Использование педагогические технологии на уроках русского языка и литературы
Использование педагогические технологии на уроках русского языка и литературы
презентация раскрывает возможности использования педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. применение форм и методов данных технологий предоставляют более рассширенный доступ в работе с уч.предметами этого профиля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование педагогические технологии на уроках русского языка и литературы»
Проектная деятельность на уроках литературы
Потапова Мария Александровна
Учитель русского языка и литературы ГБПОУ КК УСПК
г. Усть-Лабинск
Педагогический стаж 14 лет 6 мес.
Высшее образование по специальности
«Учитель русского языка и литературы»
Цели и задачи:
Цель:
Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Задачи:
Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям
Развивать учебно-познавательную мотивацию
Развивать индивидуальность каждого
АКТУАЛЬНОСТЬ проектной деятельности позволяет сформировать у обучающегося умение правильно организовать свою деятельность, как учебную, так и любую другую.
Это означает для обучающихся - самосовершенствоваться, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями.
Проект- программа, план действий, комплекс работ, подлежащих воплощению.Проектирование являетсячастью учебных дисциплин.Проект - может статьальтернативой классно-урочномуобучению.
Формулировка проблемы, выведенной на основе названного противоречия
Есть потребность в повышении эффективности образовательной деятельности, но неизвестно, как это можно сделать (практическая )
Есть потребность в знаниях, методах, необходимых для решения практической проблемы, но этих знаний, методов недостаточно (исследовательская)
Роль преподавателя:-помогать студентам в поиске новых источников информации;-самим являться источником информации;-координировать весь процесс деятельности обучающихся;-поощрять студентов.
Виды проектов:- исследовательский (научно-исследовательские работы); - творческий (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии); - практико-ориентированный(словари, таблицы, газеты и т.д.);- игровой(игры).
По количеству обучающихся:индивидуальныегрупповыеПо содержанию к учебным дисциплинам:монопредметныемежпредметныеПо продолжительности:краткосрочныесреднесрочные
Учебная деятельность
1. Постановка цели
2. Выявление проблемы
3. Формулировка задачи
4. Определение темы
АКТУАЛЬНОСТЬ педагогического опыта:
Актуальность проектной деятельности позволяет сформировать
у обучающегося умение правильно организовать свою
деятельность, как учебную, так и любую другую.
отсутствие у студентов любознательности, угасание
интереса к познанию нового в процессе учения
Характеристика противоречий (причин), которые привели к
постановке проблемы
1.Разноуровневая подготовка
2. Быстрая утомляемость обучающихся, и как следствие не сосредоточенность на одном виде деятельности.
4. Не умение презентовать результаты своего труда.
5. Не обладание навыками самоорганизации.
Защита проекта
Постановка проблемы, актуальность;
Высказывание гипотезы;
Этапы работы над проектом, краткий анализ полученных результатов;
Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта;
Ответы на вопросы.
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.