kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образование В ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе я рассказала о инклюзивном образовании нашего  учреждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование В ДОУ»

«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов с ОВЗ в ДОУ» Выполнила: Брусова Н.В.

«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов с ОВЗ в ДОУ»

Выполнила: Брусова Н.В.

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ . 

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях.

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях.

Дети с ОВЗ -  это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ОВЗ -  это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с нарушениями интеллектуального развития;
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с нарушениями зрения; дети с  нарушениями речи .
КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ:

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • диагностическая;
  • коррекционная и развивающая работа;
  • профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

  • соблюдение интересов ребёнка;
  • системность и доступность;
  • непрерывность;
  • вариативность;
  • принцип создания ситуации успеха;
  • принцип психологической комфортности; 
  • гуманность и реалистичность.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого -медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют воспитателям выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого -медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют воспитателям выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ  НАПРАВЛЕНИЕ . Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:  развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;  развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;  формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; формирование и развитие социальных  навыков и социализации.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

НАПРАВЛЕНИЕ .

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • формирование и развитие социальных

навыков и социализации.

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ  Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.  Психолог

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ

Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

Психолог

  • разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,
  • проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.  Психолог

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ

Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

Психолог

  • разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,
  • проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов,
  • включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

МБДОУ детский сад №11 «Теремок» посещают пять детей инвалидов с такими диагнозами:  - нарушение развитие речи - 1 ребенок;  - опорно-двигательный аппарат - (спастический гемипарез) – 2 ребенка;  - болезнь «дауна» - 1 ребенок  - ДЦП – 1 ребенок

МБДОУ детский сад №11 «Теремок» посещают пять детей инвалидов с такими диагнозами: - нарушение развитие речи - 1 ребенок; - опорно-двигательный аппарат - (спастический гемипарез) – 2 ребенка; - болезнь «дауна» - 1 ребенок - ДЦП – 1 ребенок

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инклюзивное образование В ДОУ

Автор: Брусова Наталья Викторовна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модель инклюзивного образования в детском саду"
    ["seo_title"] => string(47) "model_inkliuzivnogo_obrazovaniia_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "639195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698850744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245699"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446193855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ  В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(98) "rol-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-dietiei-v-usloviiakh-inkliuzivnogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "226818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440491369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства