Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии это-»
Тема: «Мы – изобретатели»
Цель: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений.
Задачи: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; активизировать словарь по теме, учит отгадывать загадки. Развивать конструкторско-технические умения, внимание. Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.
Современные коррекционные технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.
Материал: мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.
Ход занятия:
Воспитатель: Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…
Показать картину
Дети: Нож
Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве..... Ребята, а как вы думаете в качестве чего?
Показать картину
Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.
Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
Дети: Природа.
Воспитатель: Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?
Показать картину
Дети: Самолет .
Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?
Дети: У самолета и у птицы есть крылья и хвост.
Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.
Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса.
Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Что же это?
Дети: Вертолет.
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы,вертолета. Физкультминутка
Мы садимся в самолет
Начинается полет.
Полетаем над горами,
Над лугами и полями
1 2 3 4 5 начинай полет опять.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)
Воспитатель: А что изобрел человек, глядя вот на это растение?
Показать картину
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?
Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.
Воспитатель: Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?
Дети: Полетят пушинки как парашютики.
Показать картину
Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?
Показать картину
Дети: Колокольчики.
Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?
Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.
Ответы детей.
Показать картину
Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
Давайте разгадаем загадки
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед).
- Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомашина).
- Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу.
(Вентилятор).
- То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись –
Он тут же сам к тебе подходит.
(Лифт).
- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).
Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении.
Инсценировка по сказке «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизации внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями(пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»,«гав-гав»,«пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»,репка(большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко«Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель:Позвал дед на помощь бабку. Дед-(машет рукой):Бабка, Бабка - где же ты? Репку дёргать помоги! Бабка - хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку. Воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель:
Позвала бабка внучку! Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги! Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку. Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Воспитатель:
Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Кошка Мурка, беги, Дёргать репку помоги! Мягко ступая, выходит Кошка Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
Бежит Мышка Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...тянут – потянут - и все вместе вытянули репку!
Воспитатель: Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Репка выдёргивается, все падают. Воспитатель (обращается к зрителям): Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила! На здоровье кушай, Дед, Долгожданный свой обед! Вот и сказочки конец, А кто слушал - молодец!