5 Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
Принципы построения программы по ФГОС:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Ведущая идея программы – вызвать устойчивый интерес детей к играм с
элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического
совершенствования ребёнка.
Программа построена на подвижных играх с элементами спорта и
игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые
Разнообразные двигательные действия, создают целостную систему
обучения, доступную для детей и взрослых. Чтобы увлечь не только детей,
но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в
активных участников педагогического процесса.
Значение подвижных и спортивных игр:
- развивают мышление, воображение, чувство ритма;
- учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях;
- учат подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения парциальной программы «Играйте на здоровье» Волошина Л.Н, Курилова Т.В. :
у детей сформирован устойчивый интерес к подвижным играм и к играм с элементами спорта
дети имеют представления о спортивных играх: баскетбол, футбол, бадминтон
сформированы элементарные технико-тактические действия с атрибутами данных игр
развита и обогащена двигательная активность детей
дети становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых
сформированы самостоятельность и самоконтроль
развиты положительные морально – волевые качества
сформированы навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Целевые ориентиры – это «возможные достижения ребенка» – не обязательные, но возможные и желательные достижения в его физическом, интеллектуальном и личностном развитии.
Игровые упражнения
Бессюжетные подвижные игры
Бессюжетные игры с использованием определенных предметов
Игры-забавы
Сюжетные подвижные игры
Игры с элементами соревнования
Ежеквартально проводятся развлечения совместно с родителями.
Использование предложенных в программе игр с элементами спорта обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и интересам. Игра является и формой организации, и методом проведения физкультурного занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При этом все образовательные задачи решаются путём соответствующего подбора игр и игровых упражнений, рационального распределения и чередования объёма физических нагрузок.