kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образование в РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование в РК»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РК

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РК

Н.А.Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда»   «Необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к категории социально уязвимого населения. Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя , в свои возможности к социально полезному труду ».

Н.А.Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда»

«Необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к

категории социально уязвимого населения. Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя , в свои возможности к социально полезному труду ».

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю)

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю)

  • Включение в образовательный процесс общеобразовательных (массовых) школ детей с особыми потребностями в обучении
  • В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей
  • Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех
Цели и основные задачи государственной политики в области инклюзивного образования

Цели и основные задачи государственной политики в области инклюзивного образования

  • реализация конституционных прав детей с ОВ на получение общего образования, на доступ к информационным и в целом жизненным ресурсам окружающей среды;
  • повышение социокультурной самостоятельности детей и подростков с ОВ;
  • создание системы непрерывного интегрированного образования детей с ОВ через организацию в детских садах, общеобразовательных школах , техническом и профессиональном, высшем образовании «интеграционной среды», благоприятных условий для их успешной интеграции.
Выготский Л.С.   « При всех достоинствах специальная школа отличается основным недостатком – она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого или умственного отсталого ребенка – в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».

Выготский Л.С.

« При всех достоинствах специальная школа отличается основным недостатком –

она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого или умственного отсталого ребенка – в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».

Социально-адаптирующая направленность инклюзивного образования

Социально-адаптирующая направленность инклюзивного образования

  • рассматривается в специальном коррекционно-образовательном процессе как средство обеспечения особенному ребёнку максимально возможной для него самостоятельности и независимости в социальной жизни , уменьшение «социальной ограниченности», помощь в приобретении правильного образа жизни и собственного места в окружающей социокультурной среде;
развитие мышления, языка и коммуникации - первичная задача образования

развитие мышления, языка и коммуникации - первичная задача образования

  • специфической особенностью детей с особыми потребностями в обучении принято считать стойкое нарушение коммуникативных функций, поэтому важнейшей образовательной потребностью для них является потребность в коррекционно-педагогической помощи по развитию мышления, речи и общения .
Главная цель коррекционного учебно-воспитательного процесса адаптация и социализация воспитанников повышение требований к организации подготовки ребёнка к межличностному общению актуален поиск новых форм и видов подготовки личности с нарушениями психофизического развития к субъект – субъектному взаимодействию.

Главная цель коррекционного учебно-воспитательного процесса

адаптация и социализация воспитанников

повышение требований к организации подготовки ребёнка к межличностному общению

актуален поиск новых форм и видов подготовки личности с нарушениями психофизического развития к субъект – субъектному взаимодействию.

Функции коррекционно-педагогического процесса

Функции коррекционно-педагогического процесса

  • Коррекционно-воспитательная
  • Коррекционно-образовательная
  • Коррекционно-развивающая
Коррекционно-образовательная функция

Коррекционно-образовательная функция

  • Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности ;
  • Формирование реалистического мировоззрения;
  • Развитие умственных сил;
  • Коррекция отклонений развития познавательных функций
Коррекционно-воспитательная функция

Коррекционно-воспитательная функция

  • Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств,
  • Взглядов,
  • Убеждений,
  • Ценностей ребенка;
  • Содействие социализации личности
Коррекционно-развивающая функция

Коррекционно-развивающая функция

  • Развитие всех психических процессов;
  • Предупреждение и ослабление отклонений, происходящих в психике, интеллекте, эмоционально-волевой и личностной сфере;
  • Развитие адекватной самооценки, саморегуляции и самоконтроля
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР)

Понятие «задержка психического развития» (ЗПР)

  • употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью ЦНС - органической или функциональной; у этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми;
  • у детей с ЗПР наблюдается сочетание частично недостаточных высших психических функций с сохранным интеллектом ;
  • у большинства детей наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатического расстройства.
Классификации ЗПР ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм, эмоциональная и личностная незрелость) ЗПР соматогенного генеза ( причина - хронические соматические заболевания) ЗПР психогенного генеза  (причина - раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующих факторов) ЗПР церебрально-органического генеза ( различной степени поврежденности ряда психических функций, мозаичное повреждение коры головного мозга)

Классификации ЗПР

  • ЗПР конституционального происхождения

(психофизический инфантилизм, эмоциональная и личностная незрелость)

  • ЗПР соматогенного генеза

( причина - хронические соматические заболевания)

  • ЗПР психогенного генеза

(причина - раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующих факторов)

  • ЗПР церебрально-органического генеза

( различной степени поврежденности ряда психических функций, мозаичное повреждение коры головного мозга)

Принципы коррекционно-развивающего обучения (КРО)

Принципы коррекционно-развивающего обучения (КРО)

  • Единство диагностики и коррекции развития;
  • Деятельностный подход в обучении и воспитании;
  • Принцип развивающего обучения, т.е. опора на ЗБР;
  • Индивидуализация образования;
  • Пробуждение познавательной активности и реализация резервных возможностей детей;
  • Социальная адаптация и трудовая реабилитация.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Инклюзивное образование в РК

Автор: Ворон Татьяна Васильевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Психолого-педагогические проблемы реализации инклюзивного образования в Казахстане (на примере школ Денисовского района)"
    ["seo_title"] => string(139) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-probliemy-riealizatsii-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-kazakhstanie-na-primierie-shkol-dienisovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "317439"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460366587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства