kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в детском саду: за и против.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов. Как помогает ИКТ в работе и жизни педагога. За и против.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в детском саду: за и против.»

МДОУ детский сад № 9 «Семицветик»        Использование ИКТ в детском саду:  за и против.                   г.о.Серпухов 2022 г.

МДОУ детский сад № 9 «Семицветик» Использование ИКТ в детском саду: за и против. г.о.Серпухов 2022 г.

«Если сегодня мы будем учить так,  как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи,  американский педагог

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра»

Джон Дьюи,

американский педагог

ИКТ в жизни педагога  Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.  Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.  Информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

ИКТ в жизни педагога

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.

Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер, Мультимедийный проектор, Принтер, сканер, ламинатор Видеомагнитофон, DVD плейер, Телевизор, магнитофон, Фотоаппарат, видеокамера, Флэш-карты, Электронные доски Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, применение которых совершенствует деятельность специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Средства информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер,

Мультимедийный проектор,

Принтер, сканер, ламинатор

Видеомагнитофон, DVD плейер,

Телевизор, магнитофон,

Фотоаппарат, видеокамера,

Флэш-карты,

Электронные доски

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, применение которых совершенствует деятельность специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Как же ИКТ могут помочь педагогу  в образовательном процессе?

Как же ИКТ могут помочь педагогу в образовательном процессе?

1. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно зрелищными, комфортными. 3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный маршрут ребенка, в целом отслеживать динамику развития ребенка.

1. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений.

2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно зрелищными, комфортными.

3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный маршрут ребенка, в целом отслеживать динамику развития ребенка.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

5.Использование в играх, танцах: движения, звук. Мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. -Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др.

5.Использование в играх, танцах: движения, звук. Мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

-Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др.

Как помогает ИКТ педагогу во взаимодействии  с родителями:

Как помогает ИКТ педагогу во взаимодействии с родителями:

  • Презентации в целях просвещения,
  • Демонстрация жизнедеятельности детей в ДО,
  • Электронная доска объявлений,
  • Дистанционное консультирование,
  • Наглядное оформление информации в родительском уголке.
Проблематика использования ИКТ  в ДОУ  Отметим, что в образовательном процессе при внедрении икт с учетом ФГОС в дошкольное учреждение возникает ряд проблем. Исследователи выделяют следующие: • при внедрении ИКТ как игровой технологии возникают вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости); • при внедрении компьютерных технологий обучения, в детских садах возникают трудности материального обеспечения (техническая поддержка) ; • проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.

Проблематика использования ИКТ в ДОУ

Отметим, что в образовательном процессе при внедрении икт с учетом ФГОС в дошкольное учреждение возникает ряд проблем. Исследователи выделяют следующие:

• при внедрении ИКТ как игровой технологии возникают вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости);

• при внедрении компьютерных технологий обучения, в детских садах возникают трудности материального обеспечения (техническая поддержка) ;

• проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.

К негативным последствиям внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ относят:

К негативным последствиям внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ относят:

  • влияние компьютера на здоровье детей (малоподвижность, ухудшение зрения, головные боли и др.) ;
  • зацикливание ребенка на компьютерной игре  (уход от реальности, погружение в виртуальный мир и др.) ;
Таким образом, можно сделать следующие выводы:   использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.  компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.          Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  • компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  • рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

         Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»  Чарльз Дарвин

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»

Чарльз Дарвин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ в детском саду: за и против.

Автор: Епифанова Наталья Владимировна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Оксана Савенкова Конспект занятия с использованием ИКТ «9 мая-День Победы» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "oksana_savienkova_konspiekt_zaniatiia_s_ispol_zovaniiem_ikt_9_maia_dien_pobiedy_"
    ["file_id"] => string(6) "399830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489413603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Решение задач по теме "Воздухоплавание" "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "197948"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428333813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "100868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402397407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства