Просмотр содержимого документа
«Как рассказывать дошкольникам о ВОВ»
«Память – основа совести и нравственности, основа культуры…»
Д.С.Лихачев
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №17 «Ручеек»комбинированного вида»
Проектная деятельность
«Великая Отечественная Война
в истории моей семьи»
Воспитатель: Шубина В.В.
г. Северодвинск.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
6) приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .
блок: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Темы: «Семья», «Детский сад», «Родная страна»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью на основе создания благоприятных условий при ознакомлении с историей своей семьи, историей Великой Отечественой войны .
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к истории своей семьи, своего народа.
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров
величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
Уточнить знания о Дне Победы и объяснить, почему он так назван,
кого поздравляют в этот день.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев
Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.,
в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов
во время Великой Отечественной войны.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта:
дети, логопед, воспитатели, родители,
музыкальный руководитель
подготовительной группы
«Жемчужинка».
Постановка проблемы
Отсутствие элементарных знаний у детей
о истории страны, о ВОВ.
Родители не уделяют внимание этой проблеме,
не считая ее важной.
Не имея достаточног о количества знаний, трудно
сформировать уважительное отношение к истории
своей страны, своего народа.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее
наши предки, наши отцы и деды.
Гипотеза исследования
Для того, чтобы сформировать уважительное отношение к своей Родине, своему народу, необходимо узнать о истории своей семьи, страны, подвиге народа, защитившего ее в годы
Великой Отечественной войны.
Задачи исследования
Познакомить с историей ВОВ, подвигом ее участников.
Через поисково-исследовательскую деятельность собрать информацию вместе с детьми и родителями о родных участниках ВОВ.
Подобрать стихи и песни о ВОВ.
Прочитать книги, посмотреть фильмы о ВОВ.
Создать книгу памяти группы с фотографиями родных
участников ВОВ.
Осуществить межпредметные связи изобразительного
искусства, родной речи, музыки.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Расширение и систематизация знаний о ВОВ.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медалям, письмам с фронта ).
Понимание важности праздника – Дня Победы.
Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Рассказы детей о родственниках – участниках ВОВ.
Музыкально-тематическое занятие «День Победы».
Организация исследования в рамках проекта.
Сбор, анализ и систематизация информации
Фотографии о ВОВ
Показать детям, то война – это зло, но на войне наши русские солдаты, воины проявляли свои лучшие человеческие качества, любили, мечтали о будущем без войны, писали письма близким.
Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики — летчиков, моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат, воин — воины — воинов, герой — герои — героев, ракета — ракеты — ракет, шашка — шашки — шашек, пилотка — пилотки — пилоток, лодка — лодки — лодок, пехотинец — пехотинцы - пехотинцев, десантник — десантники — десантников, пограничник - пограничники - пограничников.
«Посчитай-ка»
Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов, один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять летчиков, один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов, одна пушка — две пушки — пять пушек, один пистолет — два пистолета — пять пистолетов, одно ружье — два ружья — пять ружей,
Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»
Самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводная лодка.
.
.
.
Слушание аудиоэнциклопедии
Оригами конверт письмо
Объясни пословицу: Герой за родину горой. Смелый боец в бою молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
игры Саперы, передай снаряд к орудию, построй танк по чертежу
,
Сказать про книгу памяти, минута молчания, звук метронома
Моего дедушку зовут
Горничный Александр Васильевич.
Он воевал на подводной лодке. Дедушка сбивал фашистские корабли и подводные лодки. Дедушка был смелым. Его наградили медалями. Я горжусь, что мой дедушка защищал нашу страну от фашистов.
Моего дедушку зовут Адамов Андрей Федорович. Он воевал с фашистами и с Гитлером. Он погиб. Мне жалко, что мой дедушка погиб. Я его люблю и уважаю.