kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование -это метод самостоятельного открытия и осмысления детьми заложенной информаци.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста"»

Муниципальное  автономное дошкольное учреждение  «Центр развития ребёнка – детский сад№102»  г.Томск  Подготовила воспитатель :Лазарева О.А . Метод наглядного моделирования.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад№102» г.Томск

Подготовила воспитатель :Лазарева О.А .

Метод наглядного моделирования.

Актуальность:

Актуальность:

При пересказе, составлении рассказа по серии сюжетных картинок, рассказе-описании и творческом рассказе отмечаются следующие недостатки : Повторные   наводящие вопросы связные  высказывания слишком коротки неоднократные нарушения связности изложения пропуски отдельных  моментов действия или целого фрагмента

При пересказе, составлении рассказа по серии сюжетных картинок, рассказе-описании и творческом рассказе отмечаются следующие недостатки :

Повторные

  наводящие вопросы

связные  высказывания слишком коротки

неоднократные нарушения связности изложения

пропуски отдельных  моментов действия или целого фрагмента

Наглядное моделирование это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Наглядное моделирование

это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Принцип замещения

Принцип замещения

Символы, модели, схемы

Символы, модели, схемы

К. Д. Ушинский  «Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно  мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

Виды наглядного моделирования    предметные  условно-схематичные Предметно-схематичные

Виды наглядного моделирования

предметные

условно-схематичные

Предметно-схематичные

Элементы наглядного моделирования геоетричемские фигуры силуэтные изображения планы и условные изображения Контрастная рамка предметные картинки

Элементы наглядного моделирования

геоетричемские фигуры

силуэтные

изображения

планы и условные изображения

Контрастная рамка

предметные картинки

Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного высказывания: Обучение составлению рассказов   Наглядное моделирование  Сравнительное описание предметов  Заучивание стихов Пересказ худ.  литературы Дидактические игры Отгадывание и загадывание загадок

Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного высказывания:

Обучение

составлению

рассказов

Наглядное

моделирование

Сравнительное описание предметов

Заучивание

стихов

Пересказ

худ.

литературы

Дидактические игры

Отгадывание

и загадывание

загадок

Возрастные особенности дошкольников     Младший возраст . Знакомство детей с моделями. Обучение действию замещения предмета на модель 2. Средний возраст. Знакомство детей со схемами кодирования более сложной информации - работа с мнемотаблицами 3 . Старший возраст  Самостоятельное кодирование информации детьми

Возрастные особенности дошкольников

  • Младший возраст .

Знакомство детей с моделями. Обучение действию замещения предмета на модель

2. Средний возраст.

Знакомство детей со схемами кодирования более сложной информации - работа с мнемотаблицами

3 . Старший возраст

Самостоятельное кодирование информации детьми

Репка

Репка

Модель: :

Модель:

:

Теремок

Теремок

Пересказ сказки « Репка» с помощью пиктогра́ммы   Пиктограмма - знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом в иде.

Пересказ сказки « Репка» с помощью пиктогра́ммы

Пиктограмма - знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом в иде.

Пересказ сказки « Гуси-Лебеди» с помощью опорной схемы

Пересказ сказки « Гуси-Лебеди» с помощью опорной схемы

Рассказ описание пейзажной картины   ? А

Рассказ описание пейзажной картины

?

А

Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине  ( использование контрастной рамки)

Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине

( использование контрастной рамки)

Творческая сказка  по силуэтным изображениям

Творческая сказка по силуэтным изображениям

Описание предметов

Описание предметов

Сравнительное описание предметов

Сравнительное описание предметов

Заучивание стихотворения  «Снегири»

Заучивание стихотворения

«Снегири»

Используя в работе метод наглядного моделирования , учим детей: добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;  формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;  - применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Используя в работе метод наглядного моделирования , учим детей:

  • добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
  • формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Литература  1.Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. – М.: АРКТИ, 2002. 2.Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М.: АРКТИ, 2002. 3.Нищева Н.В. Будем говорить правильно. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 4.Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: Гном-Пресс, 2004. 5. Интернет портал http://nsportal.ru ; http://festival.1september.ru  

Литература

1.Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. – М.: АРКТИ, 2002.

2.Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М.: АРКТИ, 2002.

3.Нищева Н.В. Будем говорить правильно. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

4.Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: Гном-Пресс, 2004.

5. Интернет портал http://nsportal.ru ; http://festival.1september.ru

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста"

Автор: Лазарева Ольга Алексеевна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка"Использование методов наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_ispolzovanie_metodov_nagliadnogo_modelirovaniia_v_rabo"
    ["file_id"] => string(6) "613081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1663252930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Использование методов наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_metodov_nagliadnogo_modelirovaniia_v_rabote_s_detmi_starshego_doshk"
    ["file_id"] => string(6) "628741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680202343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс «Внедрение в практику работы технологии наглядного моделирования""
    ["seo_title"] => string(79) "master_klass_vnedrenie_v_praktiku_raboty_tekhnologii_nagliadnogo_modelirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "648148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711565090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства