kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми:

- компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; - по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; - современные дети отличаются от предыдущих поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста»

«Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование ИКТ

в работе с детьми

дошкольного возраста»

Актуальность: Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми: компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; современные дети отличаются от предыдущих поколений. Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное: одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Перед современными педагогами стоит насущная задача – стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Актуальность:

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми:

  • компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет;
  • по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами;
  • современные дети отличаются от предыдущих поколений.

Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное:

  • одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии;
  • другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений.

Перед современными педагогами стоит насущная задача –

стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Что такое информационно-коммуникационные технологии? «Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий) Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

Что такое информационно-коммуникационные технологии?

«Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий)

Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

Нормативные документы:   Федеральный закон

Нормативные документы:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155
  • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
  • «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

  • Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
  • Профессиональный стандарт  «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года .
Информационные технологии подразумевают использование: информации в электронном формате:  текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей :  DVD, CD, флэш-памяти  мультимедиа :  игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования :  компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий

Информационные технологии

подразумевают использование:

информации в электронном формате:

текст, видео, аудио,

анимация, изображение

информационных носителей :

DVD, CD, флэш-памяти

мультимедиа :

игровые компьютерные программы, презентации и др.

аудиовизуального оборудования :

компьютера, ноутбука,

ЖК-телевизора, проектора,

интерактивной доски….

ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий

В современном мире практически невозможно стоять на месте вне зависимости от того хотим мы этого или нет, но одно уже можно сказать с уверенностью – ИКТ прочно вошел в нашу современную жизнь , в частности в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Из всего этого можно сделать вывод: педагоги, которые стремятся идти в ногу со временем, должны вникать и изучать все возможности внедрения и использования, современных ИКТ в свою практическую преподавательскую деятельность .

В современном мире практически невозможно стоять на месте вне зависимости от того хотим мы этого или нет, но одно уже можно сказать с уверенностью – ИКТ прочно вошел в нашу современную жизнь , в частности в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Из всего этого можно сделать вывод: педагоги, которые стремятся идти в ногу со временем, должны вникать и изучать все возможности внедрения и использования, современных ИКТ в свою практическую преподавательскую деятельность .

При использовании развивающих и обучающих компьютерных игр достигаются следующие результаты: - дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; - быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; - тренируются внимание и память (зрительная, слуховая, образная, ассоциативная); - дети раньше овладевают чтением и письмом; - развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и рук; - воспитывается целеустремленность и сосредоточенность; - развивается воображение и творческие способности.

При использовании развивающих и обучающих компьютерных игр достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируются внимание и память (зрительная, слуховая, образная, ассоциативная);

- дети раньше овладевают чтением и письмом;

- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и рук;

- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста

Автор: Дорофеева Людмила Алексеевна

Дата: 22.10.2022

Номер свидетельства: 615615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Консультация « Использование ИКТ в музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_ispolzovanie_ikt_v_muzykalnoi_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "479749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538753463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Консультация для педагогов на тему: «« Использование ИКТ в музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_ispolzovanie_ikt_v_muzykalnoi_organizovanno"
    ["file_id"] => string(6) "507517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555562623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(85) "informatsionno-komunikativnyie-tiekhnologii-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "215079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432565594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование ИКТ и тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol_zovaniie_ikt_i_tiestoplastiki_v_rabotie_s_diet_mi_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "424024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499937394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства