kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет и дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом разделе собран и обобщён богатый опыт педагогов в области реализации разнообразных тематических проектов для маленьких исследователей. Каждая из публикаций содержит комплекс практико-ориентированных занятий, посвящённых одной определённой теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет и дети»

Дети и интернет Выполнила: Студентка заочной формы обучения Гр. Д-5-17 Радыгина Светлана

Дети и интернет

Выполнила:

Студентка заочной формы обучения

Гр. Д-5-17

Радыгина Светлана

Ребенок и интернет. Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.

Ребенок и интернет.

Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.

Конечно, каждый ребенок уникален, как уникальна и его проблема, но можно выделить основные вопросы, которые беспокоят родителей:

Конечно, каждый ребенок уникален, как уникальна и его проблема, но можно выделить основные вопросы, которые беспокоят родителей:

  • Что делать при возникновении интернет-зависимости?
  • Помощь ребенку, подвергшемуся интернет-травле.
  • Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?
  • Ребенок хочет стать копией «звезды»…
  • Дети сняли «плохой» ролик и выложили в Интернет.
Интернет-зависимость    Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее — он не отвлекает родителей от их занятий. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то увлекательным свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых.

Интернет-зависимость  

Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее — он не отвлекает родителей от их занятий.

Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то увлекательным свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых.

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

  • Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших школьников — не более 30 минут в день. Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры, учить ребенка пользоваться функцией паузы, которая позволяет приостановить игру, не дойдя до ее сохранения.
Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования. Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера. Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.
  • Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования.
  • Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера.
  • Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.
Помогать  ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным. Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.
  • Помогать  ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.
  • Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.
Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье. Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.
  • Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.
  • Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.
Опасность интернета для детей Основные виды угроз в интернете для детей:

Опасность интернета для детей

Основные виды угроз в интернете для детей:

  • Сайты, связанные с сексом.
  • Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях.
  • Игры.
  • Форумы, социальные сети, сайты знакомств.
  • Мошенники.
  • Обман в реальном мире.
Предотвращение негативных последствий • Научите ребенка не давать личную информацию (имя, адрес, номер или адрес школы, место работы родителей и их рабочий телефон), особенно в чатах и на досках объявлений. • Будьте в курсе электронной  почты, которую получают ваши дети,  а также используемого пароля.  Увы, все мы знаем, что читать  чужие письма нельзя,  но в данном случае  это правило нарушить  не помешает.

Предотвращение негативных последствий

• Научите ребенка не давать личную информацию (имя, адрес, номер или адрес школы, место работы родителей и их рабочий телефон), особенно в чатах и на досках объявлений.

• Будьте в курсе электронной

почты, которую получают ваши дети,

а также используемого пароля.

Увы, все мы знаем, что читать

чужие письма нельзя,

но в данном случае

это правило нарушить

не помешает.

• Предупредите, что нельзя открывайте подозрительные послания электронной почты, файлы, приложения или веб-страницы от незнакомых или сомнительных людей. • Научите детей не организовывать встреч со своими знакомыми по интернету. Объясните, что люди в чатах не всегда те, за кого себя выдают, и в реальной жизни могут сильно отличаться от того, какими они кажутся в интернете. Предупредите, что если ребенок все же решится на встречу, то пусть назначает ее в общественном месте и обязательно предупредит родителей. Лучше, если вы поедете вместе.

• Предупредите, что нельзя открывайте подозрительные послания электронной почты, файлы, приложения или веб-страницы от незнакомых или сомнительных людей.

• Научите детей не организовывать встреч со своими знакомыми по интернету. Объясните, что люди в чатах не всегда те, за кого себя выдают, и в реальной жизни могут сильно отличаться от того, какими они кажутся в интернете. Предупредите, что если ребенок все же решится на встречу, то пусть назначает ее в общественном месте и обязательно предупредит родителей. Лучше, если вы поедете вместе.

• Держите компьютер там, где вам удобнее контролировать его использование. Установите четкие требования насчет пользования компьютером и Интернетом, и всегда требуйте их выполнения. • Регулярно проводите время в интернете вместе с вашими детьми для того, чтобы узнать, чем они там занимаются и что их интересует. Постарайтесь установить атмосферу доверия и взаимопонимания. Не вините их за неприятные случаи в интернете, чтобы ребенок не стал их от вас скрывать, боясь наказания. Попросите их показывать все полученные сообщения, которые им неприятны.

• Держите компьютер там, где вам удобнее контролировать его использование. Установите четкие требования насчет пользования компьютером и Интернетом, и всегда требуйте их выполнения.

• Регулярно проводите время в интернете вместе с вашими детьми для того, чтобы узнать, чем они там занимаются и что их интересует. Постарайтесь установить атмосферу доверия и взаимопонимания. Не вините их за неприятные случаи в интернете, чтобы ребенок не стал их от вас скрывать, боясь наказания. Попросите их показывать все полученные сообщения, которые им неприятны.

• Скажите ребенку, что нельзя отвечать на оскорбительные или опасные послания по электронной почте, в чатах. Веб-сайты, на которых они чувствуют себя дискомфортно, необходимо незамедлительно покидать. • Лучший способ защитить детей заключается в установке компьютеров в местах сбора всей семьи, но не в детских комнатах. Таким образом, родители могут иногда поглядывать через плечо ребенка, не будучи ему в тягость. Младшие дети должны быть под контролем в любое время своего нахождения в Интернете.

• Скажите ребенку, что нельзя отвечать на оскорбительные или опасные послания по электронной почте, в чатах. Веб-сайты, на которых они чувствуют себя дискомфортно, необходимо незамедлительно покидать.

• Лучший способ защитить детей заключается в установке компьютеров в местах сбора всей семьи, но не в детских комнатах. Таким образом, родители могут иногда поглядывать через плечо ребенка, не будучи ему в тягость. Младшие дети должны быть под контролем в любое время своего нахождения в Интернете.

• Если есть возможность, купите специальную программу, которая дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet. Программа контролирует действия ребенка и проверяет контент каждой посещенной страницы в Интернете. Если она обнаруживает подозрительную информацию (порнография, насилие, религиозные секты и т.п.) то доступ к такой странице сразу блокируются. Среди таких

• Если есть возможность, купите специальную программу, которая дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet. Программа контролирует действия ребенка и проверяет контент каждой посещенной страницы в Интернете. Если она обнаруживает подозрительную информацию (порнография, насилие, религиозные секты и т.п.) то доступ к такой странице сразу блокируются. Среди таких "защитников" можно выделить: Parental Filter, CYBERsitter, ChildWebGuardian.

Статистика указывает на почти девятимиллионную  детскую аудиторию Интернета , причем учтены только дети младше 14 лет.  Из них, три четверти пользуются Интернет ресурсами без контроля со стороны родителей. Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причем около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями.  Около 40% детей посещают сайты, где размещены порнографические материалы. Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы; Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.

Статистика указывает на почти девятимиллионную  детскую аудиторию Интернета , причем учтены только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет ресурсами без контроля со стороны родителей. Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причем около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями.

Около 40% детей посещают сайты, где размещены порнографические материалы. Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы; Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.

Таким образом, из всего вышесказанного, следует, что  количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом . При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы.    Чтобы предотвратить данную тенденцию, всего-то надо быть более внимательным к своему ребенку и как можно больше проводить с ним времени.

Таким образом, из всего вышесказанного, следует, что  количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом . При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы. 

Чтобы предотвратить данную тенденцию, всего-то надо быть более внимательным к своему ребенку и как можно больше проводить с ним времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интернет и дети

Автор: Радыгина Светлана Александровна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Безопасный интернет - детям"
    ["seo_title"] => string(26) "bezopasnyi_internet_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "541809"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583228107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Безопасное использование интернета"
    ["seo_title"] => string(36) "biezopasnoieispolzovaniieintiernieta"
    ["file_id"] => string(6) "319744"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460948680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий внеклассного мероприятия по информатике на тему «Безопасный Интернет» "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-informatikie-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "113123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409316025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок информатики на тему "Безопасный Интернет" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-informatiki-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "117352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412775186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства