kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии это-

Нажмите, чтобы узнать подробности

информационные технологии в совремменном обучение очень важны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии это-»

Тема: «Мы – изобретатели»

Цель: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений.

Задачи: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; активизировать словарь по теме, учит отгадывать загадки. Развивать конструкторско-технические умения, внимание. Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.

Современные коррекционные технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.

Материал: мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель: Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…

Показать картину

Дети: Нож                                                                                                                      

Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве..... Ребята, а как вы думаете в качестве чего?

Показать картину

 Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?

Дети: Природа.

Воспитатель: Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц?  Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?

Показать картину

Дети: Самолет .

Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?

Дети: У самолета и у птицы есть крылья и хвост.                          

Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса.                                          

Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Что же это?

Дети: Вертолет.

Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы,вертолета.                                                                                                         Физкультминутка

Мы садимся в самолет

 Начинается полет.

Полетаем над горами,

Над лугами и полями

1 2 3 4 5 начинай полет опять.

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

Воспитатель: А что изобрел человек, глядя вот на это растение?

Показать картину

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?

Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.

Воспитатель: Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?

Дети: Полетят пушинки как парашютики.

Показать картину

Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок  звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?  

Показать картину  

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?

Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.

Ответы детей.

Показать картину

Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную    лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей.  И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

Давайте разгадаем загадки

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед).


- Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомашина).


- Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу.

(Вентилятор).


- То снизу вверх, то сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись –

Он тут же сам к тебе подходит.

(Лифт).


- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении.

























Инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизации внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями(пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»,«гав-гав»,«пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»,репка(большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко«Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

  1. Ход :

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.

Воспитатель:Сейчас мы вам покажем одну из любимых вами сказок

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Воспитатель: 

Посадил дед репку. Репка выросла большоя- пребольшая. Пошел дед репку рвать: Тянет- потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Позвал дед на помощь бабку.
Дед-(машет рукой): Бабка, Бабка - где же ты? Репку дёргать помоги!
Бабка - хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель:

Позвала бабка внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель:
Позвала Внучка Жучку.
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель:

Позвала Жучка Мурку.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Воспитатель:
Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель:

Позвала Мурка мышку.
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка
Воспитатель:
Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...тянут – потянут - и все вместе вытянули репку!

Воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Воспитатель (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Информационные технологии это-

Автор: Уразова Самал Кошанайевна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование современных информационных технологий в преподавании технологии"
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "276171"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452686440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Научная статья: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКОЙ СФЕРЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_perspektivy_primeneniia_informatsionnykh_tekhnologii_v_meditsin"
    ["file_id"] => string(6) "644750"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706252000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Доклад "Информационные технологии в образовании""
    ["seo_title"] => string(48) "doklad_informatsionnye_tekhnologii_v_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "597390"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641915637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства