В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткографии- yarn painting. Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити. Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. Это индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. Во время выполнения работ в технике ниткографии для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка.
Рисование с помощью верёвочки процесс творческий требующий вначале освоить технику работы. На первом этапе из верёвочки длинной 50 см дети выкладывают на бархатной бумаге (т. к. бархатная бумага ворсистая, ниточки хорошо на ней крепятся и не сложно все исправить, если что-то не так получается) волнообразные линии, овалы, круги. Обязательно присутствует наглядный образец. Если ребенок затрудняется, то можно попробовать сначала на образце, а потом уже на бархатной бумаге. Для такой работы на начальном этапе лучше использовать шерстяные веревочки. Они приятные на ощупь, мягкие и эластичные. Когда дети освоили эти приемы работы, почувствовали объемную форму предметов, приступаем к выкладыванию воздушных петелек (цвет выбирался по желанию детей). Этот этап следует проработать особенно хорошо, т. к. в дальнейшем во всех рисунках встречаются петельки, ведь петельки, похожие на лепестки цветка, придают работам воздушность. На третьем этапе можно перейти к изображению яблока, гриба и груши. В этом случае нужно использовать образец, чтобы дети видели, что у них получиться. Верёвочка должна быть такой длины, чтобы ребёнку было удобно. Когда дети хорошо освоят предыдущие этапы можно переходить к наклеиванию верёвочки на белый картон. Контуры изображений дети переносят на картон самостоятельно или с помощью воспитателя, используя для этого копировальную бумагу. Далее на контур рисунка тонкой линией наносится клей ПВА (т. к. он при высыхании не оставляет следов). На клей аккуратно накладывается цветная верёвочка таким образом, чтобы получился контур рисунка. Верёвочку необходимо брать длиннее, чем рисунок. Оставшуюся верёвочку срезаем. Начинать наклеивать нужно там, где на образце стоит стрелочка, и вести верёвочку через весь рисунок до замыкания. После того, как клей высохнет, рисунок разукрашиваем гуашью и украшаем.