Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовность к школьному обучению»
Готовностьк школьному обучению
Готовность к школе
Психологическая готовность
Физическая готовность
Специальная готовность
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Психологическая готовностьк школе
Интеллектуальная
готовность
Личностная
готовность
Социально-психологическая
готовность
Интеллектуальная готовность
наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона);
концентрация внимания;
аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец);
сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);
возможность логического и механического запоминания;
развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
Социально-психологическая готовность
отношение к взрослому (взрослый
становится непререкаемым авторитетом,
образцом для подражания);
отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );
отношение к самому себе
(адекватное отношение ребенка к своим
способностям, результатам работы,
поведению, т.е. определенный
уровень развития самосознания и самооценки).
Личностная готовность
1.Определенный уровень развития
мотивационной сферы –
преобладание у ребенка познавательного
мотива над игровым
(мотивационная готовность к школе);
2.Определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению):
умение работать по образцу;умение сознательно подчинять свои действия правилу;умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;умение соблюдать дисциплину.
умение работать по образцу;умение сознательно подчинять свои действия правилу;умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;умение соблюдать дисциплину.
умение работать по образцу;умение сознательно подчинять свои действия правилу;умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;умение соблюдать дисциплину.
умение работать по образцу;умение сознательно подчинять свои действия правилу;умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;умение соблюдать дисциплину.
умение работать по образцу;
умение сознательно подчинять свои действия правилу;
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
умение соблюдать дисциплину.
Личностная готовность
3.Формирование «внутренней позиции школьника» - готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей, т.е положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение;
4.Определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость);
2.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
1.Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.
3.Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
4. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок .
5.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
6.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.
7.Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком.
8.Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)
9. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.