kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Инновации в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мамеримал подходит для выступления на педагогическом совете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Инновации в ДОУ"»

МКДОУ ЦРР – детский сад № 17  Инновационная деятельность в современной системе образования.  Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Шарапова Татьяна Николаевна  г. Кимовск

МКДОУ ЦРР – детский сад № 17

Инновационная деятельность в современной системе образования.

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Шарапова Татьяна Николаевна

г. Кимовск

Инновационная деятельность в ДОУ  в соответствии с ФГОС   В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, т.е. инновационные преобразования приобретают системный характер.

Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

В настоящее время

в сферу инновационной деятельности

включены уже не отдельные дошкольные

учреждения и педагоги-новаторы,

а практически каждое дошкольное

учреждение, т.е. инновационные

преобразования приобретают

системный характер.

Инновационная деятельность – э то особый вид педагогической деятельности. Цель инновационной деятельности - развитие дошкольного образования, совершенствование профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного стиля мышления и деятельности. Достижение цели невозможно без качественного изменения системы повышения квалификации педагогов.

Инновационная деятельность

э то особый вид педагогической

деятельности.

Цель инновационной деятельности -

развитие дошкольного образования,

совершенствование профессионализма

его педагогов и управленцев, развитие

инновационного стиля мышления и

деятельности.

Достижение цели невозможно без

качественного изменения системы

повышения квалификации педагогов.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот  может быть учителем»  Конфуций   Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение . Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, с целью повышение уровня образовательного процесса.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка

означает «обновление, новшество или изменение .

Педагогические инновационные процессы стали

предметом специального изучения на Западе примерно

с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

Применительно к педагогическому процессу

инновация означает введение нового в цели, содержание,

методы и формы обучения и воспитания, организацию

совместной деятельности педагога и воспитанников.

Педагогическая инновация - намеренное качественное

или количественное изменение педагогической практики,

с целью повышение уровня образовательного процесса.

Инновационная деятельность  –   это комплексный  целенаправленный процесс создания, использования и  распространения новшества, целью которого является  удовлетворение потребностей и интересов людей новыми  средствами, что ведет к качественным изменениям  системы.  Она включает в себя новшества, инновации:  - взаимодействия всех участников образовательного  процесса;  - условия материально-технического, информационного,  программно-методического, кадрового, социально-  психологического обеспечения, с целью достижения  более эффективных результатов деятельности ДОУ.

Инновационная деятельность – это комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации: - взаимодействия всех участников образовательного процесса; - условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально- психологического обеспечения, с целью достижения более эффективных результатов деятельности ДОУ.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Внедрение инноваций в работу образовательного

учреждения - важнейшее условие совершенствования и

реформирования системы дошкольного образования.

Инновационная деятельность – процесс, который

развивается по определенным этапам и позволяет

учреждению перейти на более качественную ступень

развития при создании, разработке, освоении,

использованию и распространению новшеств

(новых методов, методик, технологий, программ).

В современной образовательной системе педагоги

дошкольных учреждений вовлечены в инновационные

процессы, касающиеся обновления содержания

дошкольного образования, форм его реализации, методов

и приемов преподнесения содержания детям.

Инновационная деятельность в ДОУ  ведется в двух направлениях:   Инновации в содержании Инновации в работе с педагогическими кадрами Цель - обеспечение образования активного участия педагогов (НОД, режимные моменты) - ДОУ в методической работе, что, способствует использование системы педагогических совершенствованию системы непрерывного технологий, воспитательных средств, образования и направленных на самообразования педагогов достижение позитивного ДОУ через формы инновационной результата за счёт методической работы. динамичных изменений в  личностном развитии ребёнка в современных условиях.

Инновационная деятельность в ДОУ ведется в двух направлениях:

  • Инновации в содержании
  • Инновации в работе с педагогическими кадрами
  • Цель - обеспечение

образования

активного участия педагогов

(НОД, режимные моменты) -

ДОУ в методической

работе, что, способствует

использование системы

педагогических

совершенствованию

системы непрерывного

технологий,

воспитательных средств,

образования и

направленных на

самообразования педагогов

достижение позитивного

ДОУ через формы

инновационной

результата за счёт

методической работы.

динамичных изменений в

личностном развитии

ребёнка в современных условиях.

  • условиях.
Формы инновационной  методической работы:   Семинары-практикумы  - направлены на развитие творческого мышления и создание инновационных проектов. Помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами. Игровое моделирование . Деловые и ролевые игры - подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных проблемных педагогических ситуаций.

Формы инновационной методической работы:

Семинары-практикумы - направлены на

развитие творческого мышления и создание

инновационных проектов. Помогают быстро

находить информацию по отдельным

проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать

отдельные вопросы с коллегами.

Игровое моделирование .

Деловые и ролевые игры - подразумевают

моделирование реального процесса, во время

которых принимают оптимальные

профессиональные решения на основе анализа

искусственно созданных проблемных

педагогических ситуаций.

Групповая дискуссия, или мозговая атака (мозговой штурм). Тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений. Методы самообразования педагогов. Научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ.

Групповая дискуссия, или

мозговая атака

(мозговой штурм).

Тренинги в малых группах

по совершенствованию

профессиональных

умений.

Методы самообразования

педагогов.

Научно-практические

конференции по итогам

инновационной

деятельности ДОУ.

Научно-методический совет – является новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в ДОУ. Включает в себя творческую группу педагогов, заведующего ДОУ и старшего воспитателя (методиста). Разрабатывает стратегию , конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры. Проводит анализ деятельности ДОУ, результатов использования новых педагогических технологий, анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов, обобщение опыта.

Научно-методический совет – является новой формой,

позволяющей в комплексе решать основные практические

и исследовательские задачи, интегрировать различные

образовательные формы обучения для педагогов в ДОУ.

Включает в себя творческую группу педагогов,

заведующего ДОУ и старшего воспитателя (методиста).

Разрабатывает стратегию , конструктивно-методические

схемы реализации общей концепции, модель учреждения и

его основные структуры.

Проводит анализ деятельности

ДОУ, результатов использования новых педагогических

технологий, анализ профессиональной деятельности

членов коллектива, рассмотрение прогностических

программ и проектов, анализ и утверждение

дидактических, методических материалов, обобщение

опыта.

Инновационная  методическая работа   обеспечивает: - практико-ориентированный характер учебного процесса; - способствует включению педагогов в инновационную деятельность; -формирует потребность педагогического коллектива в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Инновационная методическая работа

обеспечивает:

- практико-ориентированный характер

учебного процесса;

- способствует включению педагогов в

инновационную деятельность;

-формирует потребность педагогического

коллектива в непрерывном

профессиональном совершенствовании.

Инновации в содержании образования:  педагогические, образовательные  технологии   Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества через инновационные педагогические технологии обучения детей. Для достижения этой цели в ДОУ педагоги используют:

Инновации в содержании образования: педагогические, образовательные технологии

Целью инноваций в содержании образования является

повышение его качества через инновационные

педагогические технологии обучения детей.

Для достижения этой цели в ДОУ педагоги используют:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • информационно-коммуникационные (ИКТ);
  • коррекционно-развивающие
  • (учителя-дефектологи, учителя-логопеды);
  • технологии исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые.
Здоровьесберегающие технологии Цель - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Формы работы:

Здоровьесберегающие технологии

Цель - становление осознанного отношения ребёнка к

здоровью и жизни человека, накопление знаний о

здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и

сохранять его.

Формы работы:

  • • гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз,
  • дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
  • • занятия физкультурой;
  • • спортивные праздники;
  • • физкультминутки между
  • занятиями,
  • динамические паузы;
  • • прогулки;
  • • релаксация.
ПРОЕКТ Обучение способами получения информации Детско-родительские отношения Успех Развитие творческих способностей Технологии проектной деятельности Цель - развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Задачи проектной деятельности Применение знаний Организация действий, общение

ПРОЕКТ

Обучение способами получения информации

Детско-родительские отношения

Успех

Развитие творческих способностей

Технологии проектной деятельности

Цель - развитие свободной творческой личности, которое

определяется задачами развития и задачами

исследовательской деятельности детей.

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над

проектом, становятся его личным достоянием и прочно

закрепляются в уже имеющейся системе знаний об

окружающем мире.

Задачи проектной деятельности

Применение знаний

Организация действий, общение

Классификация проектов: по количеству участников : индивидуальные, парные, групповые (фронтальные); по продолжительности : краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные; по приоритетному методу : творческие, игровые, исследовательские, информационные; по тематике : включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Классификация проектов:

по количеству участников :

индивидуальные, парные,

групповые (фронтальные);

по продолжительности :

краткосрочные, средней

продолжительности,

долгосрочные;

по приоритетному методу :

творческие, игровые,

исследовательские,

информационные;

по тематике : включают

семью ребенка, природу,

общество, культурные

ценности и другое.

Информационно-коммуникационные  технологии (ИКТ)   (компьютерные технологии – компьютеры, ноутбуки, смарт-доски, интерактивная песочница с дополненной реальностью, интерактивный стол и пр.) Цель - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: - обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций; - облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет- ресурсов, медиатеки, аудиосистем); - облегчение методической работы (электронные методические библиотеки); - оформление документации педагогов, подготовка к занятиям; - подготовка и оформление дидактического материала (наглядного, раздаточного для проведения НОД; - возможность создания Презентаций.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

(компьютерные технологии – компьютеры, ноутбуки,

смарт-доски, интерактивная песочница с дополненной

реальностью, интерактивный стол и пр.)

Цель - повышение качества образования через активное

внедрение в воспитательно-образовательный процесс

информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

- обеспечение открытости работы дошкольного образовательного

учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной

почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

- облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет-

ресурсов, медиатеки, аудиосистем);

- облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

- оформление документации педагогов, подготовка к занятиям;

- подготовка и оформление дидактического материала (наглядного,

раздаточного для проведения НОД;

- возможность создания Презентаций.

Коррекционно-развивающие технологии  (для педагогов, имеющих дефектологическое  образование - «коррекционная педагогика и  психология»)   Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются: - совершенствование движений и сенсомоторного развития; - коррекция отдельных сторон психической деятельности; - развитие основных мыслительных операций; - развитие различных видов мышления; - коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы; - развитие речи; - расширение представлений об окружающем мире и - обогащение словаря; - формирование учебных навыков.

Коррекционно-развивающие технологии (для педагогов, имеющих дефектологическое образование - «коррекционная педагогика и психология»)

Приоритетными направлениями педагогической

коррекции являются:

- совершенствование движений и сенсомоторного

развития;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие различных видов мышления;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой

сферы;

- развитие речи;

- расширение представлений об окружающем мире и

- обогащение словаря;

- формирование учебных навыков.

Технологии познавательно -  исследовательской деятельности   Цель - организация экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает каждый ребёнок. Непосредственное участие детей в ходе эксперимента позволяет им видеть процесс и результаты. Методы и приёмы организации экспериментальной деятельности :

Технологии познавательно - исследовательской деятельности

Цель - организация экспериментальной деятельности,

активным участником которой выступает каждый

ребёнок.

Непосредственное участие детей в ходе эксперимента

позволяет им видеть процесс и результаты.

Методы и приёмы организации экспериментальной

деятельности :

  • - беседы;
  • - наблюдения;
  • - моделирование;
  • - фиксация результатов;
  • - дидактические игры, игровые обучающие и творчески
  • - развивающие ситуации;
  • - трудовые поручения, действия.
Личностно-ориентированные технологии  - создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. В центре внимания педагога — уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор.

Личностно-ориентированные технологии

- создание демократичных партнёрских

гуманистических отношений между ребёнком и

педагогом, а также обеспечение условий для развития

личности воспитанников.

В центре внимания педагога — уникальная личность

ребенка, стремящаяся к максимальной реализации

своих возможностей, открытая для восприятия нового

опыта, способная на осознанный выбор.

Правило трех «П»: «Понять» – стараться увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения, его особенности и возможности. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять » - всегда учитывать права ребенка при решении тех или иных проблем.

Правило трех «П»:

«Понять»стараться увидеть ребенка «изнутри»,

посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные

мотивы его поведения, его особенности и возможности.

«Признать»позитивное отношение к индивидуальности

ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный

момент или нет. Признать его индивидуальность.

«Принять » - всегда учитывать права ребенка при решении

тех или иных проблем.

Игровые технологии – ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Игровые технологии

ведущая деятельность для ребенка дошкольного

возраста. Игра или элементы игры, целесообразно

включенные в обучение, придают учебной задаче

конкретный, актуальный смысл, мобилизуют

мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей,

ориентируют их на решение поставленных задач.

Виды игр: самостоятельные игры инициаторами которых становятся сами дети: (для типично-развивающихся дошкольников) - сюжетно-отобразительная; - сюжетно-ролевая игра; - театрализованная импровизация. игры, рождающиеся по инициативе взрослых - игры с ярко выраженным обучающим характером: - дидактические игры; - игры с сюжетным рисунком; - игра-эксперимент; - игра-путешествие с поисковыми элементами; - подвижные игры разного уровня интенсивности; - дидактические игры с музыкальным сопровождением; - режиссёрская постановка.

Виды игр:

самостоятельные игры инициаторами которых

становятся сами дети: (для типично-развивающихся дошкольников)

- сюжетно-отобразительная;

- сюжетно-ролевая игра;

- театрализованная импровизация.

игры, рождающиеся по инициативе взрослых -

игры с ярко выраженным обучающим характером:

- дидактические игры;

- игры с сюжетным рисунком;

- игра-эксперимент;

- игра-путешествие с поисковыми элементами;

- подвижные игры разного уровня интенсивности;

- дидактические игры с музыкальным сопровождением;

- режиссёрская постановка.

Инновационная деятельность в ДОУ:  Инновации в работе с педагогическими кадрами  Инновации в содержании образования  Педагогические, образовательные технологии  - повышение квалификации и профессиональный рост педагогов; - систематизация и распространение педагогического опыта; - использование компьютерных технологий;  сохранение и укрепление здоровья воспитанников;  повышения качества обучения и воспитания в ДОУ

Инновационная деятельность в ДОУ:

Инновации в работе с педагогическими кадрами

Инновации в содержании образования

Педагогические, образовательные технологии

- повышение квалификации и профессиональный рост педагогов;

- систематизация и распространение педагогического опыта;

- использование компьютерных технологий;

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • повышения качества обучения и воспитания в ДОУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Список использованной литературы: 1 Статья Ягяджик С. С. Виды инновационных технологий и их характеристики // журнал «Молодой ученый» — 2016 — №23. — С. 548-551. — URL https://moluch.ru/archive/127/35057/ 2 Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. - М.: Творческий центр «Сфера», 2009 3 Инновации в российском образовании: Дошкольное образование. - М.: МГУП, 2011 4 Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: «Айрис пресс», 2008 5 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: АСТ, 2008

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список использованной литературы:

1 Статья Ягяджик С. С. Виды инновационных технологий и их

характеристики // журнал «Молодой ученый» — 2016 — №23. —

С. 548-551. — URL https://moluch.ru/archive/127/35057/

2 Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.

Методическое пособие. - М.: Творческий центр «Сфера», 2009

3 Инновации в российском образовании: Дошкольное

образование. - М.: МГУП, 2011

4 Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для

воспитателей. - М.: «Айрис пресс», 2008

5 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. -

М.: АСТ, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Инновации в ДОУ"

Автор: Татьяна Николаевна Шарапова

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Семинар - практикум для педагогов "Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций ДОО""
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_praktikum_dlia_piedaghoghov_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razrabotki_i"
    ["file_id"] => string(6) "438084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510302293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Повышение профессиональной  компетентности современного педагога в условиях модернизации ДО» "
    ["seo_title"] => string(106) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-sovriemiennogho-piedaghogha-v-usloviiakh-modiernizatsii-do"
    ["file_id"] => string(6) "244787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446010303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Педагогические инновации в образовании 2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "piedaghoghichieskiie-innovatsii-v-obrazovanii-2014"
    ["file_id"] => string(6) "111273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407318658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Типы инноваций, условия успешного их внедрения в работу в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(65) "tipy_innovatsii_usloviia_uspeshnogo_ikh_vnedreniia_v_rabotu_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "599559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643956671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства