kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовность к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать  успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовность к школьному обучению»

Готовность  к школьному обучению

Готовность к школьному обучению

Готовность к школе Психологическая готовность Физическая готовность Специальная готовность

Готовность к школе

Психологическая готовность

Физическая готовность

Специальная готовность

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность  к школе Интеллектуальная готовность Личностная готовность Социально-психологическая готовность

Психологическая готовность к школе

Интеллектуальная

готовность

Личностная

готовность

Социально-психологическая

готовность

Интеллектуальная готовность

  • наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
  • дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона);
  • концентрация внимания;
  • аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец);
  • сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);
  • возможность логического и механического запоминания;
  • развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Социально-психологическая готовность отношение к взрослому (взрослый  становится непререкаемым авторитетом,  образцом для подражания);  отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );  отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );  отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );  отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );  отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );  отношение к самому себе  (адекватное отношение ребенка к своим  способностям, результатам работы,  поведению, т.е. определенный  уровень развития самосознания и самооценки).

Социально-психологическая готовность

  • отношение к взрослому (взрослый

становится непререкаемым авторитетом,

образцом для подражания);

  • отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
  • отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
  • отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
  • отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
  • отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
  • отношение к самому себе

(адекватное отношение ребенка к своим

способностям, результатам работы,

поведению, т.е. определенный

уровень развития самосознания и самооценки).

Личностная готовность

1.Определенный уровень развития

мотивационной сферы –

преобладание у ребенка познавательного

мотива над игровым

(мотивационная готовность к школе);

2.Определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению):

  • умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину.
  • умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину.
  • умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину.
  • умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину.
  • умение работать по образцу;
  • умение сознательно подчинять свои действия правилу;
  • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
  • умение соблюдать дисциплину.

Личностная готовность 3.Формирование «внутренней позиции школьника» - готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей, т.е положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение;    4.Определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость);

Личностная готовность

3.Формирование «внутренней позиции школьника» - готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей, т.е положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение;

4.Определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость);

  Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников     2.  Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.  1.  Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.

  Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников  

2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

1. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников  3 . Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. 4. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок .

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

3 . Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

4. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок .

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников 5.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.  Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 6.  Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

5.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

6. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников 7.Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. 8.Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

7.Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком.

8.Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников  9. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.  10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

9. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Готовность к школьному обучению

Автор: Грязнова Наталья Сергеевнеа

Дата: 07.04.2025

Номер свидетельства: 668073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения"
    ["seo_title"] => string(85) "piedaghoghichieskaiakharaktieristikaghotovnostiriebienkaknachalushkolnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458731781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект родительского собрания: «Готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-gotovnost-dietiei-6-7-liet-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "177894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(80) "shkolnaia_zrelost_i_gotovnost_rebenka_k_shkolnomu_obucheniiu_usloviia_formirovan"
    ["file_id"] => string(6) "666567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1741938236"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация. Психологическая готовность к обучению в школе"
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiiapsikhologhichieskaiaghotovnostkobuchieniiuvshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "278770"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453131845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация "Карта готовности ребенка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой""
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiiakartaghotovnostiriebienkakshkolnomuobuchieniiukakpsikhologhopiedaghoghichieskiiinstrumientprieiemstviennostimiezhdudouinachalnoishkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "277445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452903362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства