В пришкольный период родителям необходимо обратить особое внимание на самые различные аспекты воспитания и развития дошкольника, формирующие готовность к обучению.Для того чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в школе, не испытывал затруднений в общении со сверстниками и взрослыми у него должна быть достаточно сформированна и развита речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как сформировать и развивать речь дошкольника »
Как сформировать и развивать речь ребенка
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе
Подготовил: Воспитатель первой категории
Колпачкова Екатерина Владимировна
В пришкольный период родителям необходимо обратить особое внимание на самые различные аспекты воспитания и развития дошкольника, формирующие готовность к обучению.Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.
Помните: в старшем дошкольном возрасте речь становится основой перестройки психических процессов,орудием детского мышления.
Научите вашего ребенка с помощью интересных игр,например разрезания полосок бумаги разного цвета и размера,строить модель слова. Попросите ребенка рассказывать,что он делает.
Подберите занимательный материал: ребусы, лото, картинки по которым можно последовательно рассказать об изображенном.
Для развития речи ребенка вспомните нелепицы, перевертыши, небылицы,которые любят дошкольники.Они значительно совершенствуют речь ребенка.
Проявляйте подлинную заинтересованность в том, чтобы услышать ответ, рассказ ребенка; предложите ему поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки.
Занимайтесь с ребенком словарной работой: следите за тем, чтобы дети использовали в речи антонимы, синонимы, омонимы.
Старайтесь в общении с ребенком сообщать ему новые знания об окружающем мире, развивать его мышление и речь, память, воображение, внимание, эмоциональную и волевую сферы.
Помните: школьная готовность формируется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.