Просмотр содержимого документа
««Интеграция экологического и патриотического образования в ДОУ»»
«Интеграция экологического и патриотического образования в ДОУ »
"Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что изумило его и заставило плакать, оттого зависит, каким будет наш воспитанник",
- писал В.С.Сухомлинский.
Экологическое воспитание предполагает формирование у дошкольников экологической культуры , под которой следует понимать совокупность экологического сознания , экологических чувств и экологической деятельности .
Патриотическоевоспитание дошкольников направлено на воспитание любви к семье и городу, к природе и культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Цели :
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:
формирование нравственно-духовных особенностей личности;
формирование чувства гордости за свою нацию;
формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей .
Формы образовательной деятельности по формированию патриотического и экологического воспитания:
- на специально организуемых познавательных НОД,
-комплексных НОД,
-обычных и целевых прогулках,
-экскурсиях,
-при решении логических и экспериментальных задач,
-в играх,
-свободной самостоятельной деятельности в течение дня,
-при совместной ситуативной деятельности детей и родителей в домашних условиях .