kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в детском саду: за и против.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов. Как помогает ИКТ в работе и жизни педагога. За и против.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в детском саду: за и против.»

МДОУ детский сад № 9 «Семицветик»        Использование ИКТ в детском саду:  за и против.                   г.о.Серпухов 2022 г.

МДОУ детский сад № 9 «Семицветик» Использование ИКТ в детском саду: за и против. г.о.Серпухов 2022 г.

«Если сегодня мы будем учить так,  как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи,  американский педагог

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра»

Джон Дьюи,

американский педагог

ИКТ в жизни педагога  Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.  Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.  Информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

ИКТ в жизни педагога

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.

Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер, Мультимедийный проектор, Принтер, сканер, ламинатор Видеомагнитофон, DVD плейер, Телевизор, магнитофон, Фотоаппарат, видеокамера, Флэш-карты, Электронные доски Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, применение которых совершенствует деятельность специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Средства информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер,

Мультимедийный проектор,

Принтер, сканер, ламинатор

Видеомагнитофон, DVD плейер,

Телевизор, магнитофон,

Фотоаппарат, видеокамера,

Флэш-карты,

Электронные доски

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, применение которых совершенствует деятельность специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Как же ИКТ могут помочь педагогу  в образовательном процессе?

Как же ИКТ могут помочь педагогу в образовательном процессе?

1. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно зрелищными, комфортными. 3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный маршрут ребенка, в целом отслеживать динамику развития ребенка.

1. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений.

2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно зрелищными, комфортными.

3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный маршрут ребенка, в целом отслеживать динамику развития ребенка.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

5.Использование в играх, танцах: движения, звук. Мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. -Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др.

5.Использование в играх, танцах: движения, звук. Мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

-Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др.

Как помогает ИКТ педагогу во взаимодействии  с родителями:

Как помогает ИКТ педагогу во взаимодействии с родителями:

  • Презентации в целях просвещения,
  • Демонстрация жизнедеятельности детей в ДО,
  • Электронная доска объявлений,
  • Дистанционное консультирование,
  • Наглядное оформление информации в родительском уголке.
Проблематика использования ИКТ  в ДОУ  Отметим, что в образовательном процессе при внедрении икт с учетом ФГОС в дошкольное учреждение возникает ряд проблем. Исследователи выделяют следующие: • при внедрении ИКТ как игровой технологии возникают вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости); • при внедрении компьютерных технологий обучения, в детских садах возникают трудности материального обеспечения (техническая поддержка) ; • проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.

Проблематика использования ИКТ в ДОУ

Отметим, что в образовательном процессе при внедрении икт с учетом ФГОС в дошкольное учреждение возникает ряд проблем. Исследователи выделяют следующие:

• при внедрении ИКТ как игровой технологии возникают вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости);

• при внедрении компьютерных технологий обучения, в детских садах возникают трудности материального обеспечения (техническая поддержка) ;

• проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.

К негативным последствиям внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ относят:

К негативным последствиям внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ относят:

  • влияние компьютера на здоровье детей (малоподвижность, ухудшение зрения, головные боли и др.) ;
  • зацикливание ребенка на компьютерной игре  (уход от реальности, погружение в виртуальный мир и др.) ;
Таким образом, можно сделать следующие выводы:   использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.  компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.          Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  • компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  • рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

         Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»  Чарльз Дарвин

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»

Чарльз Дарвин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ в детском саду: за и против.

Автор: Епифанова Наталья Владимировна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Оксана Савенкова Конспект занятия с использованием ИКТ «9 мая-День Победы» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "oksana_savienkova_konspiekt_zaniatiia_s_ispol_zovaniiem_ikt_9_maia_dien_pobiedy_"
    ["file_id"] => string(6) "399830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489413603"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Решение задач по теме "Воздухоплавание" "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "197948"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428333813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "100868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402397407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства