kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является здоровьесбережение. В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких методов и есть игровой массаж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста".»

«Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста»     Подготовила воспитатель МБДОУ №35 г. Пскова Муравина Татьяна Анатольевна

«Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель МБДОУ №35 г. Пскова

Муравина Татьяна Анатольевна

Здоровые дети – в здоровой семье.  Здоровые семьи – в здоровой стране.  Здоровые страны – планета здорова.  Здоровье! Какое прекрасное слово!  Так пусть на здоровой планете  Растут здоровые дети!

Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).    В свою очередь, одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка), а также социальная напряженность в обществе. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей. В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей . Одним из таких методов является игровой массаж.

Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).

В свою очередь, одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка), а также социальная напряженность в обществе. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей. В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей . Одним из таких методов является игровой массаж.

Игровой массаж- это совмещение массажа и игры. Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу. Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажа сказки, развлечения, путешествия. Они могут быть и Лисонькой, и Снеговичком, Петушком или веселым лягушонком. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук.

Игровой массаж- это совмещение массажа и игры.

Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу.

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажа сказки, развлечения, путешествия. Они могут быть и Лисонькой, и Снеговичком, Петушком или веселым лягушонком. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук.

Цель:   Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Задачи:  1. Предупреждение и коррекция некоторых заболеваний, находящихся на ранней стадии.  2. Улучшение общего состояния детей, повышение бодрости и работоспособности.  3. Регуляция мыслительной деятельности, нормализация кровотока во всём организме.  4. Развитие внимания, памяти, интеллекта, абстрактного мышления, речи.  5. Усвоение знаний о строении организма, приобретение первоначальных навыков ОБЖ .  6. Приобретение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.  7. Формирование привычки к здоровому образу жизни.  8. Получение навыков элементарного массажа рук, ног, головы, лица и т.д.

Цель:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи: 1. Предупреждение и коррекция некоторых заболеваний, находящихся на ранней стадии. 2. Улучшение общего состояния детей, повышение бодрости и работоспособности. 3. Регуляция мыслительной деятельности, нормализация кровотока во всём организме. 4. Развитие внимания, памяти, интеллекта, абстрактного мышления, речи. 5. Усвоение знаний о строении организма, приобретение первоначальных навыков ОБЖ . 6. Приобретение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья. 7. Формирование привычки к здоровому образу жизни. 8. Получение навыков элементарного массажа рук, ног, головы, лица и т.д.

«Игровой массаж»

«Игровой массаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения массажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивают нервную систему. Упражнения игрового массажа можно проводить в любой удобной позе, как утром, во время утренней гимнастики, так и в любое удобное время.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.

В чем его особенность?   В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение, особенно прикосновение пальцев, рук, кулачков, постукивание, поглаживание, похлопывание, а иногда и пощипывании.  Массаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

В чем его особенность?

В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение, особенно прикосновение пальцев, рук, кулачков, постукивание, поглаживание, похлопывание, а иногда и пощипывании.

Массаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

  Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания. И помните, любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Если постоянно делать массаж в течение этого времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этого оздоровительного приема.

 

Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.

И помните, любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Если постоянно делать массаж в течение этого времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этого оздоровительного приема.

Что можно использовать для массажа:

Что можно использовать для массажа:

  • Природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки);
  • Зубные щетки и щетки для волос;
  • Массажные мячики;
  • Прищепки;
  • Карандаши разной формы;
  • Бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них).
При массаже пальцев рук следует использовать следующие приемы:  1) вытягивание каждого пальца и надавливание на него.  2) растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.  При массаже других частей тела используем приемы:   1) поглаживание,  2) растирание,  3) разминание,  4) поколачивание, вибрация .

При массаже пальцев рук следует использовать следующие приемы:

1) вытягивание каждого пальца и надавливание на него.

2) растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

При массаже других частей тела используем приемы:

1) поглаживание,

2) растирание,

3) разминание,

4) поколачивание, вибрация .

  Ожидаемые результаты применения массажа: в образовательном направлении: 1) усвоение правил (знание того, что движения необходимо производить по ходу тока крови, не массировать лимфатические узлы), 2) умение овладеть простейшими приемами ;  в оздоровительном направлении :  1) расширение капилляров кожи; 2) ускорение циркуляции крови и лимфы; 3) усиление функций потовых и сальных желез; 4) влияние на обменные процессы; 5) улучшение подвижности связочного аппарата; 6) побуждение к активности; 7) тонизирующее влияние на центральную нервную систему.  в воспитательном направлении: 1) развитие положительных эмоций.

 

Ожидаемые результаты применения массажа:

в образовательном направлении: 1) усвоение правил (знание того, что движения необходимо производить по ходу тока крови, не массировать лимфатические узлы), 2) умение овладеть простейшими приемами ;

в оздоровительном направлении : 1) расширение капилляров кожи; 2) ускорение циркуляции крови и лимфы; 3) усиление функций потовых и сальных желез; 4) влияние на обменные процессы; 5) улучшение подвижности связочного аппарата; 6) побуждение к активности; 7) тонизирующее влияние на центральную нервную систему.

в воспитательном направлении: 1) развитие положительных эмоций.

виды массажа: 1. Массаж стоп: а) ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам; б) самомассаж стоп (после сна в игровой форме); с) катание стопами различных предметов (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи, специальные тренажеры, самодельные тренажеры).  2. Массаж рук и пальцев рук: а) самомассаж в игровой форме; б) многочисленные пальчиковые гимнастики; с) массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров, с помощью одного и двух грецких орехов; д) ходьба по массажным коврикам и дорожкам (упор на руки). 3. Массаж спины: а) игровой взаимомассаж ; б) массаж специальными и самодельными массажерами; с) массаж гимнастическими палками; д) массаж при выполнении перекатов на спине вперед – назад, в стороны; е) упражнения на мяче (большом) 4. Массаж лица и биологически активных точек (профилактика простуды): а) игровой самомассаж ; 5. Массаж тела и ног: а) игровой самомассаж ; б) массаж специальными и самодельными массажерами; с) растирание массажными рукавичками; д) выполнение упражнений.

виды массажа:

1. Массаж стоп: а) ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам; б) самомассаж стоп (после сна в игровой форме); с) катание стопами различных предметов (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи, специальные тренажеры, самодельные тренажеры).

2. Массаж рук и пальцев рук: а) самомассаж в игровой форме; б) многочисленные пальчиковые гимнастики; с) массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров, с помощью одного и двух грецких орехов; д) ходьба по массажным коврикам и дорожкам (упор на руки).

3. Массаж спины: а) игровой взаимомассаж ; б) массаж специальными и самодельными массажерами; с) массаж гимнастическими палками; д) массаж при выполнении перекатов на спине вперед – назад, в стороны; е) упражнения на мяче (большом)

4. Массаж лица и биологически активных точек (профилактика простуды): а) игровой самомассаж ;

5. Массаж тела и ног: а) игровой самомассаж ; б) массаж специальными и самодельными массажерами; с) растирание массажными рукавичками; д) выполнение упражнений.

Источники используемой информации: Бирюков А.А. Массаж в борьбе с недугами. М., 1991.  Бирюков А.А. Массаж - спутник здоровья: Кн. для учащихся М., 1992.  Бирюков А.А. Самомассаж для всех и каждого. М., 1987.  Васичкин В.И. Справочник по массажу. 3-е изд. СПб., 1996.  Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. 1999. № 3.  Дубровский В.Н., Дубровская Н.М. Практическое пособие по массажу. Чебоксары. 1995.  Дубровский В.Н. Энциклопедия массажа. М., 1998.  Здоровье своими руками. Минск, 1996.  Исцеляющее касание / Сост. Т. Кондратьева. СПб., 1996.  Кольцова Н.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. М., 1973.  Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практиче-  ское руководство для учителей и родителей. М., 2000.  Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996. https://www.vsevsad4.ru/data/documents/Igrovoy-massazh-v-detskom-sadu-v-techenie-dnya.pdf https://thepresentation.ru/pedagogika/igrovoy-massazh-kak-sredstvo-ozdorovleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta https://nsportal.ru

Источники используемой информации:

Бирюков А.А. Массаж в борьбе с недугами. М., 1991. Бирюков А.А. Массаж - спутник здоровья: Кн. для учащихся М., 1992. Бирюков А.А. Самомассаж для всех и каждого. М., 1987. Васичкин В.И. Справочник по массажу. 3-е изд. СПб., 1996. Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. 1999. № 3. Дубровский В.Н., Дубровская Н.М. Практическое пособие по массажу. Чебоксары. 1995. Дубровский В.Н. Энциклопедия массажа. М., 1998. Здоровье своими руками. Минск, 1996. Исцеляющее касание / Сост. Т. Кондратьева. СПб., 1996. Кольцова Н.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. М., 1973. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практиче- ское руководство для учителей и родителей. М., 2000. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

https://www.vsevsad4.ru/data/documents/Igrovoy-massazh-v-detskom-sadu-v-techenie-dnya.pdf

https://thepresentation.ru/pedagogika/igrovoy-massazh-kak-sredstvo-ozdorovleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta

https://nsportal.ru

СПАСИБО,  ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста".

Автор: Муравина Татьяна Анатольевна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Закаливающие процедуры в Детском саду"
    ["seo_title"] => string(41) "zakalivaiushchiieprotsieduryvdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "305562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457961752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников"
    ["seo_title"] => string(84) "sistiema-profilaktichieskoi-i-korriektsionnoi-raboty-po-ozdorovlieniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "254560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447777221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Повышение компетенции родителей в вопросах здоровьесбережения детей "
    ["seo_title"] => string(84) "povyshieniie-kompietientsii-roditieliei-v-voprosakh-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "188926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426774031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Создание предметно-развивающей среды для физического развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(89) "sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426520526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства