Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146 «Петушок»
города Чебоксары Чувашской республики
«Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель:
Иванова Е. Н.
Чебоксары 2023
План
Значение игровой технологии
Понятие «педагогическая технология», «игровая технология»
Цель, задачи игровой технологии
Виды педагогических игр
Использование игровых технологий
Этапы
Функции
Применение игровых технологий в образовательном процессе
Условие успешности применения
Вывод
Значение игровой технологии
Является развлечением и отдыхом
Способом обучения
Деятельностью для реализации творчества
Методом терапии
Первым шагом социализации ребенка в обществе
Игровые педагогические технологии- организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога
отбор, разработка, подготовка игр
включение детей в игровую деятельность
осуществление самой игры
подведение итогов, результатов игровой деятельности
Понятие игровой технологии
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве
Игровая технология – это организация педагогического
процесса в форме различных педагогических игр. Это
последовательная деятельность педагога
Цель игровой технологии – создание полноценной
мотивационной основы для формирования навыков и
умений деятельности в зависимости от условий
функционирования дошкольного учреждения и уровня
развития детей
Задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Виды педагогических игр
По виду деятельности
По характеру педагогического процесса
По характеру игровой методики
По содержанию
По игровому оборудованию
Использование игровых технологий:
активизирует воспитанников
повышает познавательный интерес
вызывает эмоциональный подъём
способствует развитию творчества
максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры
позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику
Этапы игровых технологий
Разработка игры
Знакомство с игрой
Работа над заданием
Анализ и обобщение
Функции игровой деятельности
Развлекательная
Коммуникативная
Диагностическая
Коррекционная
Социализация
Применение игровых технологий в образовательном процессе
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Игровая технология включает в себя
игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных
группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.
Условия успешности применения
Владение воспитателем методикой игровой деятельности
Профессиональное мастерство педагога при организации и руководства различными видами
Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей
Игровые технологии в ДОУ
Игровая технология В.В. Воскобовича
«Цветные палочки» Х. Кюизенера
«Логические блоки Дьенеша»
Вывод
При правильном выборе игровой технологии в работе с дошкольниками педагогом решаются главные задачи по планированию и созданию условий для полноценного развития каждого ребенка
Список использованной литературы
1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М. , 2010.
2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
3. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.