kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткографии- yarn painting.  Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити. Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. Это индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. Во время выполнения работ в технике ниткографии  для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка.  

           Рисование с помощью верёвочки процесс творческий требующий вначале освоить технику работы. На первом этапе из верёвочки длинной 50 см дети выкладывают на бархатной бумаге (т. к. бархатная бумага ворсистая, ниточки хорошо на ней крепятся и не сложно все исправить, если что-то не так получается)  волнообразные линии, овалы, круги. Обязательно присутствует наглядный образец. Если ребенок затрудняется, то можно попробовать сначала на образце, а потом уже на бархатной бумаге. Для такой работы на начальном этапе лучше использовать шерстяные веревочки. Они приятные на ощупь, мягкие и эластичные. Когда дети освоили эти приемы работы, почувствовали объемную форму предметов, приступаем к выкладыванию воздушных петелек (цвет выбирался по желанию детей). Этот этап следует проработать особенно хорошо, т. к. в дальнейшем во всех рисунках встречаются петельки,  ведь петельки, похожие на лепестки цветка, придают работам воздушность. На третьем этапе можно перейти к изображению яблока, гриба и груши. В этом случае нужно использовать образец, чтобы дети видели, что у них получиться. Верёвочка должна быть такой длины, чтобы ребёнку было удобно. Когда дети хорошо освоят предыдущие этапы можно переходить к наклеиванию верёвочки на белый картон. Контуры изображений дети переносят на картон самостоятельно или с помощью воспитателя, используя для этого копировальную бумагу. Далее на контур рисунка тонкой линией наносится клей ПВА (т. к. он при высыхании не оставляет следов). На клей аккуратно накладывается цветная верёвочка таким образом, чтобы получился контур рисунка. Верёвочку необходимо брать длиннее, чем рисунок. Оставшуюся верёвочку срезаем. Начинать наклеивать нужно там, где на образце стоит стрелочка, и вести верёвочку через весь рисунок до замыкания. После того, как клей высохнет, рисунок разукрашиваем гуашью и  украшаем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста »

Использование нетрадиционных техник рисования (ниткография) для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования (ниткография) для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

“ Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок” В.А. Сухомлинский

“ Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”

В.А. Сухомлинский

Ниткография  «Забавные превращения веревочки»   «Снесла курочка яичко...» «Петельки»

Ниткография «Забавные превращения веревочки»

«Снесла курочка яичко...»

«Петельки»

Подготовка материала

Подготовка материала

«Белый медведь»

«Белый медведь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ладыгина Наталья Александровна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности       для родителей на тему :        «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
    ["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "291889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455196878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для педагогов:  Нетрадиционные техники рисования с детьми  и их роль в развитии детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(115) "konsultatsiiadliapiedaghoghovnietraditsionnyietiekhnikirisovaniiasdietmiiikhrolvrazvitiidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "302927"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457350045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства