kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники. Мнемотаблица составляется в ходе заучивания стихотворения, изучения рассказа или сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста».»

Частное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №153 открытого акционерного общества  «Российские железные дороги» Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста». Выполнила: Гульнур Рамильевна Мусина Гр. «Солнышко»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста».

Выполнила: Гульнур Рамильевна Мусина

Гр. «Солнышко»

Актуальность

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. В речи детей существуют множество  проблем :

  • недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
  • бедная диалогическая  речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
  • бедная монологическая  речь : неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст

Именно поэтому я поставила перед собой задачу развития связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность ребенка.

Цели и задачи: Цель: развитие связной (монологической, диалогической) речи у детей с помощью мнемотаблиц, выразительности речи, памяти разных видов: зрительной, слуховой), внимания, образного мышления, воображения  Задачи: - развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки, стихотворения, рассказы. - развивать у детей умственную активность, сообразительность, умение выделять существенные признаки - воспитывать у детей любовь к поэзии, к устному народному творчеству.

Цели и задачи:

Цель: развитие связной (монологической, диалогической) речи у детей с помощью мнемотаблиц, выразительности речи, памяти разных видов: зрительной, слуховой), внимания, образного мышления, воображения

Задачи:

- развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки, стихотворения, рассказы.

- развивать у детей умственную активность, сообразительность, умение выделять существенные признаки

- воспитывать у детей любовь к поэзии, к устному народному творчеству.

Литература Т.В. Большева «Учимся по сказке». Учебно-методическое пособие - СПб, 2008 Интернет – ресурсы…

Литература

Т.В. Большева «Учимся по сказке». Учебно-методическое пособие - СПб, 2008

Интернет – ресурсы…

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2017-2018 учебный год

месяцы

Содержание работы

сентябрь

Результат

выбор темы, согласование темы со старшим воспитателем

октябрь

 

подбор литературы по теме

ноябрь

определение темы

 

Знакомство детей с мнемодорожками и мнемотаблицами

декабрь

изучение лит-ры

изучение книги Большевой Т.В.

 

Разучивание коротких стихов, рассказов с составлением мнемотаблицы вместе с детьми

январь

Составление мнемотаблиц вместе с детьми

 

Чтение наизусть детьми стих.,

Оформление картотеки

февраль

расширение знаний по теме

поиск информации в интернете

изучение статей, отзывов

Закрепление знаний и умений детей в использовании мнемотехники

Картотека

март

апрель

Рассказывание сказок и рассказов по таблице

Пополнение уголков (театр, природы, книжного) схемами, таблицами

Знакомство детей с коллажем

 

май

Составление коллажа по теме

Подготовка к открытому занятию совместной образовательной деятельности педагога с детьми «»

2018-2019

 

Использование методики Савенкова А.И. в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Открытое занятие

 

 

Предполагаемый результат Использование метода мнемотехники в интегрированных занятиях приносит очень хороший результат: - словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе; - ребята активнее работают на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление; - дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции; - активизировался интерес к заучиванию стихов;

Предполагаемый результат

Использование метода мнемотехники в интегрированных занятиях приносит очень хороший результат:

- словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе;

- ребята активнее работают на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление;

- дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции;

- активизировался интерес к заучиванию стихов;

Мастер-класс для родителей

Мастер-класс для родителей

Пополнение уголков

Пополнение уголков

  • Уголок природы
  • Железнодорожный уголок
Фотоотчет

Фотоотчет

  • Центр «Безопасность»
  • Центр экспериментирования
Центр театра и музыки Центр «Здоровье»
  • Центр театра и музыки
  • Центр «Здоровье»
Познавательный центр

Познавательный центр

Познавательный центр

Познавательный центр

Работа с детьми

Работа с детьми

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мусина Гульнур Рамильевна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "114715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411639597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства