Создание мультипликации - долгий, трудоемкий процесс. Продюсер описывает общий план, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который потом разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены меж живописцами-мультипликаторами.
Каждый из них отвечает за главные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Остальные живописцы готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные картинки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером либо тушью.
В том случае, если употребляется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Потом оператор покадрово фотографирует картинки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.
Есть и другая техника - Кукольная анимация. По популярности она уступает только рисованной мультипликации. Кукла размещается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в её позу вносятся малые конфигурации, чтоб при последующей проекции создавалась иллюзия движения.