kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация семинара-практикума "Использование дидактических игр в процессе формирования ФЭМП у дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» «Цветик-Семицветик» Семинар-практикум  «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»   Подготовила воспитатель: Филимонова У.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» «Цветик-Семицветик»

Семинар-практикум «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Подготовила воспитатель: Филимонова У.М.

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений.
  • Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений.
Актуальность:
  • Актуальность:

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе.

Игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка.  Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
  • Игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка.

  • Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
  • Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
По дидактическому материалу обучающие игры делятся на: игры с предметами настольно-печатные игры словесные игры
  • По дидактическому материалу обучающие игры делятся на:
  • игры с предметами
  • настольно-печатные игры
  • словесные игры
По характеру игровых действий дидактические игры делятся на: игры-путешествия игры-предположения игры-поручения игры-загадки игры-беседы подвижно-дидактические игры
  • По характеру игровых действий дидактические игры делятся на:
  • игры-путешествия
  • игры-предположения
  • игры-поручения
  • игры-загадки
  • игры-беседы
  • подвижно-дидактические игры
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на определение величины
  • Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
  • 1. Игры с цифрами и числами
  • 2. Игры путешествие во времени
  • 3. Игры на ориентирование в пространстве
  • 4. Игры с геометрическими фигурами
  • 5. Игры на определение величины
Задачи, решаемые в процессе математических подвижных игр и игровых упражнений: 1. Формирование познавательных способностей; 2. Развитие двигательных способностей, психофизических качеств; 3. Закрепление пройденного материала; 4. Развитие мышления, речи, внимания, умений и навыков, памяти.
  • Задачи, решаемые в процессе математических подвижных игр и игровых упражнений:
  • 1. Формирование познавательных способностей;
  • 2. Развитие двигательных способностей, психофизических качеств;
  • 3. Закрепление пройденного материала;
  • 4. Развитие мышления, речи, внимания, умений и навыков, памяти.
Примеры дидактические игры по ФЭМП с движениями.
  • Примеры дидактические игры по ФЭМП с движениями.

Игра «Построй цифровой ряд»

Задачи: закрепить знание последовательности чисел по порядку; учить различать четные и нечётные числа; развивать быстроту и координацию движения, умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игровые действия: дети с цифрами разбегаются и по сигналу воспитателя строятся в цифровой ряд.

Игра «Найди число на 1 больше» (подготовительная группа)
  • Игра «Найди число на 1 больше» (подготовительная группа)

Задачи: закрепить знания расположения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1 больше); совершенствовать навыки выполнения простых арифметических действий на сложение и вычитание; развивать мышление, внимание, память; совершенствовать умение передвигаться не сталкиваясь друг с другом, развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Игры на ориентирование в пространстве
  • Игры на ориентирование в пространстве

Подвижно - дидактическая игра «Засели дом»

  • Цель: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; учить активно использовать слова и словосочетания «выше», «ниже», «справа», «слева», «верхний правый угол», «нижний левый угол» и т.д.

Дидактическая игра с гимнастическими палками (счётными палочками) «Построй фигуру»
  • Дидактическая игра с гимнастическими палками (счётными палочками) «Построй фигуру»

Цель: формирование конструктивных навыков; познакомить детей с гимнастическими палками (счётными палочками); развитие моторики, внимания, памяти. Научить воспитанников выкладывать различные изображения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филимонова Ульяна Михайловна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_tema_ispolzovanie_didakticheskikh_igr_pri_formirovanii_"
    ["file_id"] => string(6) "496289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547993298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства