или количественное изменение педагогической практики,
с целью повышение уровня образовательного процесса.
Инновационная деятельность – это комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации: - взаимодействия всех участников образовательного процесса; - условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально- психологического обеспечения, с целью достижения более эффективных результатов деятельности ДОУ.
Внедрение инноваций в работу образовательного
учреждения - важнейшее условие совершенствования и
реформирования системы дошкольного образования.
Инновационная деятельность – процесс, который
развивается по определенным этапам и позволяет
учреждению перейти на более качественную ступень
развития при создании, разработке, освоении,
использованию и распространению новшеств
(новых методов, методик, технологий, программ).
В современной образовательной системе педагоги
дошкольных учреждений вовлечены в инновационные
процессы, касающиеся обновления содержания
дошкольного образования, форм его реализации, методов
и приемов преподнесения содержания детям.
Инновационная деятельность в ДОУведется в двух направлениях:
Инновации в содержании
Инновации в работе с педагогическими кадрами
Цель - обеспечение
образования
активного участия педагогов
(НОД, режимные моменты) -
ДОУ в методической
работе, что, способствует
использование системы
педагогических
совершенствованию
системы непрерывного
технологий,
воспитательных средств,
образования и
направленных на
самообразования педагогов
достижение позитивного
ДОУ через формы
инновационной
результата за счёт
методической работы.
динамичных изменений в
личностном развитии
ребёнка в современных условиях.
условиях.
Формы инновационнойметодической работы:
Семинары-практикумы - направлены на
развитие творческого мышления и создание
инновационных проектов. Помогают быстро
находить информацию по отдельным
проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать
отдельные вопросы с коллегами.
Игровое моделирование.
Деловые и ролевые игры - подразумевают
моделирование реального процесса, во время
которых принимают оптимальные
профессиональные решения на основе анализа
искусственно созданных проблемных
педагогических ситуаций.
Групповая дискуссия, или
мозговая атака
(мозговой штурм).
Тренинги в малых группах
по совершенствованию
профессиональных
умений.
Методы самообразования
педагогов.
Научно-практические
конференциипо итогам
инновационной
деятельности ДОУ.
Научно-методический совет – является новой формой,
позволяющей в комплексе решать основные практические
и исследовательские задачи, интегрировать различные
образовательные формы обучения для педагогов в ДОУ.
Включает в себя творческую группу педагогов,
заведующего ДОУ и старшего воспитателя (методиста).