«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники. Мнемотаблица составляется в ходе заучивания стихотворения, изучения рассказа или сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста».»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
Выполнила: Гульнур Рамильевна Мусина
Гр. «Солнышко»
Актуальность
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. В речи детей существуют множество проблем :
недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
бедная монологическая речь : неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст
Именно поэтому я поставила перед собой задачу развития связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.
Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность ребенка.
Цели и задачи:
Цель: развитие связной (монологической, диалогической) речи у детей с помощью мнемотаблиц, выразительности речи, памяти разных видов: зрительной, слуховой), внимания, образного мышления, воображения
Задачи:
- развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки, стихотворения, рассказы.
- развивать у детей умственную активность, сообразительность, умение выделять существенные признаки
- воспитывать у детей любовь к поэзии, к устному народному творчеству.
Литература
Т.В. Большева «Учимся по сказке». Учебно-методическое пособие - СПб, 2008
Интернет – ресурсы…
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2017-2018 учебный год
месяцы
Содержание работы
сентябрь
Результат
выбор темы, согласование темы со старшим воспитателем
октябрь
подбор литературы по теме
ноябрь
определение темы
Знакомство детей с мнемодорожками и мнемотаблицами
декабрь
изучение лит-ры
изучение книги Большевой Т.В.
Разучивание коротких стихов, рассказов с составлением мнемотаблицы вместе с детьми
январь
Составление мнемотаблиц вместе с детьми
Чтение наизусть детьми стих.,
Оформление картотеки
февраль
расширение знаний по теме
поиск информации в интернете
изучение статей, отзывов
Закрепление знаний и умений детей в использовании мнемотехники
Подготовка к открытому занятию совместной образовательной деятельности педагога с детьми «»
2018-2019
Использование методики Савенкова А.И. в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Открытое занятие
Предполагаемый результат
Использование метода мнемотехники в интегрированных занятиях приносит очень хороший результат:
- словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе;
- ребята активнее работают на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление;
- дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции;
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}