победы.

Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ.

Музыкально-тематическое занятие «День Победы».

Организация исследования в рамках проекта.  Сбор, анализ и систематизация информации
  • Организация исследования в рамках проекта.
  • Сбор, анализ и систематизация информации
Фотографии о ВОВ Показать детям, то война – это зло, но на войне наши русские солдаты, воины проявляли свои лучшие человеческие качества, любили, мечтали о будущем без войны, писали письма близким.

Фотографии о ВОВ

Показать детям, то война – это зло, но на войне наши русские солдаты, воины проявляли свои лучшие человеческие качества, любили, мечтали о будущем без войны, писали письма близким.

Формирование словаря названия: враг, защитник, герой, боец, солдат, танкист, артиллерист,  летчик, моряк, сапер, знамя, герой, пилотка, плащ-палатка…  признаки: смелый, отважный, геройский;  действия: нападать, защищать, сражаться, побеждать, гордиться.   Игры и упражнения: Продолжи предложение, скажи наоборот…

Формирование словаря

названия: враг, защитник, герой, боец, солдат, танкист, артиллерист,

летчик, моряк, сапер, знамя, герой, пилотка, плащ-палатка…

признаки: смелый, отважный, геройский;

действия: нападать, защищать, сражаться, побеждать, гордиться.

Игры и упражнения:

  • Продолжи предложение, скажи наоборот…

  • «Один — много»
  • Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики — летчиков, моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат, воин — воины — воинов, герой — герои — героев, ракета — ракеты — ракет, шашка — шашки — шашек, пилотка — пилотки — пилоток, лодка — лодки — лодок, пехоти­нец — пехотинцы - пехотинцев, десантник — десантники — десантников, пограничник - пограничники - пограничников.
  •  
  • «Посчитай-ка»
  • Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов, один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять летчиков, один парашютист — два парашюти­ста — пять парашютистов, одна пушка — две пушки — пять пушек, один пис­толет — два пистолета — пять пистолетов, одно ружье — два ружья — пять ружей,
  •  
  • «Назови по образцу»
  • Артиллерия — артиллерист, вертолет — вертолетчик, кавалерия — ..., пехота
  • — ..., разведка —..., танк --..., пулемет — ..., десант —..., граница — ..., мо­ре— ..., парашют —..., ракета — ..., космос — ....
  •  
  • «Кто что делает?»
  • Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк ...,  десант­ник ..., пулеметчик....
  •  
  • Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводная лодка.
  •  
.
  • .
.

.

.

.

Слушание аудиоэнциклопедии

Слушание аудиоэнциклопедии

Оригами конверт письмо

Оригами конверт письмо

Объясни пословицу:  Герой за родину горой.  Смелый боец в бою молодец.  Чем крепче дружба, тем легче служба.  Смелого пуля боится,  смелого штык не берет. игры Саперы, передай снаряд к орудию, построй танк по чертежу

Объясни пословицу: Герой за родину горой. Смелый боец в бою молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

игры Саперы, передай снаряд к орудию, построй танк по чертежу

,
  • ,

Сказать про книгу памяти, минута молчания, звук метронома

Моего дедушку зовут Горничный Александр Васильевич. Он воевал на подводной лодке. Дедушка сбивал фашистские корабли и подводные лодки. Дедушка был смелым. Его наградили медалями. Я горжусь, что мой дедушка защищал нашу страну от фашистов.   Моего дедушку зовут Адамов Андрей Федорович. Он воевал с фашистами и с Гитлером. Он погиб. Мне жалко, что мой дедушка погиб. Я его люблю и уважаю.

Моего дедушку зовут

Горничный Александр Васильевич.

Он воевал на подводной лодке. Дедушка сбивал фашистские корабли и подводные лодки. Дедушка был смелым. Его наградили медалями. Я горжусь, что мой дедушка защищал нашу страну от фашистов.

Моего дедушку зовут Адамов Андрей Федорович. Он воевал с фашистами и с Гитлером. Он погиб. Мне жалко, что мой дедушка погиб. Я его люблю и уважаю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как рассказывать дошкольникам о ВОВ

Автор: Шубина Вера Владимировна

Дата: 22.04.2025

Номер свидетельства: 668877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Оформление патриотического уголка, посвященного ВОВ"
    ["seo_title"] => string(58) "oformlieniiepatriotichieskoghougholkaposviashchiennoghovov"
    ["file_id"] => string(6) "301222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456890866"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Тематический день «День Победы!» 2014-2015 учебный год Средняя группа № 8 "
    ["seo_title"] => string(79) "tiematichieskii-dien-dien-pobiedy-2014-2015-uchiebnyi-ghod-sriedniaia-ghruppa-8"
    ["file_id"] => string(6) "214710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432442405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "НОД по реализации ОО "Речевое развитие". Тема: "Майский праздник - День Победы" "
    ["seo_title"] => string(80) "nod-po-riealizatsii-oo-riechievoie-razvitiie-tiema-maiskii-prazdnik-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "159964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421988862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства