kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский характер изучение окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экперементирование-способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский характер изучение окружающего мира»

Иследовательский характер изучение окружающего мира. Выполнила: Мяделец Н.С .

Иследовательский характер

изучение окружающего мира.

Выполнила:

Мяделец Н.С .

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способность сами ставить вопросы

И получать на них фактические ответы, оказываясь

На более высоком умственном и нравственном уровне

В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

К. А. Тимирязев С веером.

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ"

  (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Эксперимент 

Экспериментирование  Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.  Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.  Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя.

Экспериментирование

  • Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
  • Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.
  • Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя.

Последовательность детского экспериментирования: 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов

Последовательность

детского

экспериментирования:

1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

2. Прогнозирование результата (старший возраст)

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования

4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст)

5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого)

6. Наблюдение результатов эксперимента

7. Фиксирование результатов эксперимента

8. Формулировка выводов

: Цели экспериментальной деятельности:  1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.   2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.   3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувстви-тельности.   4. Создание предпосылок формирования  у детей практических и умственных  действий.

:

Цели экспериментальной

деятельности:

  • 1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
  • 2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
  • 3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувстви-тельности.
  • 4. Создание предпосылок формирования

у детей практических и умственных

действий.

Задачи экспериментальной

деятельности:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

- знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух- его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость);

4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей;

5. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука,  соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.

Основным оборудованием в уголке

экспериментирования являются:

  • приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,

стекло, металл, керамика);

  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья,

мох, листья и др.;

  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,

пластмассы, пробки и др.;

  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы

(без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука,

соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.

Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

Литература рекомендуемая

для детского экспериментирования в ДОУ

Это удивительный воздух

Это удивительный воздух

Опыты с воздухом Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыты с воздухом

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Как образуются мыльные пузыри?

Как образуются мыльные пузыри?

Что произойдет если . . . . . ? Ветер – движение воздуха(веер)

Что произойдет если . . . . . ?

Ветер – движение воздуха(веер)

Мыльные пузыри

Мыльные пузыри

С вертушкой

С вертушкой

Это удивительная вода

Это удивительная вода

Ух ты! Как образуется снег? С моря паром поднимусь В небе, в тучку превращусь По небу ,тучкой проплыву И на землю, снегом упаду

Ух ты!

Как образуется снег?

С моря паром поднимусь

В небе, в тучку превращусь

По небу ,тучкой проплыву

И на землю, снегом упаду

Вода течет, меняет форму. Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости. Материал: вода, емкости, доска. Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот.

Вода течет, меняет форму.

Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости.

Материал: вода, емкости, доска.

Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот.

Откуда берется вода? Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. Материал: ёмкость с горячей водой, зеркало.  Я подержала охлажденное зеркало над паром.  Мы рассмотрели капельки воды, которые появились на нём. Откуда взялась эта вода? Это пар осел на зеркале и охладился, превратившись в воду. Тоже повторили, но с тёплым зеркалом – капель воды очень мало. Вывод: процесс превращения пара в воду  происходит при охлаждении пара.

Откуда берется вода?

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.

Материал: ёмкость с горячей водой, зеркало.

Я подержала охлажденное зеркало над паром.

Мы рассмотрели капельки воды, которые

появились на нём. Откуда взялась эта вода?

Это пар осел на зеркале и охладился,

превратившись в воду. Тоже повторили,

но с тёплым зеркалом – капель воды очень

мало.

Вывод: процесс превращения пара в воду

происходит при охлаждении пара.

Куда исчезает вода? Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра). Материал: три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды.  Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба). Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений. Вывод: вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе  ( там прохладно, нет сквозняка).

Куда исчезает вода?

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).

Материал: три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды.

Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба).

Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений.

Вывод: вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе

( там прохладно, нет сквозняка).

Игры с лодками Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать). Материал: Два одинаковых стакана с одинаковым количеством воды, два одинаковых кусочка пластилина.  Дети отмечают уровень воды в стаканах, бросают в первый стакан шарик из пластилина, отмечают новый уровень воды. Из такого же количества пластилина лепят лодочку с высокими бортами, опускают в воду, отмечают новый уровень воды. Почему уровень воды поднялся ещё выше? Лодка занимает больше места, чем шарик, поэтому она вытесняет больше воды.  Вывод: чем больше воды вытесняется, тем с большей силой она давит обратно на предмет. Вода так сильно давит на лодку, что удерживает её на воде.

Игры с лодками

Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать).

Материал: Два одинаковых стакана с одинаковым количеством воды, два одинаковых кусочка пластилина.

Дети отмечают уровень воды в стаканах, бросают в первый стакан шарик из пластилина, отмечают новый уровень воды. Из такого же количества пластилина лепят лодочку с высокими бортами, опускают в воду, отмечают новый уровень воды. Почему уровень воды поднялся ещё выше?

Лодка занимает больше места, чем шарик, поэтому она вытесняет больше воды.

Вывод: чем больше воды вытесняется, тем с большей силой она давит обратно на предмет. Вода так сильно давит на лодку, что удерживает её на воде.

Почему яйцо плавает? Для проведения опыта вам понадобятся:

Почему яйцо плавает?

Для проведения опыта вам понадобятся:

  • сырое яйцо,
  • стакан с водой,
  • несколько столовых ложек соли.
Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести. Количество груза зависит от формы и размера лодки. Материал: таз с водой, лодочки из разного материала, разной формы и размера. Дети высказывали свои предположения: какая лодка будет лучше плавать. Затем спускали их на воду, проводили загрузку лодок, постепенно увеличивая количество груза. В конце эксперимента подводили итог: верны ли их предположения.

Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести. Количество груза зависит от формы и размера лодки.

Материал: таз с водой, лодочки из разного материала, разной формы и размера.

Дети высказывали свои предположения: какая лодка будет лучше плавать. Затем спускали их на воду, проводили загрузку лодок, постепенно увеличивая количество груза. В конце эксперимента подводили итог: верны ли их предположения.

Разноцветные льдинки Опыт «Как сделать воду цветной?» Опыт «Как воду превратить в лёд? Опыт «Как лёд превратить в воду?»

Разноцветные льдинки

Опыт «Как сделать воду цветной?»

Опыт «Как воду превратить в лёд?

Опыт «Как лёд превратить в воду?»

"Тонет не тонет"

Что будет если. . . . . ?

Что будет если. . . . . ?

Опыт с почвой Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Опыт с почвой

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Как достать скрепку без рук?

Как достать скрепку без рук?

Волшебные чернила

Волшебные чернила

"Пустая голова не рассуждает:

чем больше опыта,

тем больше способна она рассуждать".

П. П. Блонский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский характер изучение окружающего мира

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(95) "aktual-nyie-voprosy-obuchieniia-mladikh-shkol-nikov-printsipam-poznaniia-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833081"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Пояснительная записка по окружающему миру ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-okruzhaiushchiemu-miru-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439742022"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства