Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в детском саду: за и против.»
МДОУ детский сад № 9 «Семицветик» Использование ИКТ в детском саду: за и против. г.о.Серпухов 2022 г.
«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем
у наших детей завтра»
Джон Дьюи,
американский педагог
ИКТ в жизни педагога
Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.
Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
Информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер,
Мультимедийный проектор,
Принтер, сканер, ламинатор
Видеомагнитофон, DVD плейер,
Телевизор, магнитофон,
Фотоаппарат, видеокамера,
Флэш-карты,
Электронные доски
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, применение которых совершенствует деятельность специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Как же ИКТ могут помочь педагогув образовательном процессе?
1. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений.
2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно зрелищными, комфортными.
3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный маршрут ребенка, в целом отслеживать динамику развития ребенка.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики.
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.
5.Использование в играх, танцах: движения, звук. Мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
-Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др.
Как помогает ИКТ педагогу во взаимодействиис родителями:
Презентации в целях просвещения,
Демонстрация жизнедеятельности детей в ДО,
Электронная доска объявлений,
Дистанционное консультирование,
Наглядное оформление информации в родительском уголке.
Проблематика использования ИКТв ДОУ
Отметим, что в образовательном процессе при внедрении икт с учетом ФГОС в дошкольное учреждение возникает ряд проблем. Исследователи выделяют следующие:
• при внедрении ИКТ как игровой технологии возникают вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости);
• при внедрении компьютерных технологий обучения, в детских садах возникают трудности материального обеспечения (техническая поддержка) ;
• проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.
К негативным последствиям внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ относят:
влияние компьютера на здоровье детей (малоподвижность, ухудшение зрения, головные боли и др.) ;
зацикливание ребенка на компьютерной игре (уход от реальности, погружение в виртуальный мир и др.) ;
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»