Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми:
- компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; - по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; - современные дети отличаются от предыдущих поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста»
«Использование ИКТ
в работе с детьми
дошкольного возраста»
Актуальность:
Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми:
компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет;
по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами;
современные дети отличаются от предыдущих поколений.
Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное:
одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии;
другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений.
Перед современными педагогами стоит насущная задача –
стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Что такое информационно-коммуникационные технологии?
«Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий)
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.
Нормативные документы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155
"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года .
Информационные технологии
подразумевают использование:
информации в электронном формате:
текст, видео, аудио,
анимация, изображение
информационных носителей :
DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа :
игровые компьютерные программы, презентации и др.
аудиовизуального оборудования :
компьютера, ноутбука,
ЖК-телевизора, проектора,
интерактивной доски….
ИКТ компетенция– способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий
В современном мире практически невозможно стоять на месте вне зависимости от того хотим мы этого или нет, но одно уже можно сказать с уверенностью – ИКТ прочно вошел в нашу современную жизнь , в частности в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Из всего этого можно сделать вывод: педагоги, которые стремятся идти в ногу со временем, должны вникать и изучать все возможности внедрения и использования, современных ИКТ в свою практическую преподавательскую деятельность .
При использовании развивающих и обучающих компьютерных игр достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируются внимание и память (зрительная, слуховая, образная, ассоциативная);
- дети раньше овладевают чтением и письмом;
- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и рук;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности.